Вы здесь
Главная > Театр > ТОТ, КТО НЕ БОИТСЯ СВЕТА….

ТОТ, КТО НЕ БОИТСЯ СВЕТА….

1 июля 35 лет творческой деятельности отметит актер Театра им.В.Ф.Комиссаржевской КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ.  

Актер родился в Ленинграде в 1964 году, в шестом классе поступил в Театр юношеского творчества во Дворце пионеров, где сыграл свою первую роль — поэта Зяблика в пьесе А. Арбузова «Город на заре». По окончании школы и ТЮТа, поступил в ЛГИТМиК на курс к профессору Рубену Агамирзяну. По окончании института, в 1985 году, был призван в армию, а два года спустя учитель приглаил его на работу в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, в котором Константин Демидов служит и сегодня. За три с половиной десятилетия им было сыграно свыше 50 ролей. Особо можно выделить центральные роли в спектаклях «С днем рождения, Ванда Джун!», «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Журден», «Царь Борис», «Шут Балакирев», «Утоли моя печали…», «Юмор висельника». В знаменитом спектакле В. Пази «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» Константин сыграл главную роль Дзихэя, которая была высоко оценена ведущими критиками Петербурга. Сыграл в спектаклях по произведениям М.Булгакова, А.К.Толстого, Н.Саймона, Г.Горина, Б.Стейвиса, Б.Шоу,  Ф.Достоевского, М.Себастиана, В.Шендеровича, А.Дюма-сына, Дж.Ричардсона, Ж.Ануя, М.Тикамацу,  М.Вишнека, С.Маршака, А.Островского, А.Вампилова, И.Гончарова и пр.  

Работал в качестве ведущего на Ленинградском радио (Радио-Петербург), Радио России, в радиопередаче «Пионерская зорька». Участвовал в радио-спектаклях, ставших золотым фондом русского театра по произведениям Р.Киплинга, Л.Толстого, О.Уайльда, П.Бажова, Ж.Верна, Г.-Х. Андерсена, Ш.Руставели, А.Пушкина, М.Твена, Н.Гоголя, А.Куприна и др.

В кино его режиссерами стали А.Белинский, И.Макаров, В.Рыбарев, А.Сокуров, А.Максимков, А.Балабанов и др. Он снялся в фильмах «Стыдно быть несчастливым», «Подвиг Одессы», «Железный дождь», «Комедия строгого режима», «Замок», «Начальник каруселей», «Русский ковчег» и др.

Легкий комизм, шутовство и острая характерность, присущие актеру в ранние годы творчества, в последних работах стали дополнением к глубокому осмыслению актерского существования. Гибкость, наблюдательность, острый ум и знание человеческой природы делают его роли насыщенными и интересными для зрителя.

Дети обожают его нескладного и смешного Зайца из «Двенадцати месяцев», который умеет быть легким, забавным, смешным. Но, к сожалению, роль Зайца перешла теперь более молодому актеру, а Константин исполняет теперь роль Канцлера – человека серьезного, сохраняющего чувство достоинства даже тогда, когда слышит нелепые приказы юной Королевы…

За последние годы К.Демидов создал галерею разнообразных интересных образов:  от нелепых, смешных, —  до страшных и трагических. Так, в спектакле «В одном департаменте…» по двум повестям Гоголя (режиссеры Ю.Минаев, Г.Корольчук) «Константин Демидов бесподобно выступает в роли портного Петровича («и всех других мужчин»), персонажа карикатурного и мистически зловещего, горького пьяницы, пошившего пресловутую шинель, бывшего крепостного. Отпускная бумага его, вольная грамота, занимает почетное место в рамочке на стене; впрочем, здесь такой густой концентрат подлинно театрального внимания к мельчайшим деталям и к слову автора, что текст спектакля читается жадно, взахлеб, и никак не наешься, а будто пьянеешь от еды…».

(М.Кингисепп …И другие лица/ рецензия на спектакль «В одном департаменте…»// Инфоскоп)

 Критику М.Кингисепп вторит и другой автор: «Изюминкой всего спектакля была роль Константина Демидова: Петрович, портной, на все руки умелец и мастер своего дела, когда дело касается выпивки. Персонаж Демидова ходит по сцене с утюгом, как со смыслом жизни. Он общается при помощи него с женой, собирает в него деньги, практически пьет из него утренние порции положенного угощения» (В. Зинякова. Преступление и безумие в одном департаменте// Musecube)

В этом же году режиссером Александром Баргманом был выпущен спектакль «Прикинь, что ты – Бог», состоящий из 12 новелл, где, словно по небесной лестнице, человек через разные ситуации и душевные испытания поднимается к богу…Самая первая новелла резко обжигает страхом и узнаванием:  «В начале опытный снайпер учит младшего убивать людей — «очищать» город от «мусора», и лишь трагикомическая случайность (потенциальная жертва несла в сумке молоко, на которое у новичка аллергия) спасает человеческую жизнь» (Е.Омеличкина. Новеллы жизни// Театральный город). Новичок-К.Демидов сначала с ужасом слушает «опытного наставника» Е.Бакулина, который спокойно и методично раскладывает перед ним схему убийства. Страх и….любопытство, ребячий азарт и ужас одновременно проносятся во взгляде актера, прочитываются в его пластике и немом вопросе о праве убивать себе подобных….

«На оголенную сцену выезжает рампа. На фермах сидят два снайпера. Старший учит новобранца, как выбрать себе цель, будь то бабулька, дедушка с молоком в авоське, девочка со скакалкой…»( О.Комок. О спектакле «Прикинь, что ты – Бог» в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской/рецензия//Деловой Петербург)

Вполне узнаваемый тип, свойственный любому историческому времени, создал К.Демидов в спектакле «Обломов» по одноименному роману И.Гончарова (режиссер – Л.Алимов): «перед нами – галерея типов, отчего постоянно вспоминаешь то Гоголя (…),  то Салтыкова-Щедрина (Константин Демидов безжалостен к своему персонажу, чиновному карьеристу Судьбинскому)» (Е. Алексеева. Мой идеал теперь – хозяйка// Санкт-Петербургские ведомости).

Творческая судьба артиста К.Демидова распорядилась так, что чаще всего он играет обаятельных подлецов. Играет так, что каждый подлец у него по-своему мил, а с виду приличный человек может оказаться подлецом… Его учитель, Рубен Агамирзян преподал своим студентам не только мастерство актера, но и научил вскрывать суть человека подробно и внимательно, не пропуская всей палитры, поступков и внутренних метаний героев. Научил их уважению, любви к каждой личности, умению дарить авансы и верить в лучшие качества. Поэтому сегодня так крепок «агамирзяновский костяк», который примером и любовью учит приходящую молодежь….  

Константин Демидов – светлый и добрый человек, но может быть резким и принципиальным, отстаивая свою позицию, свой мир, профессию и театр. Вместе со своими коллегами — учениками Р.Агамирзяна, —  он старается поддерживать традиции театра-дома, заложенные еще при его учителе. Константина Демидова любят в театре не только товарищи, но и все работники цехов – «бойцы невидимого фронта».

 Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков: Константин был ликвидатором Чернобыльской аварии, одним из первых, кто занимался устранением ее последствий. Костя никогда не хвастается своими заслугами и, думаю, даже не использует те блага, которые ему за это полагаются (не берет лишнего отпуска и пр.). Многие годы он является председателем профсоюза в нашем театре, и для Кости организовать и оказать помощь своим товарищам – это святое дело. Он может за кого-то идти на плаху, отстаивать (неважно, прав он или не прав), оспаривать мнение руководства и т.д. У него всегда и на всё есть своя точка зрения. С ней можно не соглашаться, но то, что этот человек упрямый, человек с повышенной ответственностью за всё происходящее в мире, в городе, в театре, — это безусловно. И роли, которые ему поручают, он всегда играет с большой долей чувства и ответственности.  

Одна из известных мыслей Платона: «Не стоит винить ребенка за то, что он боится темноты. Настоящая трагедия – это когда взрослый человек боится света» — Константин не боится. Он идет к нему, дарит его всем, кто рядом и, конечно, зрителям, ежедневно выходя на сцену любимого и родного театра….

В ближайшее время Константина можно увидеть в спектаклях:

8 и 22 июля – «Обломов»

9 и 28 июля, 1 августа – «Двадцать минут с ангелом»

11 июля – «Прикинь, что ты – Бог»

18 июля, 3 августа – «Безымянная звезда»

29 июля – «Утоли моя печали…»

Добавить комментарий