«Musica dа сamera»: Бах, Пярт, Франк

Известные петербургские музыканты, выступающие на ведущих сценах мира, Дмитрий Еремин и Анна Рычкова представляют в Малом зале филармонии изысканную камерную программу, представляющую три музыкальные эпохи – от барочной традиции и Баха через романтический XIX век – к сочинению Арво Пярта, одного из крупнейших ныне живущих композиторов. В программе: И.С. Бах - Сюита для виолончели № 5, Арво Пярт - Fratres (переложение для виолончели и фортепиано), Сезар Франк - Соната для виолончели и фортепиано

Стиль Пярта, который называют духовным или сакральным минимализмом, внешне прост и гармоничен, сочинения благозвучны, и не в последнюю очередь поэтому столь широко востребованы, но так было не всегда. Путь к обретению простоты был долгим и трудным: от экспериментов 1960-х годов, когда Пярт считался одной из ключевых фигур эстонского авангарда, и негласного запрета его музыки – по причине радикальности языка и религиозности содержания – к восьми годам молчания, кризиса, поиска нового языка.

Результатом молчания и изучения старинной музыки – от григорианики до полифонии эпохи Возрождения – стало рождение техники и стиля tintinnabulum (от латинского «колокольчик»), которые определили облик самых известных сочинений Пярта. В основе этой техники – соединение голосов согласно строгой логике числового программирования. Пьеса Fratres (с латинского – «братья»), созданная в 1977-м году, входит в число первых, написанных в новом стиле.

И сегодня, по прошествии сорока лет, Пярт остается так же верен стилю, найденному в результате тяжелейшего творческого кризиса, стилю, в котором, по словам эстонского композитора и музыковеда Георгса Пелециса парадоксальным образом сочетаются «слышимая простота и видимая сложность».

Билеты на сайте Филармонии.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения