Возвращайся

17 ноября на сцене ДК «Выборгский» произошла роковая встреча двух великих артистов, готовых для того, чтобы спектакль попал в десятку, сойтись на одной сцене в романтическом дуэте, несмотря на яростный конфликт. Через юмор и лирику в споре о счастье, любви, ревности и вреде женского алкоголизма на театральном и кинематографическом языке родилась истина, ставшая основой для комедии «Гвоздь сезона или изможденные любовью», в которой о глобальном столкновении звездного прошлого и бесславного настоящего талантливо, ярко, энергично и скандально сыграли Татьяна Кравченко и Станислав Садальский.

Народная артистка РФ Татьяна Кравченко – хохотунья Ольга из невероятно нежной мелодрамы «Предчувствие любви», гениальная Анисия Балакирева, легко и изящно создавшая новый тип женского комического образа как в фильмах, так и в сериалах, и сегодня выходит на сцену, вызывая у зрителей аплодисменты своим умением смешить.

Карманник Кирпич из культового сериала «Место встречи изменить нельзя», корнет Плетнев из не менее известного исторического мюзикла «О бедном гусаре замолвите слово», мастер комедийных персонажей, которые украсили собой множество фильмов и сериалов, Станислав Садальский своим талантом заслужил не только звание Заслуженного артиста РСФСР, но и благодарность публики, а также коллег по театральному цеху.

Спектакль «Гвоздь сезона или изможденные любовью» - это и комедия, и капустник, посвященный Станиславу Садальскому и Татьяне Кравченко, и ода русской школе театра.

Спектакль играется практически без декораций. В нем задействованы всего четверо актеров, которые на фоне видеоряда играют спектакль в спектакле, проживая свои роли до такой искренности, что в какой-то момент сложно отличить персонажа от артиста, а так же душевно поют, бодро конфликтуют вплоть до драки, весело шутят до гротеска и одновременно вызывают ностальгические воспоминания о любимых кинофильмах.

Голливуд и отечественный кинематограф транслируются зрителям через кадры на экране, в которых Мерилин Монро, Одри Хепберн, Ингрид Бергман и другие прекрасные американские дивы перемешаны с не уступающими им образами, которые создавали в кино Любовь Орлова, Фаина Раневская и Людмила Гурченко.

И если те звезды далеко, то Станислав Садальский и Татьяна Кравченко – совсем близко. И увидев следующий видеоряд, в котором можно вспомнить их лучшие роли, наблюдать за ними на сцене еще интереснее.

Опытные артисты ловко дирижируют вниманием публики, когда взаимодействуют с залом, вызывая приятные воспоминания о фильмах детства или развлекая присутствующих шутками. Во-первых, спектакль начинается с розыгрыша. Во-вторых, актеры свободно перемещаются не только по сцене, но и по зрительному залу. И, наконец, в какой-то момент полностью расслабившимся зрителям предоставляется возможность душевно подпевать Станиславу припев песни: «Возвращайся!», а потом создавать романтическую атмосферу фонариками телефонов.

Главные элементы спектакля – актеры, которые не столько играют, сколько живут жизнь своих персонажей. По сюжету спустя 30 лет, благодаря обману целеустремленного директора Сони (Софья Куцерубова) и деликатного Миши (Дмитрий Воронин), который несет тяжкий крест режиссера, встречаются популярные когда-то артисты Станислав и Татьяна для того, чтобы репетировать спектакль о встрече бывших возлюбленных. От любви до ненависти – один шаг. И, как выясняется, для обратного пути тоже много шагов не требуется. А если «хочется апогея для души», то и возраст не помеха.

Более того, часто именно возраст становится тем самым богатством, украшающим как образ, так и внутреннее содержание человека настолько, что юность не может с ним конкурировать. Годы не властны над настоящими артистами, которые способны в любом возрасте быть пластичными, гибкими, легкими и открытыми новому опыту, словно играющие дети. Зато проживание множества ролей наполняет их характеры такой партитурой смыслов, что каждое выступление превращается в симфонию, способную произвести на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, постановка «Гвоздь сезона или изможденные любовью» - это еще и музыкальное, комедийное посвящение русской школе театра, ее создателям и учителям – Константину Станиславскому, Михаилу Чехову, а также таким артистам, как Ольга Андровская, которая выходила на сцену и отдавала все силы работе даже тогда, когда каждый спектакль мог стать последним. Какие бы театральные приемы воспитанники Станиславского ни использовали на сцене: величественные жесты, помпезные выходы, декламационный стиль, в искусных руках артистов, обладающих безошибочным вкусом, который прививается, в том числе, при обучении этой системе, техника приобретает подлинность, способную вызвать у зрителей полное ощущение сопричастности. Именно это чувство заставляет зрителей приходить в театр снова и снова.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии предоставлены организаторами

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения