««Времена года» на все времена»: Хрущёва/Курёхин

Камерный оркестр «Дивертисмент» при участии Алисы Тен, Веры Чекановой и Владимира Волкова исполнит «Русские тупики» Настасьи Хрущевой и «Времена года» Сергея Курёхина в Малом зале филармонии 24 июня.

Настасья Хрущева - доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова, Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга (2012), победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014), лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015), спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016). В сезоне 2013-2014 – резидент филармонии Санкт-Петербурга, по заказу которой были написаны два оркестровых сочинения – «Красота», три песни для голоса с оркестром и «Медленно и неправильно» для струнного оркестра.

"Многие считают, что "Русские тупики" - это о какой-то русской безысходности, но это не так, разве что в каком-то экзистенциальном смысле рефлексия этой безысходности. Но здесь нет никакого негативного наклонения, только люди с ироническим постмодернистским типом мышления могут считать, что это именно о тупиках как таковых. Это цикл о красоте, это рефлексия на тему музыки XIX века, признание в любви Чайковскому, это купание в бесконечных гармонических оборотах. В тупиках выражается бесконечность, как форма — повторение паттернов рождает эту тупиковость, в общем, «тупики» здесь в самом лучшем смысле слова употребляются. Это не тупики, а как бы лабиринты Красоты," - рассказывает композитор.

Сергей Курёхин  — советский и российский музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр. В молодости Курёхин был клавишником в нескольких ленинградских рок-группах и играл в джазовом ансамбле Анатолия Вапирова, а в 1981 году за границей издал свою первую пластинку. В 1980-х годах он принял участие в записи нескольких альбомов «Аквариума». В 1984 году Курёхин в первый раз собрал группу «Поп-механика», представлявшую собой непостоянный концертный состав, в шоу которого могли участвовать музыканты, певцы и художники разных школ и стилей, и единственным постоянным участником и идейным лидером которого был сам Курёхин. Театрализованные концертные номера «Поп-механики» включали элементы перформанса, в них могли быть вставные номера, выступления цирковых артистов, показы мод. Также Курёхин — автор музыки к двум десяткам кинофильмов.

«Воробьиная оратория» (англ. Sparrow Oratorium) — музыкальный альбом Сергея Курёхина, выпущенный в 1993 году. В связи с тем, что первые четыре из шести композиций альбома носят названия времён года, альбом известен также как «Воробьиная оратория: четыре времени года» (англ. Sparrow Oratorium: Four Seasons).

Вокальные партии для большинства из композиций были исполнены Мариной Капуро. Автором музыки и аранжировок всех композиций был Сергей Курёхин. Первый трек альбома, «Зима» с вокалом оперной певией Ольгой Кондиной, был написан Курёхиным ещё во время работы над саундтреком к фильму «Господин оформитель» под названием «Донна Анна» (позже он вошёл и в другие альбомы музыканта, в том числе «Опера богатых»).
Весной 1993 года альбом был готов и выпущен на компакт-диске, что в то время ещё было редкостью. Презентации прошли в апреле в Осло и в мае в Санкт-Петербурге. Акция в концертном зале «Октябрьский» состоялась 28 мая и носила название «Воробьиная оратория: времена года». В начале вечера Курёхин в чёрном костюме изложил зрителям свою теорию, согласно которой Санкт-Петербург является «Новой Атлантидой» и в ближайшие десять лет будет полностью затоплен водой — виден будет только шпиль Петропавловской крепости, а остальные достопримечательности можно будет наблюдать в водолазных костюмах.

Билеты доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения