«Эмили». Искусство быть свободной

«Надежды не теряй, пока видны в ночи зарницы, румянит вечер облака и утро золотится».

Автор этих нежных строк — милая, талантливая, необыкновенная, чувственная и вместе с тем сдержанная на людях — английская поэтесса и писательница Эмили Бронте, средняя из трёх знаменитых сестёр, прожила совсем короткую жизнь. Простудившись на похоронах любимого брата, она заболела и умерла от чахотки в 30 лет.

После себя девушка оставила множество стихотворений и один-единственный роман — «Грозовой перевал», который был опубликован в 1847 году под псевдонимом Эллис Бел.

Книга — в силу необычного для той поры сюжета, повествования о жизни в английском поместье и романтического истолкования природных явлений — считается эталонным, классическим произведением английской литературы.

Существует множество экранизаций этого прославленного романа. Однако, рассказать о жизни самой писательницы на языке кино до сих пор никому из современных режиссёров не довелось.

Неожиданно за дело взялась дебютантка — австралийская актриса Фрэнсис О’Коннор, известная по фильму «Искусственный интеллект» Стивена Спилберга. «Эмили Бронте — бунтарская, чувствительная, творческая и волшебная. Я думаю, что она самая игнорируемая из сестёр», — говорит Фрэнсис в интервью о фильме. Картина была показана в кинотеатре "Аврора" 16 ноября на предпремьерном показе.

Созданный женщиной-режиссёром, направленный на то, чтобы показать молодому поколению женщин, как важно быть смелой и свободной, фильм «Эмили» действительно получился очень женским — красивым, музыкальным и вдохновляющим.

Актриса Эмма Маккей, замеченная критиками ещё в сериале Sex Education, в роли Эмили смотрится чрезвычайно гармонично и убедительно. А музыка польского композитора Абеля Коженевского чудесным образом буквально переносит зрителя из стен кинотеатра в просторные, необъятные пейзажи Западного Йоркшира середины 19 века.

В фильме, разумеется, нашлось место и художественному вымыслу. Но, тем не менее, это не лишает его абсолютного шарма и обаяния.

Безупречное женское воспитание во времена Викторианской эпохи — от почитания старших и посещения церкви до изучения языков и знания литературы, удивительная природа, как будто сама являющаяся источником творчества, возможность мыслить свободно, способность обнаруживать незаурядное среди будничного, желание творить и делиться сокровенным — вот секрет героев кинокартины.

Но главная мысль заключена в любви: «Истинное счастье — это любить и быть любимым». А чтобы испытать это радостное и окрыляющее чувство, как показывают создатели фильма, необходимо довериться своему сердцу, усмирить гордость, побороть предубеждение и увидеть в другом своё отражение, увидеть себя — странного для одних и прекрасного для других. Но вне всякого сомнения — уникального, неповторимого, талантливого.

Режиссёрский дебют Фрэнсис О’Коннор — это два часа эстетического наслаждения и путешествия в другую реальность, наполненную мечтами, поэзией, музыкой и самыми благородными чувствами. Уже в кино.

Текст: Татьяна Кононова 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения