Вы здесь
Главная > Театр > Театр-студия Бызгу: “момент, когда выдох переходит во вдох“

Театр-студия Бызгу: “момент, когда выдох переходит во вдох“

В небе над нами горит звезда,
Некому кроме нее нам помочь,
В темную, темную, темную
Ночь (Виктор Цой)

Говорят, самое тёмное время — перед рассветом. Помогает дожить до него в этом страшном году искусство. И мы ещё будем вспоминать, что в 2022 году из выпуска РГИСИ курса Сергея Бызгу родился новый прекрасный театр.

«ШексПИР во время чумы»

Безумно трудолюбивые и талантливые, музыкальные и пластичные, за годы учебы ребята в стенах академии и на сцене Учебного театра выпустили несколько спектаклей.

«Онегин»

С Галиной Бызгу – «Врата рая» по одноимённой повести Ежи Анджеевского о детских крестовых походах и калейдоскоп-игру из девяти пьес — «ШексПИР во время чумы», с педагогом по речи Татьяной Павловец — многоликого  “Онегина”, постановку, где все играли всех, ведь в каждом есть частичка того или иного героя.

«Врата рая»

Педагог и режиссер Дима Крестьянкин поставил со студентами “Планету людей” в жанре вербатим. Спектакль включал 11 историй-документальных монологов, каждый раз он был новым и зависел от воли случая — в начале зрители вытаскивали номерки историй, которые будут играть в этот вечер. А перед выпуском, в июне, ребята устроили семичасовой марафон и к радости зрителей отыграли все 44 истории.

«Планета людей»

Двухдневное эпическое полотно “Буэндиа” (режиссер Сергей Бызгу) по мотивам романа “Сто лет одиночества” Габриэля Гарсиа Маркеса завоевал приз зрительских симпатий-2022 по итогам голосования, его бызята сыграли в стенах родной академии и после выпуска, в сентябре.

«Буэндиа»

Но, пожалуй, самым любимым, ставшим легендой, стал “Дети проходных дворов”, выпущенный в конце 2020 года, самый аншлаговый спектакль “Учебного театра на Моховой” два сезона подряд.

«Дети проходных дворов»

Лично знаю людей, которые ходили на него не один и не пять раз (по уровню народной любви его можно только с “Квадратом” Плохого театра сравнить, пожалуй). «Дети проходных дворов» (режиссёр, автор идеи — Евгения Натанова, режиссер-педагог — Дима Крестьянкин) – посвящение Виктору Цою и вдохновение его песнями, актуальными и важными для любого поколения. На языке группы “КИНО” ребята делились со сцены, каково это — быть молодыми сегодня, говорили о свободе и правде. Специально для постановки были написаны оригинальные аранжировки.

«Дети проходных дворов»

Неудивительно, что первой постановкой созданной студии-театра Бызгу стал сиквел «Дети проходных дворов vol. 2.0. Concert Version». В режиссерской группе — Федор Климов, Вера Латышева, Евгения Натанова под руководством Сергея Дмитриевича Бызгу . Автор идеи, музыкальный руководитель — Евгения Натанова.

Премьера состоялась 8 и 9 октября на Открытой киностудии «ЛЕНДОК». За два года дети подросли, многое изменилось, часть ребят разошлась по другим театрам.

“Сегодня вы не увидите спектакль о легенде русского рока Викторе Цое. Сегодня вы не увидите спектакль «Дети проходных дворов». Сегодня вы вообще не увидите спектакль” — сообщает в начале Влад Низовцев, один из самых обаятельных и пластичных бызят (он же – один из хореографов постановки). Получился НЕ_СПЕКТАКЛЬ в концертном жанре, это сплав множества направлений —  от электронной музыки до джаза, буги-вуги и рока. Аранжировки писали Евгения Натанова, Светлана Митрофанова и ребята – Всеволод Коваленко и Александр Дробитько.

Буквально ворвавшись в классическое пространство Лендока (Валентин Лапырь – так вообще на скейте!), ребята не остаются только на сцене — Влад Низовцев с балкона ностальгирует о родном дворе в Челябинске, Галя Денисенко, Лера Ермошина и Даша Чехова пританцовывают в зале под песню «Когда твоя девушка больна».

«Дети проходных дворов vol. 2.0. Concert Version». Фото Максима Ахрамеева

Если прошлые «Дети» ассоциировались с многоцветьем красок, романтическими мечтами и горячностью юности, то vol. 2.0. Concert Version взрослее, он более глубокий и философский. Здесь нужно искать ниточки-взаимосвязи личных историй актеров и песен Цоя, они не настолько очевидны, а ещё – вслушиваться и узнавать строки Бродского, Рождественского, Экзюпери.

Замечательный грустный джокер Юра Дементьев делится историей о том, каково это – быть всегда клоуном в компании. Галя Денисенко, благодаря которой (и Лере Чеховской) мы видим трансляцию в реальном времени на экране, буквально кричит о родительской тирании и «объявляет свой дом безъядерной зоной».

Игорь Астапенко начинает читать «Гой ты, Русь, моя», и в его паузе столько горечи, боли и всё же огромной любви к стране.. Заново открыла для себя Леру  Ермошину, у которой, оказывается, необыкновенно красивый и сильный голос, здесь она — настоящая рок-звезда. А от Максима Райченка, который читает цоевских «Звезду» и «Бездельника», просто не оторвать глаз. «Все говорят, что надо кем-то мне становиться, а я хотел бы остаться собою!».
Порой сложно не сравнивать «Детей..» с предыдущей версией, слишком она любима.

Особенно когда звучит такой родной «Малыш» — в совершенно другой манере и аранжировке в исполнении Влада Низовцева, Игоря Астапенко и Валентина Лапыря. Но главное всё же осталось в новой версии — тонкое чувство друг друга, поддержка и любовь ребят, которая ощущается в каждом взгляде и объятии.

Оформление спектакля решено в чёрно-белой гамме (художник Елена Левина), как и костюмы актёров, причём тёмных красок больше. Но свет есть – от диско-шара, который задействован почти в каждом номере, он то распадается мириадами бликов, рисуя световые узоры на стенах ЛЕНДОК (художник по свету Максим Ахрамеев), то будто копит всё тепло и любовь ребят, которыми они делятся со зрителями.

С этим диско-шаром на сцену поднимается Варя Терехова. Обнимая его, как ребёнка, она же завершает спектакль. Может, в этом шаре последнее, что есть у нас всех — надежда?

Текст: Наталья Стародубцева

Фото предоставлены пресс-службой театра

Добавить комментарий