Вы здесь
Главная > Кино > Фильмы ХХХ Всероссийского Кинофестиваля «Виват кино России!»

Фильмы ХХХ Всероссийского Кинофестиваля «Виват кино России!»

В конкурсную программу кинофестиваля «Виват кино России!» вошли восемь фильмов. После церемонии открытия кинофестиваля был показан фильм «Нахимовцы». Режиссер Олег Штром снял семейное кино с участием непрофессиональных юных актеров и звезд российского кино: Андрея Мерзликина, Сергея Гармаша и Анны Алексахиной.

На более взрослую аудиторию рассчитан фильм всемирно известного актера Александра Балуева «Отель», заслуживший очень долгие аплодисменты благодарных зрителей после показа. Эстетически блестяще выполненная картина, в которой море – это отдельный персонаж, а любовь – основная тема, завоевала сердца всех зрителей, готовых смотреть чувственное кино с открытым сердцем. Долгие кадры в стилистике Тарковского и Малика, закрученный психологический сюжет с саспенсом в духе детективов Хичкока и невероятно красивая музыка композитора Глеба Матвейчука, кроме всего прочего, исполнившего одну из главных ролей в фильме, производят неизгладимое впечатление. Устав от транслируемого в кинотеатрах мейнстрима и искусственных героев в кино, Александр Балуев задался целью создать нечто настоящее и искреннее, и эта попытка откровения оказалась очень достойной. Выступив в роли режиссера и главного действующего лица, Александр сыграл одну из самых глубоких своих ролей, показав персонажа, способного одновременно быть одиноким аскетом, владеющим некими сокровенными тайнами Сталкером, героем войны, Дон Жуаном и верным возлюбленным. Низкий тембр его героя гипнотизирует, а взгляд проникает до глубины души. Также стоит отметить, что крупные планы невероятно прекрасной Марины Петренко очаровывают. При этом слагаемые успеха фильма – это не только душевная музыка, потрясающая операторская работа, безупречные морские пейзажи Калининграда и захватывающий сюжет пьесы Валентина Красногорова «Его донжуанский список», который лег в основу фильма. Основной секрет все же кроется в талантливом исполнении и безупречном воплощении философской идеи о вечной любви в жизнь.

Также актриса и режиссер Дарья Биневская представила на фестивале семейное кино «Африка», в котором приняли участие Игорь Петренко и Екатерина Гусева. В трогательной душещипательной истории о голодающей в деревне во время блокады семье фокус внимания направлен на самопожертвование ради близких. Каждый здесь – герой: и падающая в обморок от голода мать, и старший сын, готовый отдать последний кусок младшим, и маленький мальчик, подкармливающий раненую собаку. В этой истории о сострадании есть место подвигу и показательный пример для подрастающего поколения.

Еще больше примеров для молодежи в комедии «Непослушник». Режиссер фильма Владимир Котт уже не первый раз представляет свои картины на кинофестивале «Виват кино России!». В прошлом году его фантасмагория «Конец фильма» была показана на церемонии открытия. По итогам фестиваля комедия получила «Приз прессы». Новый фильм режиссера также содержит в себе сатиру на современную реальность. По замыслу создателей фильма представители церкви осваивают YouTube. «Непослушник» — это не столько комедия положений, сколько история о трансформации человека и переходе от фальшивой идентичности к настоящему «Я». Несмотря на некоторое сходство сюжетной линии, это совсем не «Монахини в бегах», но и не «Остров» Лунгина. В этом фильме, как и в других картинах режиссера, прослеживается авторский почерк, в котором абсурдность происходящего в мире и глубокие темы подаются зрителю с одинаковой легкостью.

На фестивале представлены также фильмы мэтров российского кинематографа. Один из победителей Берлинского кинофестиваля — Андрей Кравчук, получивший хрустального медведя за фильм «Итальянец», снял тяжелое, реалистичное и страшное кино про военные события в Сирии 2016 года. «Однажды в пустыне» по размаху напоминает «Апокалипсис сегодня» Копполы, а по откровенности – «Иди и смотри» Климова. Желтые оттенки, заброшенные пейзажи пустыни, резкие переходы между диалогом с девушкой и разрывающим тела взрывом – все это делает фильм сложным для восприятия и одновременно не отпускает от экрана. Андрей Кравчук уже не первый раз берется за историческое кино. «Адмирал», «Викинг» и «Союз спасения» описывают разные исторические периоды. При этом «Однажды в пустыне» по многим параметрам превосходит предыдущие фильмы. Великолепная, искренняя игра Александра Робака, проникновенные диалоги, темы предательства и самопожертвования производят гнетущее и одновременно вызывающее восхищение неизгладимое впечатление.

О войне, правда, более отдаленной, еще два фильма фестиваля: «Мария. Спасти Москву» Веры Сторожевой и «Учености плоды» Игоря Угольникова. И если в первом фильме спасают Москву, то во втором — Пушкина, а точнее музей, посвященный Пушкину. Ведущий комедийных программ «Доктор Угол» и «Оба-на!» Игорь Угольников предстает в совершенно новом и неожиданном амплуа – музейного сотрудника, который готов пожертвовать жизнью ради экспонатов. Однако «Учености плоды» — это не комедия в чистом виде, а военная драма, в которой все-таки есть и смешные моменты. При этом в фильме нет деления на плохих врагов и хороших наших, зато показаны люди, совершающие ошибки: одним убивать нравится, другие готовы на убийство ради спасения близких, а третьи на убийство просто не способны. В фильме великолепные актерские работы Сергея Безрукова, Настасьи Кербенген, Федора Бондарчука, Анастасии Мельниковой и самого Игоря Угольникова.

Последний фильм конкурсной программы «Совесть» Алексея Козлова («Спасти Ленинград», «Золотой транзит», «След тигра») – это сильная, красивая, философская черно-белая картина. По психологизму, эстетической составляющей и глубине поднятых тем режиссер превзошел сам себя. Главному герою, роль которого исполнил Владислав Комаров, приходится столкнуться с целой серией внутренних конфликтов и дилемм: с самим собой, с миром, с политическим строем, с недалеким начальником, с моральным законом и с законом юридическим. Интеллигентный, деликатный, мягкий человек поставлен в жесткие условия необходимости выбора — идти на компромисс с совестью или сохранить в себе человека.

Показы конкурсной программы проходили в кинотеатрах: «Москва», «Дружба», «Родина», «Восход» и «Фильмофонд». Там же можно было посетить показы специальных программ и творческие встречи. 14 мая в кинотеатре «Дружба» состоялась творческая встреча кинорежиссера Александра Прошкина со зрителями и показ фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…».

Кроме того, каждый день проходили кинопоказы фильмов в честь столетия со дня рождения Анатолия Папанова («В городе С», «Плохой хороший человек», «Дети Дон-Кихота», «Служили два товарища»), девяностолетия Георгия Штиля («Интервенция», «Достояние республики», «Женя, Женечка и «катюша», «Шла собака по роялю», «Учитель пения»), столетия Евгения Матвеева («Искатели», «Родная кровь», «Дом, в котором я живу», «Любовь земная», «Жеребенок»), семидесятилетия Сергея Паршина («Ослиная шкура», «Зимняя вишня», «Умные вещи», «Крик тишины», «Алый камень»), девяностопятилетия Олега Ефремова («Айболит-66», «Гори, гори, моя  звезда», «Берегись автомобиля», «Здравствуй и прощай», «Мама вышла замуж») и столетия Станислава Ростоцкого («Дело было в Пенькове», «Белый Бим Черное ухо», «Доживем до понедельника», «На семи ветрах», «Майские звезды»).

Специальная программа «Грани творчества: сценарист, режиссер, актер» была посвящена памяти Виктора Мережко («Прости», «Трын-трава», «Уходя-уходи», «Родня», «Аплодисменты, аплодисменты»). Еще одна специальная программа «Значит, будем жить!» была посвящена памяти Леонида Куравлева («Живет такой парень», «Старшая сестра», «Мичман Панин», «Начало», «Самая обаятельная и привлекательная»).

В этом году фестиваль не только отмечает юбилей, но и посвящен 350-летию Петра I. Зрители смогли посмотреть фильмы: «Петр Великий», «Юность Петра», «В начале славных дел», «Царевич Алексей» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Вход на все сеансы был бесплатный.

Текст: Инна Зайцева

 

 

 

Добавить комментарий