Вы здесь
Главная > Театр > Вот, она я, такая, какая есть…

Вот, она я, такая, какая есть…

19 февраля в старинном особняке Брюллова разыгрались нешуточные страсти, благодаря очаровательному и соблазнительному дуэту вокалистки Евгении Лавриновой и режиссера, хореографа и актрисы Марии Семушиной при незримой, но ощутимой поддержке актера театра и кино Антона Багмета. Под самые известные хиты Beatles, Queen, Мадонны, Zivert и других популярных исполнителей девушки изобразили целую серию сюжетов, наполненных чувственностью, ощущениями страдания и счастья, юмором и психологизмом, выразительной пластичностью и виртуозной техникой.

Сама идея организовать кабаре во дворце 19 века — это уже интересно. Двухэтажный особняк на набережной Лейтенанта Шмидта, принадлежавший долгое время зодчему А.П.Брюллову, называют также Домом Адмиралов, так как среди его хозяев и жителей было несколько адмиралов, а после революции в стенах особняка размещалась Морская школа.

На первом этаже долгое время был домашний театр, который сохранился до сих пор. Сегодня зрители спектаклей, организованных в особняке, размещаются за маленькими круглыми столиками возле небольшой сцены с бордовым занавесом. Как самых долгожданных гостей их встречает конферансье шутками и шампанским, а потом, как и в первом парижском кабаре «Черный кот», артистки развлекают песнями и откровенными танцами.

Хореограф и танцовщица Мария Семушина – выпускница Академии русского балета имени А.Я.Вагановой, работала в Театральном центре на Коломенской и музыкально-драматическом театре «Буфф», танцевала в кабаре-балете «Бизе Лилу», мюзикле «Звезды зажигаются на Коломенской», спектаклях «Парфюмер» и «Завтра не существует», а также поставила шоу в жанре кабаре «Вуаля».

Вокальные партии в спектакле исполняет обладательница волшебного голоса Евгения Лавринова. Она поет с невероятной энергетикой и глубоким чувством известные рок-баллады и современные хиты: “It’s a kind of magic” Queen, “Come together” the Beatles, “Rolling in the deep” Adele, “Life” Zivert, “You’ll see” Мадонны, песню, давшую название спектаклю – «Voila» французской певицы и актрисы Барбары Прави и другие композиции.

«Voila» переводится с французского «Вот». В этой песне Барбара поет «Вот, она я, такая какая есть… Я хочу лишь сочинять и доносить до вас истории… Я хочу быть любимой…». Спектакль, как и эта песня – коллаж из историй, в которых Мария Семушина и Евгения Лавринова показывают разные стороны женской идентичности: соблазняющую любовницу, мечтающую о свадьбе невесту, игривую девочку с подарками и покупками, женщину-вамп, женщину-музу и другие.

Без мужчины картина не была бы полной. Но мужчина в этой постановке представлен только символически. Его рука в перчатке манит, раздевает, наряжает, поддерживает, обнимает. Но его самого нет. И в этом отсутствии и несбыточные мечты, и печальное осознание нереальности фантазии, и место для присутствия около, которое может быть заполнено, а может так и остаться пустым. Роль мужской руки сыграл актер театра и кино, выпускник СПбГАТИ — Антон Багмет.

Кабаре – это, прежде всего, развлекательный жанр. Романтические и драматические истории сменяются ироничными. Евгения активно взаимодействует со зрителями, открыто заигрывает с мужчинами в зале, а также с юмором и откровенно делится своими личными историями, которые из философско-психологического поиска причин безостановочного бега и суеты современного общества мгновенно превращаются в тост.

И самые высокие ноты экспрессивности происходящего на сцене подчеркиваются освещением. Фоном для вокалистки становятся черно-белые квадраты шахматной доски, очертания мишени, вращающиеся спирали и другие необычные фигуры.

Пантомима и танец в спектакле становятся параллельной голосу сюжетной линией, в которой пластика содержит ясное драматическое наполнение: гибкость тела, жар чувств и пыл выразительных взглядов.

 

«Вуаля» — это спектакль оптимизма и человеколюбия, ода женщине во всех ее ипостасях и поэзия пластических форм. Актрисы не просто развлекают зрителей, они поют и танцуют о женской идентичности через женщин, во имя женщин. В этом танце угадываются темперамент и раскованность Айседоры Дункан и томный дух декаданса танцовщиц кабаре начала 20 века. И так же, как в те времена, концерты шуточного содержания, посмотреть которые собирались актеры, литераторы и университетские профессора, помогали увести от серых будней в недосягаемый мир искусства, сегодня кабаре – это и место веселого времяпрепровождения, и своеобразная художественная лаборатория с завораживающей, откровенной атмосферой.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии Елены Егоровой

Добавить комментарий