Ольга Мисюкевич и Антон Рьянов 

Руководитель театральной мастерской проекта «Дом удивительных людей» Ольгой Мисюкевич 16 августа расскажет о том, как с помощью одной из разновидностей социального театра помогать молодым людям с ОВЗ развивать коммуникативные навыки и решать конфликтные ситуации.

Метод форум-театра был разработан бразильским режиссером Августо Боалем в середине XX века.


В основе постановок — реальная жизненная история, конфликтная ситуация, требующая разрешения. В форум-театре нет разделения на актеров и зрителей: в момент кульминации зритель может стать актером и предложить свою версию разрешения конфликта. Процессом управляет ведущий — Джокер. Он взаимодействует со зрителями и проводит предварительную работу с актерами.

Ольга Мисюкевич использует адаптированную версию методики Боаля для работы с молодыми людьми с ОВЗ. На занятиях ребята учатся говорить, слушать и слышать друг друга, находить причинно-следственные связи, самостоятельно принимать важные решения и экологично решать конфликтные ситуации.

О своем опыте Ольга расскажет в формате артист-тока в рамках проекта «Инклюзивная сцена: поддержка творческих коллективов людей с ОВЗ». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


 

О спикере:

Ольга Мисюкевич — перформер, актриса, автор и участник различных арт-проектов в сфере современного театра и перформанса. Руководитель театральной мастерской социального проекта по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и развития «Дом удивительных людей» (г. Нижний Новгород). Специалист театральной мастерской проекта «ДУЛ 77» (г. Москва). 

Регистрация

23 августа о месте инклюзивного театра в двух контекстах: современного искусства и социального творчества расскажет Антон Рьянов — на основе своего исследовательского, кураторского и художественного опыта, а также опыта носителя инвалидности.

В разговорах об инклюзивном искусстве достаточно широко распространен подход, предлагающий четко разделять так называемую социальную работу и художественную деятельность. Но такой взгляд не единственно возможный.

Антон Рьянов — один из тех, кто задается вопросом, действительно ли эти области так далеки друг от друга? Приглашаем к диалогу всех, кто интересуется и/или занимается темой инклюзивного творчества и имеет свою точку зрения на эту проблему. 

Артист-ток проходит в рамках проекта «Инклюзивная сцена: поддержка творческих коллективов людей с ОВЗ». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 

О спикере:

Антон Рьянов — художник и филолог из Нижнего Новгорода, куратор художественных и инклюзивных проектов, создатель арт-группы «Андрогин и Кентавр» (совместно с Верой Берлиновой), лауреат премии «Инновация-2019», член экспертного совета премии «Инновация-2020», соорганизатор цикла лекций и дискуссий «Диалоги в пространстве» и сокуратор Второго форум-фестиваля «Особый взгляд».


«О себе я могу сказать, что все, сделанное мной на сегодняшний день вместе с моими соавторами и соавторками, делится на две части: есть работы, которые действительно связаны с моим опытом инвалидности, и те, которые этой темы вообще не касаются. К первым относится, например, созданный совместно с нижегородской художницей Соней Пигаловой фильм «Орган восприятия». Он рассказывает о специфике восприятия мира на моем примере. Из-за гиперкинеза и спастики я не могу читать при помощи глаз, и мне приходится использовать специальный синтезатор речи, который озвучивает распознанный текст роботизированным голосом. Несмотря на это, я получил филологическое образование и до сих пор работаю с текстами, как и любой другой человек, действующий в гуманитарной сфере. При этом в фильме ни разу не звучит ни аббревиатура «ДЦП» — диагноз, который мне поставлен, — ни слово «инвалидность». Для меня этот проект — просто репрезентация моего опыта. Мы показываем, как человек в кадре воспринимает мир посредством определенных медиумов — будь то синтезатор речи или аудиокнига. Бумажная книга также является медиумом, но, поскольку чтение для нас с течением веков стало обыденным процессом, многим кажется, что книжный формат — это «естественно», а voice reader — нет. Поэтому когда зритель видит такой необычный для большинства способ восприятия текста, он понимает, что восприятие по природе своей медийно опосредовано. Именно на этой мысли мы сосредотачиваемся. Нам было важно не столько рассказать о восприятии человека с опытом инвалидности, сколько проанализировать вопрос опосредованности. В одном из текстов о Стивене Хокинге меня зацепила фраза о том, что жизнь человека с инвалидностью отличается от жизни человека без нее большей степенью опосредованности, то есть количеством людей-посредников или технических посредников, к помощи которых он вынужден обращаться» (Из интервью Антона Рьянова журналу «Артгид»).

Регистрация

 

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения