Сядь спокойно в сторонке, выпей вина

Читаю анонс: очередной театр ставит пьесу любимого драматурга Ивана Вырыпаева “Пьяные” в тайном баре в центре Питера.

Ожидание: ты в элитном сообществе театралов и журналистов пьешь игристое в баре не для всех и смотришь интересный спектакль молодых талантливых актеров.

Реальность: афиша в соцсетях не соответствует действительности, начало не в 20, а в 19:00, но по факту в 19:30. Ты, чудом приехав раньше, успеваешь в первую минуту спектакля, тайный бар узнаешь по стойкому запаху табака уже на входе. Сомнительная вентиляция в зале на 30 квадратов не справляется ещё до начала, а актеры в спектакле закурят ещё не раз. Статичный розовый цвет заливает импровизированную сцену. Зрителей не больше 15, и среди них больше знакомых актеров, чем посторонних, игристого в баре нет, спектакль включает урезанный текст и длится 47 минут. Это на 13 минут меньше, чем мне потребуется на дорогу до дома.

В новелле, которая в тот вечер сыграна не была, Вырыпаев через текст призывает “услышать шепот Господа в своём сердце”. Мой журналистский Господь шептал мне, как хорошо, что не взяла с собой кого-то, и он не заплатил деньги за билет, иначе неловкость была бы сильнее, чем табачный запах от куртки. Яжжурналист. Вроде должна бы уже на старте отличать стоящие спектакли. Но я журналист любопытный, который дает один шанс любому новому театру.

Молодым театрам в Петербурге трудно. “Очередной театр” начался в 2019, и еще не обзавелся ни постоянным помещением, ни обилием подписчиков в соцсетях. Проект независимый, что по сути означает “делаем что пожелаем без финансовой поддержки”. Спектакли играют часто, приглашают зрителей в другие театры, библиотеки и бары, устраивают читки и лекции. Постоянно в афише “Пер Гюнт”, “Утиная охота”, “Рассказ о пяти повешенных” и “Человек из Подольска”. Руководит театром актер и режиссер Михаил Гранкин. Будучи преподавателем, Михаил собрал вокруг себя крепкую команду талантливых учеников, понимая масштабы конкуренции придумал ироничное название. Два спектакля сыграли до пандемии, во время пандемии выжили, (что немаловажно!), год спустя расширили репертуар. Делали интересные штуки: добавляли персону автора текста на сцену, создали иммерсивный спектакль йоги, импровизировали с темой телефона доверия, когда актерам звонят настоящие люди. С таким “послужным списком” я не ожидала разочароваться. Постфактум понимаю даже, что игра актеров была достоверна и актерское мастерство не вызывало вопросов, вот только в неудобных обстоятельствах было сложно это разглядеть. На данном этапе мое зрительское впечатление было средним между открытой репетицией и читкой и ожидаемого удовольствия не принесло.

Однако, один ценный момент все-таки есть. Очередной театр пишет о своем желании “оставить свой след в течение современного театра в Питере, ну и конечно в ваших сердцах”. Во мне точно оставил - допивая свой крафт перед уходом из бара я купила билет в БДТ, прямо за настоящие деньги, где с несколько лет идет спектакль “Пьяные” Андрея Могучего. 2 часа 35 минут. У него разные отзывы, и негативных среди них много, но я хочу посмотреть еще хотя бы одну версию этой истории, желательно целиком.

Как писал Иван Вырыпаев про “Пьяных”: “Лучшая реклама любви — это любить.” Лучшее, что может сделать театр - вызвать желание идти в театр. И у Очередного театра это получилось.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии из открытого доступа 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения