Принадлежность Александра Кабина

Открытие выставки "Принадлежность" Александра Кабина состоялось 24 февраля в музее Эрарта. Куратор выставки искусствовед Мария Ягушевская. Живопись Кабина выражает щемящее чувство принадлежности к Северу, своему роду и истории страны. Куратор музея Владимир Назанский поделился с нами своими ощущениями от работ художника.

«Художник — часть исторического пласта, часть общего процесса. По работам художника всегда можно составить впечатление о периоде, когда они создавались. Одна из миссий художника — быть летописцем своего времени. Я пытаюсь охватывать тот срез времени, в котором нахожусь». Кабин стремится сформулировать архетип российской жизни, который, несмотря на развитие цивилизации, остается прежним. Совмещает пространственные и временные координаты так, чтобы получить узнаваемый и одновременно вечный образ с четкой географической привязкой. «В этих грустных краях все рассчитано на зиму…» - Александр Кабин.

«Александр Кабин в своих работах достигает золотой середины, соединяя современную, близкую зрителю манеру живописи и сугубо традиционные северные, российские темы. Художник обращается к мотивам провинциальных городов, к бесконечным, покрытым снегами железнодорожным путям и станциям. По реакции зрителей разных возрастов становится понятно, что художник достигает цели, возвращая нас к самим себе, к своим корням, к родной природе и истории». - Мария Ягушевская, искусствовед.

ОКОЛО: В чем особенность работ Александра Кабина?

В.Н.: Это третья персональная выставка Александра Кабина в Эрарте. И я приглашал его в два своих проекта: «1917» в 2017 году к 100-летию печального события и «100 лет одиночества». Тогда его работа попала в постоянную экспозицию нашего музея. Это очень интересный думающий художник из города, где строят подводные лодки, Северодвинска, такой сэлфмэйдмэн! Инженер по образованию. Сейчас, правда, уже переехал в пригород Ярославля, довольно часто бывает в Москве. Он выработал свою какую-то уникальную манеру, которая, с одной стороны, создает такой образ времени, как будто с полусмытой фотографической пленки, возникает ощущение исторического слоя. Эта размытая манера позволяет ему патину времени, образ времени создавать. Его опыт жизни в Северодвинске помог ему интуитивно ухватить эту эпоху. В предыдущих выставках исторические слои, ассоциации с Великой Отечественной войной были более предметными, конкретными. Работы на выставке «Принадлежность» демонстрируют нам более обобщенное ощущение времени. Центральный холст здесь шедевр эпохи постиндустриального времени. Куратор выставки Мария Ягушевская. Здесь и живопись, и элементы инсталляции. Кабин художник интересный, своеобразный, узнаваемый. Москва его приняла.

ОКОЛО: Интересно, что автор довольно молодой, 78 года рождения, но обращается к темам хронологически от него далеким, при этом передает их эстетически и документально точно.

В.Н.: 78-ой - это за 40! Пушкин меньше прожил. Если вы живете в городе, где делают атомные подводные лодки или дизельно-электроходные, наверное, этот нерв непременно на вас влияет. И эта естественная монохромность северного пейзажа могла проявиться в его творчестве. Главное, образ получается цельный, своеобразный: все эти люди, поезда… Словно какой-то сквозняк, зябкость, неустроенность, незащищенность.

Текст и фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения