Вы здесь
Главная > Анонс > ДЕНЬ СЛЕПОГО ВАЛЕНТИНА

ДЕНЬ СЛЕПОГО ВАЛЕНТИНА

Дата выхода в прокат в России: 3 февраля 2022 года
Производство: кинокомпания «Маруся Продакшн» при участии кинокомпания «Кедр
Про»
Жанр: романтическая комедия
Продюсер: Марина Петренко
Режиссер-постановщик: Александр Баршак
Авторы сценария: Юрий Эпштейн при участии Александра Баршака
Оператор-постановщик: Святослав Булаковский
В ролях: Александр Яценко, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина
Петренко, Валентина Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев,
Роман Мадянов, Марк Богатырев, Наталья Земцова, Вероника Тимофеева, Александр
Яцко, Мария Шалаева, группа «Фрукты» и многие другие.
Прокатный рейтинг: 16+
Сайт фильма: https://b2b.sonypictures.ru/soon/00467/
В любых отношениях случаются кризисы. Самый романтичный день в году приготовил
героям серьёзные испытания. Найдут ли они в себе силы справиться? Или испугаются и
разойдутся? Фильм о том, что настоящая любовь способна победить всё, даже если
слепая стрела Амура случайно попала не туда…

Приглашение на свидание:
С чего всё началось

Фильм «День слепого Валентина» долго шёл к своему зрителю и мог бы никогда не
дойти, если бы продюсер Марина Петренко и её компания «Маруся» не обратили
внимания на этот проект, изначально придуманный режиссёром Александром Баршаком
и сценаристом Юрием Эпштейном. «Я была в поиске проектов, которыми будет
заниматься моя компания. И Саша Баршак прислал мне эту историю, которую я несколько
лет назад читала ещё как актриса, – рассказывает Марина Петренко. – И уже тогда она
меня зацепила. С одной стороны это романтическая комедия, но с героями мы
знакомимся не в начале романтических отношений, а в момент, когда все они находятся в
некоем кризисе. И через преодоление трудностей, через понимание своих ошибок, через
прощение пытаются что-то исправить и к чему-то прийти».
А вообще история «Дня слепого Валентина» началась несколько лет назад и поначалу к
Дню влюблённых не имела никакого отношения. Сценарист Юрий Эпштейн как-то
прочитал своему другу, режиссёру Александру Баршаку три придуманные им
разрозненные новеллы. Вместе они придумали ещё одну, и так появилась идея снять
состоящий из четырёх частей фильм «Времена года Москвы», действие которого
происходило бы примерно в одном и том же месте, но в разные времена года и с
разными героями. С этим проектом они ходили много лет, пока, наконец, не встретили
Марину Петренко и её компанию «Маруся», которые поверили в эту историю, вложили
деньги, собрали команду и в экстремально короткие сроки подготовились к съёмкам.
«Все вместе мы решили несколько изменить форму и сделать фильм, в котором в один
день совершенно причудливым образом переплетаются судьбы незнакомых людей, оказывая друг на друга иногда романтическое, а иногда катастрофическое влияние», –
вспоминает Александр Баршак. Марина Петренко признаётся, что один из самых
любимых её романов – «Доктор Живаго». И именно это литературное произведение
натолкнуло её на мысль предложить Александру Баршаку и Юрию Эпштейну переплести
судьбы героев их фильма. «Ты идёшь по улице, а мимо проходит человек, который,
возможно, когда-то сыграет в твоей жизни важную роль. Или уже сыграл, а ты даже и не
знаешь. И вот такие моменты мне захотелось добавить сюда, показать, насколько мы все
связаны друг с другом, – говорит Марина Петренко. – У нас все четыре новеллы завязаны.
Герои из первой новеллы случайно пересекаются с героями из второй, но если в первой
они – случайные прохожие, то во второй эти случайные прохожие уже становятся
главными героями. И все эти совершенно разные персонажи, так или иначе, встречаются
в этом одном дне».
Изначально «этим одним днём» должен был стать Новый год. Но, не смотря на весьма
быстрый подготовительный процесс, начать съёмки в середине зимы не было никакой
возможности. И «этим днём» стал День святого Валентина. «И уже потом, дописывая и
корректируя сценария, я понял, что это и неплохо: День святого, или в нашем случае
слепого Валентина подарил нам ещё множество идей и находок», – говорит Александр
Баршак.
Не смотря на жизненность и правдивость историй в фильме, все они в большей степени –
выдумка. «С самого начала замыслом фильма была идея сделать абсолютно
разножанровые истории, которые будут как-то между собой связаны, – поясняет
режиссёр. – Я давно грезил тем, чтобы совместить жанры, может даже отчасти
несовместимые, в рамках одного кино: когда от смешного до страшного, от страшного до
романтического, от романтического до бытового – один шаг. Потому что и в жизни всё это
всегда тоже очень рядом. И мне хотелось в рамках одного двухчасового пространства
столкнуть абсолютно разные жанровые ситуации, показать, что они могут сосуществовать.
И тогда, практически одна и та же сцена в разных новеллах выглядят абсолютно по-
разному, по-разному решается по свету, по актёрскому воплощению и т.д. Это была наша
большая и режиссёрская, и одновременно сценарная задача, чтобы всё это не выглядело
натянуто и неправдоподобно».

Будь моим Валентином:
Актёры и роли

В «Дне слепого Валентина» собрался настоящий звёздный ансамбль: Александр Яценко,
Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина Петренко, Валентина
Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев, Роман Мадянов, Марк
Богатырев, Наталья Земцова, Вероника Тимофеева, Александр Яцко, Мария Шалаева и
многие другие. «Это актёрское кино, и здесь очень важно было найти ярких исполнителей
этих ярких, придуманных нами образов, собрать тот калейдоскоп людей, которые
создадут на экране уникальную атмосферу, – объясняет Александр Баршак. – Большого
кастинга, такого, чтобы мы ездили по городам и весям в поисках актёров, у нас не было.
На выбор артистов сильно повлиял сам замысел, и мы изначально примерно понимали,
какого рода нам нужны артисты. А нужны были артисты очень пластичные, которые могут
«прыгать» из жанра в жанр, которые были бы убедительны и в комедии, и в лирике, и в
комедии положений, и в трагедии положений, как мы шутили. Чтобы всё это было им
подвластно. На самом деле не так много артистов обладает таким умением, сохраняя при этом убедительность и жанровую достоверность. Возможно, это прозвучит нескромно, но
мне кажется, что мы в целом угадали с выбором, а в паре-тройке случаев даже открыли у
некоторых наших исполнителей новые грани».
«У нас был очень штучный кастинг, а кого-то мы вообще не пробовали – сразу предлагали
роль, – подхватывает Марина Петренко. – И парадокс в том, что нам не пришлось никого
уговаривать. Видимо, история зацепила, тронула, не смотря на то, что у всех – небольшие
роли. Но все артисты, которые прочли эту историю, были согласны».
«Мне позвонили: «Саша, вот есть такая роль, вас заинтересует?» Я прочитал, подумал, что
вроде интересно, можно сыграть. А потом всё оказалось гораздо веселее. Моя новелла –
лёгкая, комедийная, романтическая. И такое же настроение было на съёмках, –
вспоминает Александр Яценко. – С режиссёром Сашей Баршаком мы давно знаем друг
друга, но поработали вместе в первый раз. У меня было совсем немного съёмочных дней,
но это был приятный опыт, мы остались довольны друг другом, все прошло прекрасно».
«Каким я увидел своего героя? А какой он получится на экране, таким я его и увидел. Как-
то особо сам я не импровизировал, я пытался слушать и понять режиссёра и партнёра.
Короче, действовал интуитивно, как всегда», – смеясь, добавляет Александр Яценко.
«Саша Баршак – мой хороший друг, мы давно знакомы. И когда он позвал меня на пробы,
я с радостью пошла, – рассказывает Анна Цуканова-Котт. – Я очень люблю жанровое кино.
Этот фильм – лёгкая комедия, но при этом со смыслом. И, конечно, привлекло в проекте
также то, что моим партнёром был Саша Яценко. Мне кажется, каждая актриса в России
мечтает о том, чтобы когда-нибудь сыграть с Сашей, потому что это артист очень высокого
уровня. И я, безусловно, безумно была горда, что работаю именно с Яценко, что у меня с
ним любовная история, весёлая, смешная. Это очень меня вдохновляло. Он такой
органичный, что с ним надо очень тонко играть, чтобы на его фоне не было видно твоей
игры, поэтому я просто старалась максимально копировать его правду». «У нас была
очень смешная съёмка постельной сцены. Люди, которые не знают, как такие сцены
снимаются, думают, что там почти всё по-настоящему. Но на самом деле, когда два
человека, обклеенных скотчем, пытаются что-то изображать, это всегда очень смешно. А
тут же ещё надо не наиграть на фоне Яценко, соответствовать его уровню. В общем, это
было очень весело», – смеясь, вспоминает Анна Цуканова-Котт.
«Я, честно признаюсь, не очень хотела сниматься, потому что у меня тут очень маленькая
роль. Но я люблю Сашу Баршака, дружу с ним, и, конечно, тот ансамбль, который он
собрал в фильме, сделали свое дело: я согласилась, – рассказывает Мария Шалаева. –
Моя героиня – мудрая женщина. Женщина, смотрящая сквозь время, которая, не смотря
ни на что, делает свой выбор. Я ее отчасти понимаю, но сама – не такая!» «Роль настолько
небольшая, что как-то на съёмочной площадке кто-то из осветителей сказал, показав на
меня: «Вон там девочка стоит. Ну вот пусть она походит, а вы на неё свет поставьте». Я
обалдела, думаю: всё, выхожу в тираж, – смеясь, продолжает Мария Шалаева. – Да, мне
совсем мало было что играть, но у меня был чудесный партнер Саша Лойе, от которого я
просто в восторге. У нас с ним был шикарный танец. Мы с Сашей не были знакомы,
впервые увиделись в тот день на площадке, и я думала, как же всё мы будем это снимать.
Я вообще по жизни такая, что всегда всё сама, всё контролирую и всё решаю. А тут даже
не пришлось что-то придумывать и репетировать: мне достался партнёр, который взял
всю инициативу на себя, мне оставалось только следовать за ним. Я была счастлива».

«Проект «День слепого Валентина» привлёк меня, конечно, своей историей. Но в большей
степени даже всё-таки персонажем, который поначалу вызвал у меня бурю не самых
хороших эмоций. У меня было очень много вопросов к этому герою: что им движет, что
для него самое главное, почему он так живет, почему люди вообще так живут. Мне
кажется, его история во многом характеризует наше общество, – признается Марк
Богатырёв. – И мне больше всего врезался в память даже не какой-то момент со съёмок, а
то, как мы в первый раз встретились с Сашей Баршаком и моей партнёршей Наташей
Земцовой, и пытались разобраться в наших персонажах и их отношениях. Мне было
интересно найти для себя какую-то точку опоры, оправдать своего героя, понять, почему
он так существует. И то, куда всё в итоге выплыло, как всё разрешилось, было очень
любопытно».
«С режиссёром Сашей Баршаком мы давно знакомы. Я ходила к нему на пробы в разные
проекты раз шесть, наверное, но всё как-то не получалось. А тут, наконец, звёзды
сошлись, – рассказывает Наталья Земцова. – Но сложность была в том, что у меня
параллельно шли съёмки «Эпидемии», где меня должны были очень криво остричь, что
совсем не сочеталось бы с классическим образом моей героини в «Дне слепого
Валентина»: прилежной девочки с длинными волосами, в белом пальто, брючном
костюме. Но мне так хотелось сыграть в этом фильме, так я чувствовала, что эта роль –
моя, что мы с художником по гриму стали придумывать, что можно сделать. Готовы даже
были пойти на крайние меры и надеть на меня парик. Но в итоге образ очень сильно
поменялся: мы сделали её модной девчонкой, которая работает, как мы себе придумали,
в каком-то рекламном агентстве, очень живая, подвижная. Сделали ей трессы и
подкрепляли их под моими остриженными волосами. И я очень рада, что у нас всё
получилось». «Что касается моей героини, я не считаю её плохой. Может кто-то её осудит,
кто-то скажет, что она неправильно себя ведёт, но я очень хорошо её понимаю в каких-то
моментах. Девушки, которым не хватает внимания, любви, очень часто совершают какие-
то необдуманные поступки, они как дети, которые балуются, чтобы на них обратили
внимание, – продолжает Наталья Земцова. – И вообще история классная, мне очень
понравилась. Там есть что играть. Не очень люблю истории, где ничего не происходит, а
тут в один день происходит так много всего. Это было интересно».
«Моя героиня – современная, ухоженная, всё имеющая, кроме любви, женщина.
Одинокая. На образ моей героини очень сильно повлиял костюм: белое полупальто с
буклированными петлями сделало её похожей на раненного лебедя. Так благодарна
художнику по костюмам за эту придуманную историю: героиня белая и пушистая, как мы
женщины часто говорим про себя, и при этом раненная, – признаётся Олеся
Судзиловская. – Но при всей драматичности ситуации, не трагичности, а именно
драматичности, она удивительно смешная, трогательная. Я её сразу полюбила». «На
съёмках было очень весело. Наш первый съёмочный день с Марком Богатырёвым
начался с эротического танца моей героини перед его персонажем, – вспоминает Олеся
Судзиловская. – Мы не были толком знакомы. Но у артистов часто бывает, что они
впрыгивают в сцену, как в прорубь – с головой. И чтобы нам расслабиться, мы долго
подбирали мелодию, прямо со своих телефонов включали музыку на свой вкус – так как
сцена была без текста, мы могли себе это спокойно позволить. Это было очень забавно».
«С Наташей Земцовой мы познакомились чуть позже. Такая тонкая актриса, я видела её в
«Эпидемии». У нас сразу по-человечески сложился такой контакт! Помню, была тяжёлая
ночная смена, был какой-то страшный мороз, сыпал снег, а нам нужно было разгуливать в
вечерних платьях на открытой веранде. Но нам было весело, мы хохотали всю ночь, что

режиссёр уже едва мог нас успокоить, – продолжает Олеся Судзиловская. – И на сладкое
в роли супруга моей героини появился Саша Яцко: я даже не знала, что он будет играть
моего мужа. Мы уже имели опыт общения на экране, поэтому нам не пришлось ни о чем
договариваться, мы сразу придумали, как всё сделаем. В общем, съёмки были сплошным
удовольствием, было радостью работать со всеми партнёрами».
«У меня было несколько составляющих, которые привлекли меня в этом проекте. Во-
первых, роль предложили прекрасную, комедийную. Я очень люблю комедийные роли,
но мне не так часто дают их играть, а тут прямо повезло. Во-вторых, я достаточно давно
знаю Марину Петренко, чья продюсерская компания «Маруся» снимала этот проект. И
знаю режиссёра Сашу Баршака, несколько раз был у него на кастингах, но как-то у нас не
получалось поработать вместе. А тут получилось. В общем, всё – по связям, – смеясь,
говорит Кирилл Плетнёв. – Что касается моего героя, то на пробах мы сделали только
один дубль, и мне сказали: достаточно, всё хорошо. Как-то он сам вылез из меня. Я потом
уже думал, что он – нормальный мужик. Да, у него есть жена, есть любовница, но он
искренен в отношениях, что с одной, что с другой, пытается быть честным и с одной, и с
другой. В общем, полная неразбериха у него. Но происходит ситуация, которая
расставляет всё по местам. Вот такое чудо на День святого Валентина».

Романтическая прогулка:
Съёмки в Москве

Решив перенести сюжет фильма с Нового года на День святого Валентина, и готовясь к
началу съёмок в конце зимы, Александр Баршак думал, что в этом есть свои плюсы:
«Значит, у нас будет европейская зима – тёплая, почти бесснежная», – рассуждал
режиссёр. Но, не смотря на очень активный подготовительный период, съёмки фильма
начались лишь 2 апреля, а закончились уже почти европейским летом – 7 мая. «К маю
расцвело всё, что только могло, – вспоминает Марина Петренко. – У нас в кадре снег
должен лежать, а везде тюльпаны растут. Оператор изловчался, как мог, да и художники
засыпали буйную растительность всем, чем только можно было, конечно, не вредя
природе». «Да, под конец съёмок мы уже вовсю прятались от листвы и травы, но если
внимательно, придирчиво смотреть, то в некоторых моментах, конечно, можно увидеть
зелёные листья, хотя мы их старательно закрашивали, – признаётся режиссер. – Да и
велосипедистов, проезжающих на бодрой, весенней скорости мимо по-зимнему одетого
Яценко можно увидеть. А пальто это потом было – хоть выжимай. Но это такие
приключения, которые постоянно случаются с киношниками во время съёмок, и в итоге
все эти сложности, а вернее их преодоление, приносят потом радость».
Погода вообще преподносила сюрпризы. Во время съёмок одной из сцен, в которой
участвовали Марк Богатырев, Наталья Земцова и Антон Васильев, была жуткая метель.
Сняв несколько эпизодов, группа ушла на обед. А после вышло солнце, и всё вокруг так
изменилось, что доснимать не имело смысла: абсолютно всю сцену пришлось снимать
заново.
Сложностей добавляло и то, что съёмки велись в Москве и ближайших окрестностях
практически без перекрытий для прохожих. Например, герои Максима Виторгана и
Марины Петренко прогуливались по Столешникову и Камергерскому переулкам и
Большой Дмитровке. «И мы, пытаясь скрыть наших артистов от зевак, окружали их
массовкой и снимали чуть ли не скрытой камерой, чтобы не привлекать лишнего
внимания», – вспоминает Александр Баршак.

Торговый центр, в котором разворачивается половина сюжета третьей новеллы и
происходит пара сцен второй, снимали в ТЦ под Шереметьево. Работу магазинов также не
ограничивали, позволяя покупателям наслаждаться шопингом, и лишь во время съёмок
того или иного эпизода просили людей войти в положение и подождать окончания дубля,
на что те любезно и с долей здорового любопытства соглашались.
Но самым непредсказуемым и волнительным оказался самый первый съёмочный день.
Получив все положенные разрешения на съёмку, группа расположилась около памятника
Энгельсу возле метро Кропоткинская. То ли какой-то прохожий пожаловался на то, что
участвовавшая в съёмках машина стояла в неположенном месте, то ли кто-то решил, что
съёмочная группа является организаторами несанкционированного митинга, но в какой-
то момент на съёмочную площадку пожаловали все возможные подразделения и чины
полиции с намерением всех эвакуировать и оштрафовать. С некоторыми затруднениями
создателям картины всё-таки удалось урегулировать все разногласия, а некоторые стражи
порядка и вовсе прониклись киношным духом и помогли авторам фильма довести
съёмочную смену до конца.

Признание в любви:
Посвящение фильму и зрителям

«У каждого режиссёра есть фильм, который он мечтает снять. И это действительно «моё
Кино». Кино моего поколения, моих друзей, моих близких, кино с нашим юмором. Кино с
рязановской интонацией, как бы нескромно это не прозвучало. Наверное, каким-то
нашим внутренним ориентиром было продолжить традиции Эльдара Александровича,
говорить о жизни с его иронией. Нам очень хотелось снять кино, подспудной основой
которого была бы вера в Человека… С внутренней установкой на порядочность и любовь,
не смотря на все провокации окружающей жизни. Ведь сейчас в нашем ритме и вечной
погоней за ржакой и псведо-хайпом этого, к сожалению, очень не хватает. И если
получится так, что зритель у этого фильма найдётся, мне кажется, что, возможно, я и не
зря прожил свои 15 лет в Кино. Могу считать миссию выполненной… Шучу! Надо ещё
многое постараться успеть!» – улыбаясь, подытоживает Александр Баршак.
«Мне этот проект дорог тем, что помог мне справиться с некоторыми личными
ситуациями и посмотреть на какие-то вещи в своей жизни с новой стороны. Я уверена, что
этот фильм заставит задуматься зрителя, кого-то триггернет, кого-то зацепит, кто-то узнает
себя, и возможно пересмотрит какие-то свои поступки, – убеждена Марина Петренко. –
Это фильм о любви, о прощении, о том, что нужно не бояться прощать, даже если это
кажется невозможным. О том, что когда человек искренне раскаивается в своих
поступках, нужно дать ему шанс. И о том, что нужно быть открытым к новому. Ты никогда
не знаешь, где и когда встретишь свою судьбу. Ты планируешь одно, но в итоге все может
быть совершенно иначе, и нужно не бояться этого: нужно попробовать двигаться в этом
направлении. Это фильм, который не проходит в пустую, который оставляет некий след.
Это фильм, который, возможно, захочется пересмотреть ещё раз. И для меня это важно».
«Идея фильма, на мой взгляд, в том, что случайности – не случайны, что круговорот
событий приводит к приятным встречам. Кажется, что это ошибка или выглядит как
ошибка, но это не ошибка, это – судьба. Это стечение обстоятельств, которые происходят
сами по себе и выстраиваются в итоге в какую-то логическую цепочку, и вроде так и
должно было быть», – говорит Анна Цуканова-Котт.

«Это фильм про любовь. Про её разные стороны и проявления, про то что, в любом
случае, при всех обстоятельствах каждый человек, наверное, ищет любовь», – убеждена
Мария Шалаева.
«Наверное, смысл фильма в том, что любовь – слепа, и может произойти всё, что угодно,
– говорит Кирилл Плетнёв. – А что касается меня, то благодаря проекту «День слепого
Валентина» я приобрёл актрису. На съёмках мы познакомились с Валей Мазуниной,
которая сыграла жену моего персонажа. Мне она очень понравилась, с ней было очень
комфортно работать. И после я позвал Валю к себе в фильм, который снимал как
режиссёр. Вот так всё интересно обернулось».
«Мне очень дорог этот проект тем, что я познакомился с Сашей Баршаком. И у меня
первый раз такой проект, когда я через сопротивление поменял свою точку зрения, и
теперь очень жду выхода фильма, потому что мне очень интересно, что получилось. И
ещё мне кажется, у нас получилось снять историю про настоящую, честную, искреннюю
любовь, которую все ищут, – признаётся Марк Богатырёв. – Этот фильм про способность
любить, способность отдавать, способность делиться чем-то. Мне кажется, это очень
важная сейчас вещь, которую мы не то чтобы потеряли, но все сложнее нам это даётся –
умение отдавать».
«Это фильм о любви, об одиночестве, о долге, – говорит Олеся Судзиловская. – А дорог он
мне моей ролью и, конечно, самим съёмочным процессом – я очень люблю свою работу,
и под хештэгом «я люблю свою работу» проходит одно из моих самых счастливых
времяпрепровождений».
«Мне кажется, в фильме в итоге у всех всё получается так, как должно быть. И, наверное,
главное то, чтобы люди разговаривали друг с другом, – рассуждает Наталья Земцова. – Я
много думала про нашу историю: если бы муж и жена чаще разговаривали друг с другом,
рассказывали о своих проблемах, о том, что их не устраивает, возможно, всех этих
историй можно было бы избежать. Все было бы хорошо. Но, возможно, есть такая судьба
и такое течение жизни, которое всё равно приведёт тебя в правильное место, хотя и через
какие-то трудности. Но посыл главный в том, что всё будет хорошо. И, как говорит моя
мама, если это настоящее, оно обязательно к тебе вернётся, а если нет, то зачем тебе это
надо».
«На мой взгляд, главный посыл фильма – любите друг друга, не предавайте, не врите. А
чем мне дорог этот проект? Я понял, что люблю свою жену. Так мне подсказывает
супруга», – смеясь, подытоживает Александр Яценко.


Бонус:

С Днём святого Валентина

Мария Шалаева:
«Я люблю все праздники. Я считаю, что чем больше люди радуются и веселятся, тем
меньше гадостей и войн. Когда они думают в этот момент, что подарить своему
любимому или подружке, а не о какой-то ерунде, это же хорошо. К тому же у нас такая
многонациональная страна, которая до сих пор отмечает языческие праздники, и никто
же не говорит: «Не, ну Масленица – не наш праздник». Я считаю, что чем больше
праздников, тем лучше».

Марк Богатырёв:
«Я сейчас более равнодушно отношусь к Дню святого Валентина, особенно узнав, откуда
этот праздник появился и как он зарождался. Но когда я учился в школе, для меня это
была романтика: нам девочки писали валентинки, и мы им писали. Это было забавно».
Кирилл Плетнёв:
«Если ты находишься в отношениях, то в День влюблённых, наверное, надо что-то
подарить, что-то сказать. Но я, если честно, спокойно отношусь к Дню святого Валентина.
Более того, вообще могу забыть, что это праздник».
Наталья Земцова:
«Я училась в языковой школе, и мы реально праздновали День святого Валентина каждый
год. Все дарили валентинки, были целая почта и люди, которые их разносили, а потом все
мерялись этими валентинками – кто сколько получил. Я привыкла, что это какой-то
праздник. Но при этом, попав во взрослую жизнь, я поняла, что чаще всего, как назло, ты
оказываешься в этот день не в паре. И чувствуешь какое-то давление со стороны соцсетей
или СМИ, что в этот день ты должен быть в любви, быть счастливым и получить кучу
подарков. На самом деле, ты ничего никому не должен, и прекрасно можешь быть
счастлив один. Но в этот день ты всегда чувствуешь, что что-то не так. Поэтому отношение
к этому празднику у меня осторожное, хотя и романтичное».
Анна Цуканова-Котт:
«Это тот праздник, когда всегда можно у мужа выклянчить какой-нибудь подарок. И если
он сам не догадается, заранее его предупредить, что надо бы цветочки подарить. Или
подарочек. Полезный. Для кухни. Что-то похожее на сковородку. А лучше – на сапоги
новые. А ещё лучше – на подарочную карту в магазин сапог, чтобы уже наверняка».
Александр Яценко:
«Я его приветствую, хороший праздник – это же День влюблённых. Хотя мне, конечно,
ближе Хэллоуин по внутреннему самоощущению. Но у нас День слепого Валентина, и как
мы видим, Валентин – будь он зрячий или нет – всегда оказывается прав».

Добавить комментарий