Вы здесь
Главная > Изобразительное искусство > «X» coma Дмитрия Ганопольского: для того, чтобы вырасти, нужно немножко умереть

«X» coma Дмитрия Ганопольского: для того, чтобы вырасти, нужно немножко умереть

В 3120 Gallery представлен необычный фотопроект: Дмитрий Ганопольский попал в аварию 10 лет назад, впал в кому на 10 дней и теперь размышляет об этом опыте, составляя экзистенциальный ассоциативные ряд из воспоминаний и образов. Фотографии интересно рассматривать как по отдельности, так и сопоставляя их между собой, находить ритмические и смысловые совпадения в как будто случайном наборе бытовых зарисовок: девушка, цветы, дома, стена. Выставка открыта с 21 января до 20 февраля.

Дмитрий Ганопольский рассказал первым гостям о своей выставке: «Это первая моя выставка за… вообще, жизнь! Это попытка вернуться к последним десяти годам жизни и как-то их осознать. Путешествие в поисках утраченного времени. Иногда путаешься сам: вроде, это одни те же места, где я бывал в разное время, в разные годы, с разными людьми. То есть это про мотив вечного возвращения, с одной стороны. Период до того как мы разбились, и я оказался в коме на 10 дней, период после.

Это во-первых, а во-вторых, это про любовь, как ни странно. Это любовь к местам, к городам, к природе, к близким, к людям, друзьям, женщинам, женщинам, которые стали друзьями, друзьям, которые стали женщинами, и так далее. Наверное, это про взросление. На самом деле для того, чтобы вырасти, нужно немножко умереть. Поэтому и саундтрек к выставке такой: звучит музыка Нила Янга к фильму Джима Джармуша «Мертвец».

Возвращение, любовь, взросление, перерождение и постоянное перекрещивание! Крест, «X» в названии — это не только 10 лет — это пересечения. Все фотографии на выставки друг с другом работают. В каком-то смысле, это такой инстаграм черно-белый пленочный. Снимки вне какой-то жанровости, потому что я ее не люблю просто напросто. Хотелось к этому не привязываться, хотя, это, строго говоря, неправильно — теперь нужно в концепции находиться.
Поскольку это мои личные фотографии, они увязаны моей персоналией. Все переданное в снимках максимально конкретное и одновременно в расфокусе как фильм: проехал тут, присмотрелся там, закрупнился. Можно говорить и о каждой из этих фотографий в отдельности«.

Дмитрий предложил задать вопросы, и кто-то из гостей попросил рассказать о «фотографии с красивым мужчиной». «Это единственный снимок, где подписана дата 15 ноября 2012 года, потому что именно в этот день я попал в аварию, покинув вечеринку, где был сделан этот кадр. А дальше было 10 дней комы и 10 лет какого-то возвращения из нее«.

Добавить комментарий