Вы здесь
Главная > Театр > История pop-up театра: партизань и выявляй

История pop-up театра: партизань и выявляй

История первого и единственного в России частного “партизанского” театра началась с импровизированного фестиваля документального театра, на котором были представлены премьеры Волкострелова, Александровского и Вырыпаева. Так в 2015 году на одной из ресторанных площадок Петербурга возник Pop-up театр. Собранный “на коленке” от большой страсти к театру фестиваль имел большой успех. После режиссер Семен Александровский и театроведка Анастасия Ким попытались тиражировать фурор, но безуспешно. Найти партнеров и спонсоров оказалось сложнее, чем они планировали, да и все лучшее из имеющихся на тот момент постановок своих и друзей уже показали. Было принято решение уходить в еще большее “подполье” – в интернет. Так окончательно сформировалась концепция Pop-up театра, известного зрителю в 2022. Концепция успешная, ведь их спектакли все семь лет идут на независимых театральных площадках Петербурга без участия режиссера, а иногда и без актеров, разыгрываются в барах, звучат в наушниках вместо душных экскурсоводов, открывая гостям и жителям города иной Петербург – мекку писателей и поэтов. “Наш театр построен на энергии города,” – уточняет режиссер на встрече-беседе со зрителями и друзьями в кабаре “Шум”. 

В тот вечер, 31 августа, основатели театра (Семен Александровский и Анастасия Ким) говорили о театре и творческих перипетиях, из которых рождается искусство. Семен рассказал о своем путешествии с рюкзаком по Европе, ошибочном задержании полицейскими в городе Канск (может, в том участке и зародилась идея спектакля “Задержанный”?) и амбициозных планах реформировать шаблоны израильского театра, привнести туда опыт питерского pop-up и сделать, например, моноспектакль в джаз-баре. 

Вместе с Анастасией и ее микролекцией по истории театра мы пытались найти ответ, кто же в театре – главный? Любопытно, как в построении мысли отражается мировоззрение лектора. Недавно слушала Елену Ковальскую, которая начинала свое выступление с тезиса “театр – изначально убыточное и коммерчески неуспешное предприятие”. Лекция Анастасии начиналась с дионисийского “театр связан с излишком времени и создан от удовольствия”. Вроде бы – обе фразы про истоки театра как социально-государственной институции, а какое разное отношение. Конечно, вес определяет контекст. Об этом тоже много говорили и выяснили, что исторически театр – отражение идей, которые бурлят в обществе. 

Еще Анастасия с легкого театроведческого плеча поделилась секретом, как определить зрителю, на хороший ли спектакль он попал: нужен только один вопрос – про меня сегодняшнего эта постановка или нет? Вероятно, именно из своих вопросов и актуальных проблем создаются спектакли pop-up театра. В таком случае спектакль становится пространством и поводом для встречи зрителя с новыми смыслами, методом самопознания. Как сказал искусствовед Михаил Ямпольский, нет никакого искусства, – есть разные  антропологические практики познания мира и себя. А что хотел сказать автор точно, знают только школьные учителя, – как точно пошутила на вечере Анастасия. У театра нет ответов, он только задает вопросы и мы предлагаем вам прийти на спектакли pop-up театра искать свои ответы. Какие постановки театра сейчас доступны, наш must visit: 

«Questioning / Кто ты?» – спектакль для легкой и кокетливой рефлексии, когда о вас рассказываете не вы сами, а незнакомец, сидящий напротив. 

«Задержанный / Сергей Довлатов» – театральный бар-хоппинг, драматургически построенный вокруг биографии известного советского писателя-эмигранта. 

Любовные письма – романтический аудиоспектакль-променад, который можно слушать во время прогулки по городу (самостоятельно или с парой) или дома: возможность посмотреть на Петербург через призму написанных в нем любовных писем.

«Топливо» – легендарная постановка pop-up театра, в основу которой легла история успеха стартапа Дэвида Янга и мечты целого поколения инженеров и программистов. По словам Семена Александровского, на этом спектакле ему удалось довести до абсолюта собственный режиссерский метод и окончательного его обозначить для себя и актеров.

Выбрать сеансы и посмотреть анонсы других спектаклей можно на сайте театра.

 

Добавить комментарий