Верьте в себя

Верить в себя, помогать друзьям, смело преодолевать препятствия на пути и видеть волшебство в самых простых вещах учили детей артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Н.П. Акимова 28 октября на премьере спектакля «Волшебник изумрудного города». Согласно задумке режиссера Сергея Романюка, хорошо известная всем сказочная повесть Александра Волкова заиграла новыми красками в постановке, стилистическое единство которой образуют запоминающиеся персонажи, эффектные танцы, душевная музыкальная форма и оригинальный видеоряд.

Что самое главное у волшебника? Во-первых, это палочка. Во-вторых, конечно, же шляпа, из которой может появиться все, что угодно – от бесконечных разноцветных платков до голубей и кроликов. Вероятнее всего, именно поэтому данный головной убор был выбран в качестве основной декорации, расположенной в центре сцены. Огромный цилиндр - это и экран для видеоряда, и волшебный вход в новую страну, в которой законы реальности меняются настолько, что даже привычные вещи и существа получают новые функции и способности.

Так, не успевают юные зрители досчитать до трех, как оказываются в сказке, в которой песнями и танцами их встречают необычные персонажи, немного напоминающие работников из фильма «Чарли и шоколадная фабрика». Причем, музыка в спектакле действительно звучит очень гармонично. Композитор Евгений Стецюк и автор текста Анастасия Савельева создали такое мягкое и мелодичное оформление спектакля, что дети волей-неволей расслабляются и внимательно наблюдают за происходящим на сцене.

Тем временем, персонажи спектакля создают некое метафорическое пространство, вбирающее в себя и бескрайние земли с неизведанными манящими странами, и небо с далекими сияющими звездами, и всю вселенную. Причем звезды, молнии, облака транслируются как на фон, так и на отдельные детали декораций, например, огромные белые шары. Светится на сцене практически все, даже огромная книга, в которой записано то, что должно произойти с героями сказки.

 

Среди всех этих символов, которые обычно ассоциируются с магией, оригинально заданы волшебницы и Гудвин. Добрую волшебницу Виллину, которая появляется словно кролик из шляпы, и злую волшебницу Бастинду в костюме жуткой паучихи сыграла актриса Анастасия Грачева. Великий Гудвин (Андрей Конев) то интригует длинной, зеленой бородой, то пугает огромной головой, то вызывает дружеское сочувствие, когда надевает на голову кепку и чистосердечно кается, что устал врать.

На фоне крупных ног и голов особенно маленькой и хрупкой кажется Элли (Александра Дроздова). При этом в ней чувствуется воля и такая внутренняя сила, которые можно обнаружить не у всех взрослых мужчин. Опора и ресурсы девочки – ее друзья: стильный, элегантный, настоящий джентльмен Тотошка (Богдан Псел), романтичный Железный Дровосек (Антон Падерин), смешащий зрителей оговорками и ошибками Страшила (Николай Колосов) и обладатель очень приятного тембра Лев (Платон Побегайло).

В этой сказке все может оказаться глубже и интереснее, если присмотреться поближе. Очень часто мы стремимся получить то, что у нас уже и так есть, но мы этого еще не поняли. Умные люди в себе часто сомневаются, и поэтому одна из самых мудрых идей книги - ответ Страшилы на вопрос: «А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов?», который звучит так: «Те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать».

То же касается и Дровосека: если есть желание любви, значит, есть и сердце. И на самом деле прикреплять искусственное сердце на грудь нет никакой необходимости. Гораздо важнее не позволять себе «заржаветь», а продолжать любить даже после множества неудачных попыток обрести счастье.

И, наконец, самая главная мысль постановки касается самоценности. Только поверив в свои силы, можно решиться рискнуть, испытать себя и добиться успеха даже там, где другим это ранее не удавалось. Страхи Льва не кроются во внешних угрозах, а проявляются как мысли, искаженные тревожным сознанием настолько, что он не замечает их фальши. Только встретив тех, о ком он может думать больше, чем о своих страхах, Лев исцеляется и осознает, что в нем есть смелость.

«Волшебник изумрудного города» в Театре комедии им. Н.П.Акимова – это очень сокращенная версия книги, в спектакле нет многих значимых для сопереживания персонажам деталей, но зато есть собственная театральная реальность с гипнотическими танцами на маковом поле, мистическими откровениями на фоне звезд и важным для развития детей замыслом, который заключается в том, что вера в себя и поддержка друзей – тот фундамент, на котором мы строим нашу самооценку, формируем мировоззрение и мы добиваемся поставленных целей, какими бы сложными они ни были.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии Театра комедии Акимова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения