Вы здесь
Главная > Кино > «Охота» на людей

«Охота» на людей

Пронзительная социальная драма «Охота» 2012 года в полной мере реализует принцип «простоты и доступности», задекларированный ее режиссером — датчанином Томасом Винтербергом и его товарищем по цеху Ларсом фон Триером в знаменитой «Догме 95». Также это первая картина, из которой массовый зритель узнал, что Мадс Миккельсен — это не только типичный злодей голливудских боевиков, но и один из лучших современных европейских актеров.

Сюжет этой социальной драмы донельзя прост – в датской глубинке учителя начальных классов по имени Лукас (Мадс Миккельсен) обвиняют в непристойном поведении по отношению к малолетним и его жизнь оказывается полностью разрушена. Друзья, родственники и коллеги моментально отворачиваются от героя, не разбираясь и не выслушивая. «Охота» технично и продуманно живописует ситуацию бездоказательного обвинения, правомерность коего легко внушается обществу, которое готово тут же растерзать «виновного».

Без резких сюжетных поворотов и искусственного создания экранного напряжения Томас Винтенберг почти два часа экранного времени рассуждает на тему ханжества и непроглядной моральной тьмы, которые наполняют среднестатистического обывателя. В «Охоте» нет привычных для американского кинематографа долгих сцен судебных разбирательств, рьяной адвокатской защиты и торжества Фемиды. Как и цветовая гамма картины – серо-коричневая, раскрытие замысла ведется посредством полутонов, брошенных косых взглядов и недосказанности, как доминирующего режиссерского принципа.

«Охота», безусловно, знаковый, по меньшей мере, для европейской культуры фильм, сохраняющий традиции кинематографии Старого света, базирующегося прежде всего на диалоге со зрителем, а не на его развлечении. Если Ларс фон Триер, как ближайший единомышленник и соотечественник Винтенберга, стремится выстроить отношения с аудиторией, шокировав ее сексом как в «Нимфоманке» или же безумием как в «Доме, который построил Джек», то Винтенберг, напротив, вкрадчив и доброжелателен. Ни одного обвинения, ни одной нотации, только плачущий в кадре главный герой и несправедливость, от которой вам захочется кричать.

Если Мадс Миккельсен известен вам по ролям в «Тайнах Дамблдора», «Казино Рояль» или противоречивом сериале «Ганнибал», то «Охота» является прекрасным поводом познакомиться с фильмографией данного актера, включающей арт-хаусную «Вальгаллу», костюмированную историческую драму «Королевский роман» и пронизанные христианской моралью «Адамовы яблоки».
История оболганного учителя Лукаса принесла ее создателям множество номинаций и самых престижных наград – от BAFTA до Пальмовой ветви, а также получила широкий (для неанглоязычного фильма) прокат в Северной Америке. Подобное признание позволило Томасу Винтенбергу убедиться в правильности режиссерских принципов «Догмы 95» и продолжить попытки воззвать к совести общества в последующих фильмах: «Курске», где исследуется безразличие и лживость политиков, которые ставят власть превыше всего, и «Еще по одной», раскрывающем безысходность и гибельность бытового алкоголизма. «Охота» составляет с вышеупомянутыми фильмами своеобразную социальную трилогию о том, что нет ничего важней гуманизма, на котором только и могут базироваться здоровые отношения в семье, обществе и государстве.

Данная работа Томаса Винтерберга ориентирована на самую широкую аудиторию – от подростков до пенсионеров, ведь каждый сталкивался с газетными заголовками о непристойном поведении и развращении малолетних. Режиссер не отрицает действительных преступлений и никого не оправдывает, но иллюстрирует лжесвидетельство и лицемерие как феномены современного общества. «Охота» — это прямая визуализация известной латинской максимы «Ecce homo»: «Человек? И кто же он такой?».

Драма Томаса Винтерберга «Охота» снова вышла в российский прокат в честь 10-летия фильма. Её можно посмотреть в кинотеатрах Санкт-Петербурга.

Текст: Евгения Савкина

Фотографии: kinopoisk

Добавить комментарий