Вы здесь
Главная > Кино > «Честный человек»: Французская любовь с препятствиями

«Честный человек»: Французская любовь с препятствиями

Звезда фильмов Бернардо Бертолуччи, Романа Полански и Ксавье Долана срежиссировал очередной фильм, в котором отношения героев привычно складываются в треугольник, а моральная справедливость при этом все равно восторжествует. Луи Гаррель – успешный актер и звезда глянцевых обложек не просто «пытается» быть режиссёром, чем грешат многие современные звезды, а действительно является им, найдя к тому же собственный стиль, тематическое поле и музу в лице Летиции Касты. Премьера фильма состоялась в 2018 году.

Сюжет «Честного человека» строится вокруг журналиста Абеля, который выясняет, что подруга ему неверна. Чужих детей не бывает, а подростковые иллюзии тем и хороши, что остаются иллюзиями. За 72 минуты экранного времени Гаррель не только с блеском перевоплощается в неуверенного в себе главного героя, но и с педантичностью своего кумира Полански демонстрирует зрителю, что моральный императив важней всех законов.
Без спойлеров говорить о перипетиях сюжета «Честного человека» невозможно. Виной тому и стиль Гарреля – чувственный, но выверенный, экспрессивный, но сдержанный. Мир горячечных фантазий подростка он изображает тесной квартиркой-студией, где негде поставить чемодан. Любимая женщина всегда готовит травяной чай на кухне, а покойный друг настойчиво напоминает о себе парой стоптанных ботинок. Никакой вербализации, только образы и кинематографичность.

Вопреки глянцевому образу Луи Гаррель — вовсе не роковой красавец с томным взглядом, а техничный режиссер, который самостоятельно пишет сценарии, вдохновляясь образом жены Летиции Касты (которая в «Честном человеке» ожидаемо играет главную женскую роль) и использует музыку классика европейских саундтреков Филиппа Сарда.

В локациях «самого романтичного города на свете» Парижа разворачивается бытовая история о неверности, глупой сестре лучшего друга в исполнении франкоговорящей Лили Роуз-Депп и сильной матери-одиночке со странным сыном, мечтающим стать криминалистом. Главный герой наблюдает и не вмешивается, как не вмешивается и режиссер. Никакого нарратива и прямых высказываний – это отличительная особенность «Честного человека». Из местами довольно неприглядных сцен любовных взаимоотношений, таких, какими их видят юные девушки, слезливой ненависти ребенка к новому мужу матери, легкости, с которой желание случайного секса рушит любовные узы и прочих «прелестей» обыденной жизни среднестатистического жителя большого города, режиссер делает парадоксальный вывод — он отражен в названии картины.

С вами может происходить все что угодно, вы можете постоянно ошибаться и вам не избежать ошибок, но, если среди ваших характеристик есть слово «честный», то все наладится само собой. Пафос «Честного человека», конечно же, старомоден для современного кино. Наивность и вера в то, что «каждый человек по природе добр» осталась где-то во временах «Брака по-итальянски». Тем удивительней, что молодой режиссер Гаррель использует эти старомодные принципы и делает на их основе актуальное кино.

Рассуждения на тему «честности» в любви за шесть лет до выхода «Честного человека» предпринимали Жан Дюжарден и Жиль Лелуш, которые в картине «Право на «лево» (в оригинальном названии содержащей слово «fidele») с изрядной долей развязности в юмористическом ключе обосновывали важность верности партнеру и самому себе. «Честный человек» — это вариация на ту же тему, но с поправкой на юный возраст и интеллигентность режиссера Гарреля.
Безусловно, говорить о том, что данная картина пополнит ряды шедевров или откроет некие новые методологические киноприемы, было бы излишне. Но среди множества киномодификаций постмодерна, относительности и преобладания минорной тональности нечасто удается достать билет на сеанс о человеколюбии. Сеанс, где Луи Гаррель и Летиция Каста под саундтрек картины «Виолетта и Франсуа» переживают насчет истинности своей любви и за доказательствами обращаются только к самим себе.

Текст: Евгения Савкина

Фотографии: kinopoisk

Добавить комментарий