Вы здесь
Главная > Анонс > ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ

Режиссёр Джейсон Райтман и продюсер Айвен Райтман представляют новую главу в оригинальной вселенной охотников за привидениями. По сюжету фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, мать-одиночка с двумя детьми приезжает в маленький городок. Они выясняют, что как-то связаны с охотниками за привидениями, узнают о тайном наследии, оставленном их дедом… Сценарий картины написали Гил Кинан и Джейсон Райтман.

Columbia Pictures в сотрудничестве с BRON Creative представляют фильм производства Айвена Райтмана ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ. В главных ролях: Кэрри Кун, Финн Вулфхард, Маккенна Грейс, Энни Поттс, Эрни Хадсон и Пол Радд. Режиссёр: Джейсон Райтман. Продюсер: Айвен Райтман. Сценаристы: Гил Кинан и Джейсон Райтман. Исполнительные продюсеры: Дэн Эйкройд, Гил Кинан, Джейсон Блюменфилд, Майкл Бегг, Аарон Л. Гилберт и Джейсон Клот. Оператор: Эрик Стилберг. Художник-постановщик: Франсуа Одуи. Монтажёры: Дана И. Глауберман и Нат Орлофф. Дизайнер костюмов: Дэнни Гликер. Композитор: Роб Симонсен. Сценарий основан на фильме Айвена Райтмана ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ 1984 года, сценарий которого написали Дэн Эйкройд и Харольд Рэмис.

НЕЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЛО: НАСЛЕДИЕ ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

Джейсону Райтману было всего шесть лет, когда его отец Айвен Райтман взял мальчишку с собой на съёмочную площадку фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ. «Я помню, как стоял на крыше здания, в котором жила Дана, – рассказывает Джейсон Райтман. – Тогда никто ещё не знал ничего об адских псах и протонных ранцах, а я, затаив дыхание, наблюдал за каскадёрами, которых щедро полили пеной для бритья после взрыва Зефирного Человека. Со съёмочной площадки я забрал домой маленький клочок взорвавшегося гиганта, который пролежал у меня на полке много лет, пока я не кончил школу».

Юный Джейсон Райтман решил пойти по стопам отца, став кинематографистом. Его фильмы ДЖУНО и МНЕ БЫ В НЕБО были номинированы на «Оскар». Комедии Джейсона Райтмана по своей специфике очень отличались от фильмов, прославивших его отца, – Райтман-младший делал акцент на личных отношениях, особенно на семейных историях. Джейсона неоднократно спрашивали, не собирается ли он когда-нибудь снять фильм об охотниках за привидениями. В своих ответах он всегда ссылался на то, что у него с отцом разный подход к кинематографу: «Кажется, я всегда отвечал: «Охоты не получится», – смеётся Джейсон Райтман. – Вряд ли отец когда бы то ни было ожидал увидеть меня с историей об охотниках за привидениями в руках. Каждый из нас пошёл своей дорогой в кинематографе. Лично я всегда считал себя независимым кинематографистом».

По правде говоря, семейный бизнес Райтманов состоял не только в съёмке фильмов, но и в охоте за привидениями. И этот семейный бизнес не мог не интересовать Райтмана-младшего. Около десяти лет назад Джейсон подтвердил свой статус «величайшего фаната охотников за привидениями в мире», когда воображение нарисовало ему очень необычного персонажа. «Это была 12-летняя девочка, которая нашла протонный ранец в сарае, – рассказывает Райтман. – Как и в отношении многих других мыслей, появляющихся у меня в голове, я понятия не имел, что делать с этой».

Однако образ накрепко засел в памяти Джейсона. Как и любая другая идея, достойная развития, персонаж со временем оформился в историю, которую стоило рассказать. «Когда скончался Харольд Рэмис, я неожиданно для самого себя понял, кем была эта девочка, – продолжает Райтман. – Она была внучкой Игона Спэнглера1. Именно такую историю я и хотел рассказать – историю о девочке, которая находит протонный ранец и узнаёт, кем на самом деле является, какое у неё наследие, и насколько она уникальна».

Именно история об охотниках за привидениями стала в семье Райтманов переходящим знаменем. Учитывая то, что место продюсера занял его отец, Джейсон смог не только отдать должное франшизе, лежащей в основе сюжета, но и придать ей дополнительное развитие. Джейсон получил возможность рассказать свою историю, вплетя семейную ниточку в полотно франшизы. «Мне хотелось снять фильм, который понравился бы и моему отцу, и моей дочери, – объясняет режиссёр. – Я стремился рассказать историю о матери с двумя детьми, которые не знают о своём прошлом и выясняют, что они поистине уникальны».

Джейсон предложил идею отцу, и тот нашёл сюжет идеальным сочетанием их с сыном самобытных подходов к кинематографу. «Очевидно, Джейсон влюблён в кинематограф, и эта любовь чувствуется в каждой странице сценария, – утверждает Айвен Райтман. – Читая сценарий в первый раз, я, признаться, не мог сдержать слёз. В тексте чувствовался дух и жизнерадостность первого фильма. Джейсон чётко представлял, к чему стремится, – он задался целью снять семейный фильм в масштабе классических ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ. Для такого необычного симбиоза тема спасения всего мира, лежащая в основе ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ, подошла как нельзя лучше».

Райтманы оба сходятся во мнении, что «знамя» могло перейти от отца к сыну только в этом формате. «До 1984 года супергерои были непоколебимым столпом всех американских киногероев и очень серьёзно относились к своей работе, – говорит Айвен Райтман. – Охотники за привидениями были немного неуклюжи и обладали чувством юмора. Они были ближе зрительской аудитории».

«Не думаю, что каждый из зрителей верит в то, что может стать Суперменом, – добавляет Джейсон Райтман. – Служба охотников за привидениями предоставляла даже изгоям шанс проявить героизм».

Джейсон Блюменфилд, работающий с Джейсоном Райтманом последние 15 лет в амплуа продюсера и первого помощника режиссёра, говорит: «Таким видит мир Джейсон, таким видит мир и его отец. Эта картина – замечательное и очень трогательное послание сына отцу и всем фанатам оригинальных ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ».

Над сценарием фильма Джейсон Райтман работал с Гилом Кинаном. Когда работа была закончена, у сценаристов осталось одно незавершённое щекотливое дело. Нужно было проконсультироваться с Дэном Эйкройдом, который выступал соавтором сценария оригинальных ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ и играл в том фильме одну из главных ролей. «Мы натерпелись страху, когда отправляли сценарий Дэну Эйкройду, – признаётся Райтман. – То есть, это же тот самый человек, который придумал саму идею охотников за привидениями! Мне было любопытно, как он отреагирует, написан ли наш сценарий в том же стиле, в каком был написан сценарий оригинального фильма. Мы с трепетом открывали его ответ. Казалось, нам ответил сам Рэй Стэнц2 – необычные, пропитанные юмором предложения в стиле Лавкрафта всецело отражали его личность. Нас это очень воодушевило. Мы понимали, насколько он увлекался фантастикой в детстве – это без труда читалось в каждой строчке, в том, как искренне он верил в привидения».

«Джейсон – удивительный кинематографист, очень талантливый режиссёр, – говорит Эйкройд. – В нём есть всё, что нужно для творчества – и доброе сердце, и большая душа, и жизнерадостность. Он написал замечательную историю – нашёл способ соединить всё, что было в первых фильмах, а затем представил это в совершенно новом свете».

СЕМЕЙНОЕ НАСЛЕДИЕ

Главными героями фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ стали члены небольшой семьи: мать-одиночка Келли (Кэрри Кун), её 15-летний сын Тревор (Финн Вулфхард) и 12-летняя дочь Фиби (Маккенна Грейс). Их выселили из квартиры в Чикаго, поэтому Келли вынуждена переехать на заброшенную семейную ферму в Оклахоме. В своё время родовым гнездом владел отец Келли, который недавно скончался, но которого она совершенно не помнит. Выясняется, что отец Келли были никем иным, как Игоном Спэнглером, который по необъяснимым причинам перебрался из Манхэттена в провинциальную Оклахому.

Прошло много лет с событий 1980-х на Манхэттене, о которых давным-давно забыли. «Призраки не напоминали о себе десятилетиями, поэтому и об охотниках за привидениями никто не вспоминал, – объясняет Джейсон Райтман. – То есть, те, кто родились в начале 2000-х, возможно, даже не знают их или слышали о них лишь краем уха. Охотники перестали быть частью нашей повседневной жизни».

На роль сильной духом матери-одиночки Джейсон Райтман пригласил знаменитую актрису Кэрри Кун. «Всё, что делает Кэрри Кун, получается великолепно, – говорит режиссёр. – Кажется, впервые я увидел её в фильме ИСЧЕЗНУВШАЯ и подумал: «Так, что это за девушка, которая перетянула всё одеяло на себя?» Затем, увидев её в сериале «Фарго», я подумал: «Как бы мне с ней поработать?» Келли предельно честна со своими детьми, а Кэрри Кун обладает замечательной особенностью – ты веришь каждому сказанному ею слову, она не играет с собеседником. Я понимал, что она отлично подойдёт на роль откровенной матери-одиночки».

По словам Кун, когда Джейсон пригласил её на читку сценария, она была тронута прямотой и недвусмысленностью истории. «Меня впечатлило то, с какой любовью к оригиналу был написан сценарий, – вспоминает актриса. – Это было поистине трогательно. В тексте не чувствовалось никакого просчёта. С одной стороны сценарий был написан в стилистике Джейсона, с другой – отдавал должное оригинальной картине».

«Келли – вымотанная мать-одиночка, и, возможно, не каждое её решение можно назвать самым удачным, – рассказывает о своей героине Кун. – Она понимает, что из-за её проблем детство детей проходит мимо них. По замыслу сценаристов её собственная жизнь не останавливается, и Келли находит способ примириться с этой жизнью».

На роль Фиби, увлекающейся наукой в ущерб социальному признанию, Джейсон Райтман пригласил яркую, талантливую актрису Маккенну Грейс. «Фиби очень умна, её роль могла сыграть только актриса, которая бы не уступала своей героине в интеллекте, – считает режиссёр. – Маккенна невероятно умна, кажется, она прочитала больше книг, чем я. При этом она умеет концентрироваться и обладает завидным чувством юмора. Она идеально подошла на роль Фиби – не принимаемой обществом девочки, которая обретает себя в охоте на привидения».

«Я хотел, чтобы зрители увидели в Фиби поистине гениальную девочку, которая чувствует себя изгоем, – продолжает Райтман. – Она пытается завести друзей и в какой-то момент понимает, что очень похожа на своего деда. Она любит науку. Она умеет мастерить и любит чинить вещи. Она из тех детей, что норовят разобрать тостер, чтобы понять, как он работает. Только вместо тостера в её руки попадает протонный ранец».

По словам Грейс, эта роль стала для неё настоящим благословением. «Именно моя героиня узнаёт о жизни Игона, узнаёт историю их семейного древа, – объясняет актриса. – Несмотря на то, что Харольд Рэмис ушёл из жизни, он всё же сыграл немаловажную роль в нашем фильме. Я думаю, это делает картину по-настоящему особенной. Мне очень понравились кудрявые волосы и очки и, конечно же, костюм Спэнглера. Когда я в первый раз надела его, я даже не удержалась и вскрикнула: «О, боже мой!»

«Фиби не похожа на своих сверстников, – продолжает Грейс. – Она невероятно умна, каким был и сам Игон. Она обожает ставить различные научные эксперименты. В сцене знакомства с моей героиней она протягивает какие-то провода через здоровенную дыру в стене и в какой-то момент обесточивает весь дом. Она очень находчива и изобретательна».

Завершает список членов семьи Финн Вулфхард, известный по ролям в сериале «Очень странные дела» и в фильме ОНО. «Моя дочь была вне себя от счастья, когда мы утвердили Финна на роль, – рассказывает Джейсон Райтман. – Он сумел покорить целое поколение кинозрителей тем, как говорит и как выглядит. Финн кажется очень уязвимым в образе подростка, а это крайне необычное качество. Кроме того, он обожает всё, что так или иначе связано с кинематографом, как и многие его сверстники».

Вулфхард утверждает, что был фанатом ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ с раннего детства. «Я считаю, что это поистине фильм на все времена, поскольку любой может представить себя на месте одного из героев, а невероятную актёрскую игру невозможно забыть, – говорит Вулфхард. – Родители показали мне эти фильмы, когда я ещё был совсем маленьким, так что мне очень повезло. Впрочем, я не знаю никого из сверстников, кто не знал бы ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ. Это же классика».

О своём персонаже Вулфхард говорит: «Тревор – обычный подросток. Его семью выселяют из квартиры в Чикаго, и они вынуждены перебраться в забытый богом городок Саммервилль в Оклахоме. Он замыкается в себе, его бесит отсутствие сотовой связи, его вообще всё бесит, пока он не влюбляется в девчонку. Это чувство перевешивает все неприятности».

Роль этой девчонки по имени Лакки сыграла Селеста О’Коннор. «Лакки – девчонка из провинциального городка, которая мечтает о чём-то большем, она жаждет приключений, – говорит актриса. – Лакки – та ещё сорвиголова, и её совершенно не волнует мнение окружающих. Её отец – шериф этого городка, поэтому девушка чувствует себя вправе делать, что ей заблагорассудится. Разумеется, далеко не всем это нравится».

Совершенно иные отношения складываются у Фиби и Подкаста, роль которого сыграл новичок Логан Ким. «Несмотря на то, что Логан никогда не снимался в кино, когда я смотрел его пробы, он буквально оживал на экране, – вспоминает Джейсон Райтман. – Он – один из прирождённых комиков, который отлично владеет не только речью, но и телом».

«Его персонаж напоминает Рэя Стэнца, – продолжает режиссёр. – Он живёт в метафизическом мире и неоднократно сталкивался с различными визуальными феноменами, так что ему охота за привидениями кажется весьма перспективным занятием».

«Это очень необычный персонаж, наверное, именно поэтому он так легко находит с Фиби общий язык, – говорит Ким. – Он сам не от мира сего, но лично меня заинтересовали его подкасты о теории заговоров, об иллюминатах, о лохнесском чудовище и всех прочих загадках и тайнах. Фиби тоже выделяется на фоне сверстников, не вписываясь в подростковый социум. Молодые люди находят общий язык и становятся друзьями».

На роль летнего учителя Груберсона Райтман пригласил Пола Радда. Персонаж становится другом Фиби и проникается симпатией к Келли. «Он – один из лучших комиков нашего времени, – считает Райтман. – Я помню, как на кинофестивале в Сандэнсе в 2000 году увидел его в фильме ЖАРКОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ЛЕТО. Тогда Пол Радд открылся для меня в совершенно новом свете. Я невольно поймал себя на мысли, что мне очень повезёт, если когда-нибудь удастся с ним поработать».

Радд говорит, что буквально влюбился в своего персонажа: «В Груберсоне мне особенно нравится то, что он ничего не утаивает, а говорит напрямую. Ему не слишком нравится быть учителем, он не слишком держится за эту работу и его не слишком волнует, чем заняты дети. Играть такого персонажа было очень интересно».

Я НЕ БОЮСЬ ПРИВИДЕНИЙ (НИ ЗЕФИРНОГО ЧЕЛОВЕЧКА, НИ АДСКИХ ПСОВ… НУ ЛАДНО, МОЖЕТ БЫТЬ, АДСКОГО ПСА И БОЮСЬ)

Что делает охотников за привидениями… охотниками за привидениями? Как отмерить верные пропорции юмора и страшилок, сюжета и атмосферы, актёрской игры и визуальных эффектов, песен и музыки, чтобы фильм понравился зрителям и пробуждал приятные воспоминания?

Перед Джейсоном Райтманом стоял более предметный вопрос: как снять фильм так, чтобы сохранить атмосферу фильмов об охотниках за привидениями, но при этом рассказать совершенно новую историю? Учитывая то, что его отец Айвен Райтман взял на себя функции продюсера, у Джейсона не возникало вопросов, к кому обратиться за советом. «Мы хотели создать у зрителей ощущение ностальгии, чтобы они вспомнили, как смотрели оригинальный фильм в далёком 1984-м, – объясняет Джейсон Райтман. – Мы использовали те же технологии, которые отец и его команда использовали в 84-м. Это напоминало старинный семейный рецепт».

«В фильме будет достаточно спецэффектов, и всё же мы снимали сцены на камеру там, где только было возможно, – утверждает оператор Эрик Стилберг. – Чем больше сможет увидеть камера, чем больше сможет увидеть моя команда и я сам, тем лучше актёры смогут сыграть свои роли. Позднее мы могли бы улучшить кадр при помощи спецэффектов, но когда видишь в кадре реальную картинку, это всегда круче».

Чтобы реализовать своё видение, Джейсон заручился поддержкой супервайзера по спецэффектам Ильи Попова (МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ; МЫ) и специалиста по созданию существ и пластичного грима Арьена Туйтена. «Джейсон изначально нацеливал нас на практичные эффекты, поэтому мы стремились обходиться без компьютеров там, где только было возможно».

«Когда работаешь с практическими эффектами, неизбежны приятные и забавные неожиданности, – добавляет Туйтен. – Актёры взаимодействуют с окружением и их естественные эмоции невозможно подделать никакими компьютерными спецэффектами».

Фильм, конечно, не обошёлся без цифровых визуальных эффектов (в первую очередь – привидения), разработкой которых занимались супервайзеры по визуальным эффектам Алессандро Онгаро и Шина Дуггал и продюсер по визуальным эффектам Керри Джозеф. «Если бы мы сделали акцент на визуальных эффектах в фильме 2021 года, это не отвечало бы общей концепции франшизы, – считает Онгаро. – Все эффекты в фильме 1984 годы были оптическими иллюзиями, как правило, нарисованной вручную анимацией». Несмотря на то, что теперь эффекты разрабатывались на компьютерах, задача Онгаро заключалась в том, чтобы все эффекты (включая физические) выглядели как можно ближе к тем, которые создавались в 1984 году.

С одним из новых призраков Фиби и Подкаст сталкиваются, пытаясь разобраться в странных событиях на ферме и во всём городе. Ребятам невольно приходится задуматься, а по Сеньке ли шапка. «Это шестирукая плавающая субстанция, пожирающая весь металл, до которого дотянется, – рассказывает Райтман. – Призрак живёт в заброшенном литейном цеху, перебиваясь мусором».

Создатель персонажей Бринн Метени почти целый год работала над Жевуном в компании по разработке визуальных эффектов DNEG. «Когда я впервые встретилась с Джейсоном, помню, он спросил: «Как ты думаешь, что делает охотников за привидениями охотниками за привидениями?» Я знала, что фильм ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ снимался в то время, когда дизайнеры были ограничены технологиями. Тогда нашим коллегам приходилось руководствоваться экономическими аспектами, а не творческими. Эффекты получались простыми, не отвлекавшими от персонажей, но всё же стали поистине легендарными».

По словам Метени, делать всё просто не так-то и просто. Это как попытка описать какое-нибудь всем известное животное. «Когда мы говорим о льве или жирафе, мы вспоминаем какие-то ключевые особенности животного, – объясняет она. – Наш мозг пытается упростить окружающий мир до каких-то важных деталей, которые нетрудно запомнить. Работая над созданием какого-то существа, мы пытаемся, в первую очередь, представить, каким бы его нарисовал ребёнок. Хочется найти ту самую деталь, которая врежется в память зрителей и которую они потом без труда вспомнят».

Такой запоминающейся деталью стало лицо Жевуна. «Джейсон хотел, чтобы Жевун казался ленивым, вялым и хмурым гремлином, обожающим металл», – описывает творческую задачу Метени. Дизайнер показала режиссёру изображение одутловатого призрака с мрачным, морщинистым лицом. Метени вспоминает, что сама про себя назвала этого призрака «старой бабкой». Райтман одобрил эскиз, и с этого началась работа над персонажем. «Мы сразу определились, что у существа должна была быть здоровенная пасть. В начале у Жевуна было четыре конечности, руки и ноги. Затем пасть мигрировала на живот, и в какой-то момент призрак превратился в один безразмерный живот с пастью и двумя руками, торчащими сверху». Затем Шина Дуггал показала Райтману изображение тихоходки – микроскопического беспозвоночного, близкого к членистоногим. В итоге, строение именно этого существа стало основой для физиологии Жевуна.

Хотя Жевун был полностью анимирован на компьютере, Попов создал на съёмочной площадке муляж эктоплазменной субстанции. «Мы придерживались оригинальной формулы, – вспоминает он. – Это была смесь метилцеллюлозы (химического компонента целлюлозы) и дистиллированной воды». Сложность состояла в том, чтобы добиться нужного цвета слизи, как в оригинальном фильме 1984 года. По словам Попова, они неоднократно обращались за советами к Айвену Райтману, который постоянно находился на площадке, выполняя функции продюсера.

Жевун – лишь одна из угроз, с которыми героям довелось встретиться в Саммервилле. Скажем, мистер Груберсон обнаружил, что утоление гастрономических потребностей в фудкорте магазина чревато чем-то худшим, чем повышенный холестерин в крови. «Всем нам в память врезалась сцена, в которой Зефирный Человечек шагает по улицам Манхэттена, – говорит Джейсон Райтман. – Когда мы с Гилом составляли список всех, кого хотим видеть в фильме ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, не сговариваясь, оба решили, что роль Зефирного Человечка в мифологии охотников за привидениями очень важна, и его обязательно нужно показать. Мы оба хотели бы увидеть миниатюрных человечков, которые бегают повсюду и всё разрушают, как толпа неуправляемых детишек».

Метени взялась преобразить дизайн гигантского Зефирного Человечка в зефирных лилипутов. На стадии разработки сотрудники арт-отдела закупили целую партию всевозможного зефира и зубочисток, чтобы Метени создала прототип зефирного человечка. Впоследствии на этот прототип ориентировались, чтобы получить представление о размере и текстуре персонажей. «У него большое тело, маленькие ручки и маленькие ножки, – рассказывает о персонаже Метени. – Получался эдакий увалень. Но это был наиболее простой и безболезненный способ превратить гиганта в лилипута в стиле тиби3. У японцев получаются очень милые персонажи, потому что художники способны вычленить и сделать акцент на самой милой детали персонажа. Именно эту цель я ставила и перед собой. Я не хотела, чтобы зефирные человечки нагоняли на зрителей страху, напротив, я стремилась, чтобы они как можно более контрастировали с ужасающими персонажами, которые должны были появиться на экране позднее».

«Мини-зефирки отнюдь не злые, – вторит дизайнеру Райтман. – Они очаровательны, просто некоторые зефирки спят и видят, как весь наш мир пожирает огонь. И это обусловлено лишь любопытством и дурной наследственностью». Работая над персонажами, художники придумывали различные гэги и розыгрыши с участием сладких персонажей. Райтман вспоминает: «Скажем, была такая инсталляция. Одна из зефирок заснула над куском печенья, а двое её друзей приближались к ней с двух сторон. У одного из них в руках была плитка шоколада, у другого – зажжённая горелка, которой он планировал поджарить своего собрата».

В фильме ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ появятся и адские псы – дьявольские рогатые твари, охранявшие королевство Гозера. «Бринн изучила анатомию адских псов, – утверждает Джейсон Райтман. – Она начала со скелета существ и представила, какой должна быть их походка. Она рассчитала пропорции каждой косточки так, чтобы тварь могла рычать по-львиному и бросаться на противника с яростью быка. Она тщательно продумала мышечную систему и то, как должны работать разные группы мышц. Она даже учла, как когти будут царапать бетон».

Дизайнер созданий Арьен Туйтен стремился сделать свои творения как можно более материальными, чтобы актёры могли своевременно реагировать на происходящее. Адские псы в исполнении Туйтена получились очень страшными – их глаза горели, зубы сверкали, а из пасти стекала слюна.

«Чтобы работать над этим фильмом, надо быть настоящим фанатом ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ, и, поверьте, нет большего фаната ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ, чем Арьен, – утверждает Джейсон. – Эта франшиза играла значимую роль в его детстве. Он был буквально одержим идеей охоты на привидения. Помню, наш первый разговор происходил в странном формате – просто двое мужчин взахлёб обсуждали обожаемые обоими фильмы. Именно он вернул адских псов к жизни. На студии он создал живую, дышащую зверюгу. Это было существо, глядя на которое можно было оцепенеть. Арьен разработал всю внутреннюю моторику монстра, которая могла нам пригодиться в различных сценах».

Как и в далёком 1984 году, команда фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ создала полноразмерные механические куклы различных существ, которых Туйтен оживлял на съёмочной площадке. «Эти куклы были полностью механизированы и управлялись с помощью сложной системы приводов и кабелей, – объясняет Туйтен. – Они оказались очень полезными для крупных планов с актёрами и для съёмок из-за плеча актёров. Пасти чудовищ открывались, глаза горели, было много подвижных частей тела. Из пасти даже капала слюна. Такая тварь напугает кого угодно».

Туйтен утверждает, что, увидев впервые тварь весом более двух с половиной центнеров, Джейсон был вне себя от радости. «Одно дело – видеть это существо на картинке или на экране, совсем другое – увидеть его в реальной жизни, – объясняет Туйтен. – Джейсон просто потерял дар речи от радости».

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ ПОКУПАЮТ ФЕРМУ (ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, САРАЙ)

Для этой истории об охотниках за привидениями Джейсон Райтман переехал из города, который никогда не спит, в сонный городишко… В Саммервилле (Оклахома) что-то сверхъестественно страшное дремлет под землёй и того и гляди проснётся.

Декорации тихого городка на среднем западе Джейсон нашёл в канадской провинции Альберта в городках Тернер-Валли, Бисекер, Кроссфильд, Форд МакЛеод, Дороти, Летбридж, в национальном парке Хорстиф Каньон и в городе Драмхеллер, где находится знаменитый на весь мир крупнейший парк динозавров. Эти локации неоднократно появлялись на больших экранах. Их можно было увидеть в фильмах ДНИ ЖАТВЫ; ГОРБАТАЯ ГОРА и в оригинальном фильме СУПЕРМЕН. Создатели картины ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ также работали на студии в Калгари.

В первую очередь скаутам предстояло найти грязную и заброшенную ферму, куда перебирается семья из Чикаго. «Изначально мы делали акцент именно на ферме, – вспоминает супервайзер по подбору локаций Брюс Браунштейн. – Какой должна быть эта ферма? И вообще где мы найдём целую ферму?»

Со временем стало ясно, что ни на одной из локаций не будет идеального сарая, идеального дома и идеального поля. «Я всегда знал, что для того, чтобы получить идеальную ферму, необходимо выстроить её, – признаёт Браунштейн. – Одного идеального элемента не достаточно. Только если выстраиваешь локацию, получаешь то, что хочешь».

Например, Браунштейн нашёл одно идеальное здание – сарай. Но, по словам художника-постановщика Франсуа Одуи, в остальном локация была совершенно непригодна для съёмок. «На одной из ферм мы нашли замечательный амбар, которого никогда не видели прежде, – вспоминает художник. – В этом амбаре провалилась крыша от времени и под тяжестью снега. Получилось замечательное подобие седла, которое мы так упорно искали».

Что делать, если идеальный амбар найден, но его нужно переместить в другое место, где будет строиться ферма? Всё просто – ты покупаешь амбар. Постройку разобрали на части и перевезли на новое место. Специалисты строительной бригады Одуи смогли даже сохранить отслаивающуюся с амбара краску, потрескавшуюся от времени.

Тем временем сам Одуи с другой бригадой строителей работал над возведением дома. «Фермерский дом стал для нас интересным испытанием, поскольку подобных домов практически не осталось в Соединённых Штатах, а в Альберте их ещё меньше, – объясняет художник. – Джейсон представлял себе простенький дом в стиле среднего запада, в котором вполне могли бы обитать привидения. Словом, нам пришлось возводить эту постройку с нуля. Сначала мы создали трёхмерную модель интерьера и экстерьера дома, взяв за основу дома с привидениями в викторианском стиле, но добавив им очарование среднего запада. Затем мы выстроили дом на студии и перевезли его на место, разобрав, словно гигантский паззл».

В результате фермерский дом стал полнофункциональной постройкой на площади в 270 м2. «Это не просто потёмкинские деревни с интерьером в совершенно другом месте, отнюдь, это полноценное, автономное жилище, – утверждает Одуи. – Можно не только увидеть дом, но и зайти внутрь, осмотреть интерьер. Можно побродить по нему. Можно зайти во все комнаты. Можно подняться на второй этаж».

«Интересным испытанием стало то, что нам пришлось выстроить этот дом дважды – точную копию пришлось возвести в студийном павильоне, – продолжает художник. – В павильоне мы могли получить полный контроль над окружением. Это было необходимо для сложных специальных и визуальных эффектов. Кроме того, там мы могли снимать ночные сцены днём, чтобы не утомлять наших юных актёров режимными сменами».

Одуи говорит, что строительства зданий на натуре и в павильоне шли параллельно: «Это касалось всех декораций – и дома, и амбара, и прочих построек, таких как бытовка, ветряк и выстроенные в ряд силосные башни. Все здания были связаны друг с другом и в павильоне мы воссоздавали их в точном соответствии с натурой. Это окупилось сторицей, ведь нам не приходилось хитрить, когда дело дошло до съёмок в павильоне».

В глубине жилого дома Фиби обнаруживает лабораторию Игона, в которой она переносится в мир охотников за привидениями. «Сцены в лаборатории Игона снимались в самом начале производственного цикла, – говорит Одуи. – В ней можно заметить массу пасхалок и отсылок к предыдущим фильмам франшизы. Покидая Нью-Йорк, Игон забрал с собой множество сувениров».

Одуи утверждает, что он со своей командой тщательно изучал оригинальные фильмы, стремясь воссоздать все декоративные элементы в точности. «В лаборатории Игона фанаты увидят множество знакомых предметов, таких, скажем, как оригинальные защитные костюмы в шкафчике, – рассказывает художник. – Все эти предметы готовят зрителей к кульминации – к появлению в кадре до боли знакомого протонного ранца».

КАК ПОЙМАТЬ ПРИВИДЕНИЕ

Фанаты ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ без труда узнают многие ставшие легендарными предметы из оригинальных фильмов, включая протонные ранцы.

Протонные ранцы описывались кинематографистами, как портативные ядерные ускорители частиц, которые создавали плазменные потоки положительно заряженных ионов, ослабляющих и сдерживающих эктоплазматические эманации. Ранцы были сконструированы Игоном Спэнглером и Рэем Стэнцем. В новом фильме ранец претерпел некоторые изменения, поскольку Игон его, очевидно, дорабатывал, чтобы ловить новые виды паранормальных существ.

«Наши протонные ранцы получились точь-в-точь такими же, как в 1984 году, – не без гордости заявляет реквизитор Бен Иди. – Мы потратили бессовестно много времени на то, чтобы предметы в нашем фильме были такими же, как и в оригинальной картине 84-го. Помнится, тогда у ранцев была весьма непростая система ремней и лямок. После продолжительных поисков мы всё же нашли специалиста, который делает подобные рюкзаки. Кроме того, мы немного усовершенствовали систему подсветки. На оригинальном ранце было множество лампочек, включавшихся в циркулярной последовательности. Хотя ни я, ни Джейсон в детстве не понимали, что это были всего лишь включавшиеся и выключавшиеся лампочки. Мы называли это устройство «циклотрон».

Поскольку Джейсон хотел сохранить ощущение фильма 84-го года, супервайзер по визуальным эффектам Алессандро Онгаро попытался воссоздать оригинальный плазменный луч. «Мы использовали те же базисные элементы, – объясняет он. – Наши предшественники рисовали визуальные эффекты от руки, кадр за кадром. Нашу работу, конечно, существенно упростил компьютер, но за основу мы взяли именно тот луч бластера, который кинозрители могли видеть в фильме 1984 года. Мы лишь сделали его более зрелищным. Мы предположили, что за минувшие тридцать лет Игон Спэнглер мог доработать ранец, добавить несколько усовершенствований, поэтому и цвет луча мог немного измениться. Компьютерные технологии существенно упростили для нас процесс создания и контролирования плазменного луча».

ЭКТО-1 ДАЮТ ПРИКУРИТЬ

Тревор пока слишком молод, чтобы водить машину, хотя ему это очень нравится. Именно он обнаруживает в сарае старую «Экто-1», заботливо укрытую чехлом. Поначалу он – единственный, кто знает о существовании машины, и мальчик пытается вернуть автомобиль к жизни.

Хотя сам Вулфхард не водит машину, актёр говорит, что для него было честью даже прикоснуться к легендарному авто. «В одной из сцен Тревор едет за рулём «Экто-1» по огромному пшеничному полю, – вспоминает актёр. – Он теряет управление и вылетает на дорогу».

На «Экто-1» были установлены некоторые современные усовершенствования. Например, снабжённое стационарной протонной пушкой кресло стрелка может выезжать из салона – таким образом, охота не прекращается даже во время движения. Кроме того, был существенно улучшен модуль для содержания пойманных призраков. Так что теперь даже в процессе самой динамичной погони пойманные привидения не вырвутся на свободу.

«На самом деле «Экто-1» – старая карета скорой помощи марки Кадиллак, – рассказывает супервайзер по визуальным эффектам Илья Попов. – Нам пришлось серьёзно поработать над машиной, чтобы ни у кого из зрителей не закралось и тени сомнений в том, что машина пылилась в сарае все эти годы и кое-где проржавела. Кроме того, под чутким руководством Джейсона мы демонтировали из машины некоторые запчасти, чтобы показать, что автомобиль находится в поистине плачевном состоянии».

По словам координатора трюков Гая Бьюза, именно благодаря сценам с «Экто-1» он согласился участвовать в съёмках. В одной из этих сцен дети гонятся за Жевуном, который пожирает всё на своём пути, в другой – автомобиль буквально взмывает в воздух.

«Весь процесс работы над сценой полёта был завораживающим, – вспоминает Бьюз. – И планирование, и раскадровка, и постановка, и, конечно же, финальный результат. Мы не могли использовать в трюке настоящий «Экто-1». Нам пришлось снимать обыкновенный грузовик, а затем при помощи визуальных эффектов превращать его в «Экто-1».

«Специалисты транспортного цеха нашли автомобиль практически с такой же рамой, как и у Экто, да ещё и с теми же колёсами, – продолжает Бьюз. – Выполнить трюк я предложил своему давнему другу Джеффу Санце, который специализируется на прыжковых автомобильных трюках и принимал участие в заездах ралли Baja 1000. Мы спроектировали и выстроили трамплин неподалёку от края овсяного поля. Мы провели ряд тестов, чтобы убедиться, что правильно рассчитали дистанцию, что машина опустится прямо на дорогу, что водитель успеет выкрутить руль и продолжить движение».

«Это был забавный день, – вспоминает супервайзер по визуальным эффектам Алессандро Онгаро. – Как и прежде, мы стремились по мере возможности обходиться практическими эффектами и дорабатывать кадры уже во время монтажа. Машина представляла собой грузовик с такой же рамой, что и у «Экто-1». Водитель выполнил два прыжка, каждый из которых снимался пятью камерами».

По словам Бьюза, машина разогналась до скорости 65 км/ч. «Всё получилось на редкость удачно, – утверждает он. – Джеймс придумал, как сохранить динамику. В результате у нас был и фронтальный кадр, и съёмки с тыла. Это было очень круто».

Позже команда Онгаро заменила верх грузовика на анимированный кузов «Экто-1».

ОБ АКТЁРАХ

Кэрри КУН (Келли) – одна из самых интересных и востребованных актрис. Она сыграла множество самых разноплановых ролей в кино, на телевидении и на театральной сцене, вызывая уважение критиков и восторг зрительской аудитории.

Сейчас на HBO монтируется сериал по сценарию Джулиана Феллоуза «Позолоченный век», главные роли в котором сыграли Кун, Кристин Барански, Синтия Никсон и Морган Спектор. Сериал рассказывает об эпохе колоссальных экономических перемен, о создании баснословных состояний и фатальном крахе, о непримиримой борьбе старых денег с новыми. Кун сыграла роль Берты Расселл – девушки из семьи среднего класса, которая намерена использовать свои финансовые и социальные возможности для того, чтобы пробудить общество, чурающееся перемен. Сериал должен выйти в эфир в 2022 году.

В прошлом году Кун можно было увидеть в роли Эллисон в драме Шона Дуркина ГНЕЗДО с Джудом Лоу. Фильм, рассказывающий о семье, которая с трудом переживает переезд в английскую глубинку, получил самые лестные отзывы критиков. За свою роль Кун была номинирована на Gotham Independent Film Award в категории «Лучшая актриса».

Судьбоносной в карьере Кун стала роль в фильме ИСЧЕЗНУВШАЯ с Беном Аффлеком, Розамунд Пайк и Нилом Патриком Харрисом. В основу сюжета картины был положен бестселлер Гиллиан Флинн. Картина рассказывает историю Ника (Аффлек), чья жизнь серьёзно осложняется после таинственного исчезновения жены – его подозревают в убийстве. Кун сыграла роль Марго Данн, сестры и помощницы Ника.

Среди других фильмов с участием Кун стоит отметить триллер Стива МакКуина ВДОВЫ; фантастический блокбастер Marvel МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ; политический триллер Стивена Спилберга СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ; фантастический боевик КИН; приключенческую драму НЕПРИВЫЧНАЯ ПОГОДА; фантастическую мелодраму ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ; комедийную мелодраму ИЗЗИ ПРЁТСЯ ЧЕРЕЗ ГОРОД и комедийную драму НАСЛЕДИЕ ОХОТНИКА НА БЕЛОХВОСТОГО ОЛЕНЯ.

На телевизионных экранах Кун недавно появилась в роли Веры Уокер во втором сезоне драматического сериала «Грешница». За эту работу актриса была номинирована в третий раз на премию «Выбор телекритиков» в категории «Лучшая актриса в фильме или сериале».

В 2017 году Кун вошла в историю, получив сразу две TCA Award в номинации «Исключительные достижения в драме» за блистательно сыгранные роли в сериалах «Оставленные» (HBO) и «Фарго» (FX). За роль в последнем Кун была номинирована на «Эмми» в категории «Исключительная актриса в главной роли в сериале или фильме» и на премию «Выбор телекритиков» в категории «Лучшая актриса в фильме или сериале». В 2016 году за роль в сериале «Оставленные» она получила премию «Выбор телекритиков» в категории «Лучшая актриса в драматическом сериале».

Среди других телевизионных работ актрисы стоит отметить роли в сериалах «Искусственный интеллект», «Айронсайд», «Закон и порядок. Специальный корпус» и «Клуб Плейбоя».

Кун блистала на сцене театра Steppenwolf в Чикаго (Иллинойс). В 2011 году она сыграла роль Хани в постановке «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Трэйси Леттсом, Эми Мортон и Мэдисоном Дирксом. Премьера состоялась на Бродвее, но вскоре спектакль приобрёл популярность во всём мире. В 2013 году постановка получила премию «Тони» в номинации «Лучшее возрождение спектакля». За роль Хани Кун была номинирована на «Тони» в категории «Лучшая киноактриса в театральной постановке» и премию Theatre World Award за исключительный дебют на Бродвее.

Кун сыграла во множестве постановок на сцене театра Steppenwolf, включая The March [Марш], «Три сестры» и мировую премьеру спектакля «Мэри Пейдж Марлоу». С января 2019 года она официально зачислена в труппу театра.

Помимо театра Steppenwolf, Кун можно было увидеть в роли Эми Херцог в мировой премьере драмы «Мэри Джейн» на сцене New York Theatre Workshop. За эту работу в 2018 году она получила премию Люсиль Лотрел, премию «Оби» и была номинирована на Drama Desk Award. Сюжет пьесы рассказывает о матери-одиночке, которая заботится о своём хронически больном сыне. Сейчас спектакль вышел за пределы Бродвея и с успехом показывается на других площадках.

Кун дебютировала на внебродвейской сцене в 2015 году в премьере спектакля Мелиссы Джеймс Гибсон «Плацебо» на сцене театра Playwrights Horizons.

Среди других театральных работ Кун стоит отметить роли в спектаклях «Магнолия» (театр Goodman Theatre); «Отражения, или Истинное» (Writers Theatre); «Девушка в жёлтом платье» (Next Theatre); «Наш городок» и «Анна Кристи» (Madison Repertory Theatre); «Причины быть красивой» и «Чёрный дрозд» (Renaissance Theaterworks), а также в нескольких сезонных спектаклях театра American Players Theatre в городе Спринг Грин (Висконсин).

Кун родилась и выросла в городе Копли (Огайо). Степень бакалавра она защитила в Университете Маунт Юниона, а степень магистра актёрского мастерства – в Университете Висконсин-Мэдисон. Сейчас она проживает в Чикаго с мужем и коллегой Трэйси Леттсом.

Актёр, музыкант и режиссёр Финн ВУЛФХАРД (Тревор) прославился, сыграв главную роль Майка Уилера в оригинальном сериале Netflix «Очень странные дела». Сериал получил несколько престижных премий, включая премию Гильдии киноактёров в категории «Исключительная игра актёров в драматическом сериале», две кинопремии MTV в номинации «Сериал года» и премию Американского института кинематографии в номинации «Телепрограмма года». Сериал также был номинирован на «Золотой Глобус» в категории «Лучший драматический сериал». Сериал «Очень странные дела» был номинирован на «Эмми» 38 раз, включая три категории «Исключительный телесериал». Премьера третьего сезона состоялась в июле 2019 года, поставив на канале Netflix рекорд по популярности за первый уикенд трансляции и став самым популярным сезоном на канале Netflix. Сейчас ведётся работа над четвёртым сезоном сериала.

В ближайшее время Вулфхард планирует сняться с Джулианной Мур в комедийной драме WHEN YOU FINISH SAVING THE WORLD [КОГДА ЗАКОНЧИШЬ СПАСАТЬ МИР]. Сценаристом и режиссёром картины выступит Джесси Айзенберг, продюсером – Эмма Стоун. В основу истории об отношениях матери и сына легла одноимённая аудиокнига, которую Айзенберг опубликовал на портале Audible. В фильме Вулфхард исполнит роль Зигги. Кроме того, Вулфхард подарил свой голос одному из персонажей в получившем «Оскар» анимационном мюзикле Гильермо дель Торо ПИНОККИО. Премьера картины, снятой по технологии покадровой анимации, состоялась на канале Netflix. История, написанная Карло Коллоди, рассказывает о невероятных приключениях деревянного мальчишки, которого смогли оживить волшебные руки столяра.

В 2020 году Вулфхард снялся в фильме ужасов студии Amblin НЯНЯ с Маккензи Дэвис и Бруклин Принс. Годом ранее актёр появился сразу в трёх полнометражных фильмах. Он сыграл роль Ричи Тозиера в блокбастере New Line ОНО 2; снялся в экранизации получившей Пулитцеровскую премию и ставшей бестселлером New York Times книги Донны Тартт ЩЕГОЛ (Вулфхард сыграл роль молодого Бориса, деля съёмочную площадку с такими актёрами, как Энсел Элгорт, Николь Кидман, Сара Полсон и Джеффри Райт), которую сняли студии Warner Bros. и Amazon; а также озвучил роль Пагсли Аддамса в анимационном фильме MGM СЕМЕЙКА АДДАМС.

В сентябре 2017 года Вулфхард сменил телевизионный эфир на киноэкран, сыграв роль Ричи Тозиера в экранизации романа Стивена Кинга ОНО. Фанаты творчества писателя по достоинству оценили актёрскую игру Вулфхарда в роли Балабола Тозиера, участника Клуба Неудачников. Премьера картины была тепло встречена критиками, поставила рекорд по кассовым сборам по результатам первого уикенда кинопроката и стала самым кассовым ужастиком в истории кинематографа. Вулфхард вместе с другими актёрами разделил премию «Лучший актёрский состав в фильме» на церемонии вручения кинопремий MTV в 2018 году. Также Вулфхард снялся в комедийной мелодраме СОБАЧЬЯ ЖАРА с Ванессой Энн Хадженс и Ниной Добрев.

Голос Вулфхарда можно услышать в популярном анимационном сериале Netflix «Кармен Сандиего: Красть или не красть», озвучание третьего сезона которого началось в октябре 2020 года. Вообще, голос юного актёра частенько звучит в независимом анимационном кино. Он озвучил роль в минисериале «Сказки Дж. Дж. Виллара», а также вместе со своим старшим братом Ником Вулфхардом поработал в студии озвучания над фильмом SMILING FRIENDS [УЛЫБАЮЩИЕСЯ ДРУЗЬЯ]. Голоса Финна Вулфхарда, его брата Ника и актрисы Ани Чалотры можно будет услышать в новом анимационном сериале NewGen [Новое поколение], в основу которого были положены комиксы Криса Матонти, Джея Ди Матонти и Джулии Копполы, опубликованные издательством Marvel.

Финн Вулфхард дебютировал в кинематографе в 2013 году в независимом короткометражном фильме Aftermath [Последствия]. Появившись ещё в нескольких независимых фильмах, таких как The Resurrection [Воскрешение], он начал работать на телевидении, получив роли в телесериалах «Сотня» и «Сверхъестественное».

В 2020 Вулфхард дебютировал в режиссёрском амплуа с короткометражным фильмом Night Shifts [Ночные смены]. Комедия рассказывает историю двух закадычных друзей, которые встречаются после долгой разлуки. Короткометражку показали на кинофестивале «Фантазия», она получила премию Silver Audience Award в номинации «Лучший канадский короткометражный фильм». Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Калгари и на Международном фестивале короткометражного кино в Барселоне. В 2021 году Night Shifts показали на престижном Международном кинофестивале в Торонто в рамках программы «Новая волна».

Помимо лицедейства и режиссуры, Вулфхард увлекается музыкой и собрал настоящую рок-группу Calpurnia. В июне 2018 года коллектив выпустил свой дебютный мини-альбом Scout. Заглавный сингл группы под названием City Boy дебютировал в чарте Billboard «Альтернативная цифровая композиция» на 23-м месте и лидировал на Spotify в чарте Global Viral 50. За три года существования коллектив исколесил всю Северную Америку и Европу. Осенью 2019 года Вулфхард и барабанщик Малкольм Крейг сформировали новую группу The Aubreys, выпустив в марте 2020 года свой дебютный мини-альбом Soda & Pie на независимом звукозаписывающем лейбле AWAL. Во время пандемии The Aubreys выпустила несколько синглов, включая Smoke Bomb, No Offerings и Sand in My Bed. Группа также записала композицию Getting Better (Otherwise), которая вошла в саундтрек фильма НЯНЯ. Первый полноценный альбом группы выпущен осенью 2021 года.

Вулфхард выступил ведущим программы Strange 80s – серии благотворительных концертов, собирающих средства для организации Sweet Relief, собирающей средства в поддержку музыкантов, которые нуждаются в медицинском уходе.

Вулфхард живёт в Ванкувере (Канада).

Маккенна ГРЕЙС (Фиби) – восходящая звезда кинематографа. Недавно её можно было увидеть в компании Виолы Дэвис в комедийной драме Amazon НУЛЕВОЙ ОТРЯД и в фильме ужасов New Line ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ 3, заключительной части франшизы ПРОКЛЯТИЕ, фильмы которой собрали в мировом прокате в совокупности более $1 млрд. Ранее юная актриса снималась с Бри Ларсон в фантастическом боевике Marvel КАПИТАН МАРВЕЛ.

Пожалуй, самой значимой в карьере Грейс стала главная роль в драме Марка Уэбба ОДАРЁННАЯ (студии Fox Searchlight) с Крисом Эвансом в главной роли. За свою работу Грейс была номинирована на премию ассоциации телевизионных кинокритиков в категории «Лучший юный актёр или актриса». Ранее её можно было увидеть в номинированном на «Оскар» фильме ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ и в главной роли в телевизионном триллере Роба Лоу ДУРНАЯ КРОВЬ на канале Lifetime.

Недавно Грейс появилась на канале Netflix в сериале «Призрак дома на холме» в компании Карлы Гуджино, Михиля Хаусмана и Тимоти Хаттона. Среди других телевизионных работ актрисы стоит отметить амплуа дочери персонажа Кифера Сазерленда в сериале ABC/Netflix «Последний кандидат» и роль в комедийном сериале CBS «Детство Шелдона».

Пола РАДДа (мистер Груберсон) в ближайшее время можно будет увидеть в компании Уилла Феррелла в сериале «Психиатр по соседству», премьерный показ которого запланирован на 12 ноября 2021 года на канале Apple TV+. Сериал основан на одноимённом подкасте и рассказывает о необычных отношениях психиатра и его давнего пациента. Радд также выступает в качестве исполнительного продюсера.

Сейчас актёр снимается в третьем фильме франшизы о Человеке-Муравье, который называется ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА: КВАНТОМАНИЯ. Картина выйдет в прокат 17 февраля 2023 года. В фильмах ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ и ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА Радд не только сыграл главные роли, но и выступил соавтором сценария. Фильмы собрали в мировом кинопрокате более $500 млн. и $620 млн. соответственно, а Радд был номинирован на премию «Выбор кинокритиков» и MTV Movie Award за роль Человека-Муравья.

Во вселенной Marvel Радда можно было увидеть в последний раз в фильме МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ, который собрал только за стартовый уикенд феноменальную кассу в $1,2 млрд. Картина стала первой в истории кинематографа, которой удалось пересечь миллиардную отметку за стартовый уикенд проката. Фильм братьев Руссо получил премию «Выбор кинокритиков» в номинации «Лучший боевик» и собрал в мировом прокате более $2,7 млрд., заняв вторую строчку в чарте самых кассовых картин. Кроме того, Человек-Муравей появился в фильме ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА, который собрал в мировом прокате более $1 млрд.

Радд снимался с Уиллом Ферреллом, Стивом Кареллом и Дэвидом Кокнером в фильмах Адама МакКея ТЕЛЕВЕДУЩИЙ: ЛЕГЕНДА О РОНЕ БУРГУНДИ и ТЕЛЕВЕДУЩИЙ: И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ. Последний собрал в прокате более $170 млн. Картина была номинирована на премию «Выбор кинозрителей» и две премии MTV Movie Award.

Радд хорошо знаком кинозрителям по ролям в фильмах Джадда Апатоу СОРОКАЛЕТНИЙ ДЕВСТВЕННИК и НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА. Последний собрал в мировом прокате более $300 млн., получил премию «Выбор кинозрителей» в номинации «Любимая комедия», был номинирован на премию «Выбор кинокритиков» в категории «Лучшая комедия» и вошёл в чарт Американского института кинематографии «Десять лучших фильмов года». В 2013 году СОРОКАЛЕТНИЙ ДЕВСТВЕННИК был номинирован на премию «Выбор кинокритиков» в категории «Лучшая комедия», а Радд за свою роль был номинирован на эту премию в категории «Лучший актёр в комедии».

Среди других работ Радда в полном метре стоит отметить картины ВЗРОСЛАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ (также соавтор сценария); МОЙ ПРИДУРОЧНЫЙ БРАТ; ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК; В ПРОЛЁТЕ; СОРОКАЛЕТНИЙ ДЕВСТВЕННИК; БЕСТОЛКОВЫЕ; РОМЕО+ДЖУЛЬЕТТА; ЖАРКОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ЛЕТО; ЖАЖДА СТРАНСТВИЙ (также продюсер); ШПИОНСКАЯ ИГРА; НЕМОЙ; ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ; ОБЪЕКТ МОЕГО ВОСХИЩЕНИЯ; ОНИ ПРИШЛИ ВМЕСТЕ; ВЛАСТЕЛИН РАЗМЕТКИ; ЭКЗАМЕН ДЛЯ ДВОИХ; УЖИН С ПРИДУРКАМИ; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОБРА; КАК ЗНАТЬ…; МОНСТРЫ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ; ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ (также продюсер); НОЧЬ В МУЗЕЕ; ДИГГЕРЫ; ЗАМОК и многие другие.

Радд появился на канале Netflix в комедийном сериале «Ужиться с самим собой», за эту роль он в 2020 году был номинирован на «Золотой Глобус» и «Выбор кинокритиков» в категории «Лучший актёр в мюзикле или комедийном телесериале». Режиссёрами сериала выступили номинант на «Оскар» Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис.

Среди других телевизионных работ Радда стоит отметить роль Майка Хэннигана в ситкоме «Друзья»; роль Бобби Ньюпорта в сериале «Парки и зоны отдыха», за которую он получил премию «Выбор кинокритиков» в номинации «Лучшая эпизодическая роль в комедийном сериале», и роль Энди в сериалах «Жаркое американское лето: Первый день лагеря» и «Жаркое американское лето: 10 лет спустя». Радд выступил соавтором сценария популярного сериала «Мастера вечеринок» на телеканале Starz. Сериал планируют перезапустить, Радд выступит исполнительным продюсером вместе с Робом Томасом, Джоном Энбомом и Дэном Этериджем.

Недавно Радд вернулся на Бродвей, сыграв на сцене театра Cort Theatre в постановке по пьесе Крейга Райта Grace [Дар Божий] с Майклом Шенноном, Кейт Аррингтон и Эдвардом Эснером. Спектакль был номинирован на премию театральных критиков Outer Critics Circle Award в категории «Исключительная новая бродвейская постановка», а Радд был номинирован на премию Drama League Award в категории «Исключительная актёрская игра». Среди других театральных постановок с участием Радда стоит отметить спектакль Ричарда Гринберга Three Days of Rain [Три дождливых дня] с Джулией Робертс и Брэдли Купером в главных ролях; спектакли Нила ЛаБута Bash [Баш: Последние пьесы] на сценах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и The Shape of Things [Порядок вещей] на сценах Нью-Йорка и Лондона. Радд дебютировал в Вест Энде в лондонской интерпретации пьесы Робина Филлипса Long Days Journey Into Night [Долгий день уходит в ночь] с Джессикой Лэнг. Актёр играл в таких бродвейских постановках, как «Двенадцатая ночь» Николаса Хантера (этот спектакль транслировался со сцены Линкольн-Центра в эфир канала PBS в программе «Лучшие постановки») и получивший премию «Тони» спектакль Альфреда Ури Last Night of Ballyhoo [Последняя ночь в Бэллиху].

О ЗАКАДРОВОЙ КОМАНДЕ

Джейсон РАЙТМАН (режиссёр/соавтор сценария) – номинированный на «Оскар» кинематографист. Он дебютировал в полном метре с хитом кинофестиваля в Сандэнсе в 2006 году ЗДЕСЬ КУРЯТ. Он был номинирован на «Оскар» за фильмы ДЖУНО и МНЕ БЫ В НЕБО. Последний принёс Райтману премию Гильдии сценаристов и BAFTA Award в номинации «Лучший сценарий».

Вместе со сценаристом Дьябло Коуди он работал над фильмами БЕДНАЯ БОГАТАЯ ДЕВУШКА и ТАЛЛИ, в которых главные роли исполнила Шарлиз Терон. Из недавних проектов Райтмана стоит отметить байопик КАК НЕ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ с Хью Джекманом в главной роли.

Джейсон Райтман работал над четырьмя сезонами номинированного на «Золотой Глобус» комедийного сериала «Без обязательств». Он спродюсировал получившую премию «Оскар» драму ОДЕРЖИМОСТЬ; драму Жана-Марка Валле РАЗРУШЕНИЕ и культовый триллер Карин Кусамы ТЕЛО ДЖЕННИФЕР. В 2010 году Райтман вместе с Элвисом Митчеллом выступил одним из создателей сериала Live Read, который на протяжении пяти сезонов транслировался на канале LACMA. В 2020-м в самый разгар пандемии Райтман выступил создателем и режиссёром минисериала «Домашний фильм: Принцесса-невеста». Миллионы долларов прибыли, которые принёс прокат сериала», были отправлены в некоммерческую организацию World Central Kitchen, представители которой помогают голодающим таких стран, как Доминиканская Республика, Никарагуа, Замбия, Перу, Куба, Уганда, Багамы, Камбоджа и США.

Айвен РАЙТМАН (продюсер) работал над многими комедиями, полюбившимися зрителям всего мира – начиная с уморительных фильмов ЗВЕРИНЕЦ; ДОБРОВОЛЬЦЫ ПОНЕВОЛЕ и ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ, и заканчивая более поучительными картинами ДЕЙВ; ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ и БЛИЗНЕЦЫ.

В 2020 году Райтман спродюсировал для Netflix фильм РУКОВОДСТВО ДЛЯ НЯНЬ: КАК ПОЙМАТЬ МОНСТРА, работая под баннером киностудии Montecito Picture Company.

В 2017-м он спродюсировал комедию Alcon Entertainment КТО НАШ ПАПА, ЧУВАК? и криминальную комедию Paramount Pictures СПАСАТЕЛИ МАЛИБУ с Дуэйном Джонсоном и Заком Эфроном. Годом ранее Райтман спродюсировал перезапуск фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ студии Columbia Pictures. Режиссёрское кресло на съёмках занял Пол Фиг.

Карьера кинематографиста, подарившего зрителям столько смеха, началась в Канаде, куда его семья иммигрировала из Чехословакии, когда Айвену было всего четыре года. Райтман учился музыке в Университете МакМастера, но вскоре понял, что его больше тянет к кино и к театру.

Вскоре после окончания обучения Райтман начал пробовать свои силы на кинематографической ниве. Его первым проектом стала малобюджетная чёрная комедия ДЕВУШКИ-КАННИБАЛЫ, в котором снялись канадские звёзды Юджин Леви и Андреа Мартин. Затем последовало телешоу Greed [Алчность], ведущим которого выступил Дэн Эйкройд. После этого Райтман переехал в Нью-Йорк и спродюсировал бродвейский хит «Волшебное шоу». Главную роль в спектакле сыграл Даг Хеннинг, с которым Райтман познакомился в МакМастере. Райтман продюсировал и внебродвейские постановки, включая The National Lampoon Show [Шоу американских пересмешников], в котором публике были представлены неизвестные в то время Джон Белуши, Гилда Рэднер, Билл Мюррей, Харольд Рэмис и Джо Флаэрти.

Райтман вернулся на Бродвей, чтобы снять и спродюсировать мюзикл «Мерлин», за который был номинирован на «Тони» в категориях «Лучший режиссёр» и «Лучший продюсер». Вернувшись в Нью-Йорк, Райтман вновь посвятил свой талант кинематографу. Объединив силы с компанией National Lampoon, он спродюсировал феноменально успешную комедию ЗВЕРИНЕЦ. На волне признания Райтман вернулся в Канаду, где снял комедию ФРИКАДЕЛЬКИ, которую многие по сей день считают одним из самых успешных канадских фильмов.

Фильмографию Райтмана пополнили сериалы «Добровольцы поневоле» и «Охотники за привидениями» (в работе над последним он вновь объединил силы с Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом и Харольдом Рэмисом); комедийная мелодрама ДЕЙВ с Кевином Клайном и Сигурни Уивер; криминальная комедия ОРЛЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ с Робертом Редфордом и Деброй Уингер; приключенческая комедия ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ с Харрисоном Фордом и Энн Хеч; фантастическая комедия ЭВОЛЮЦИЯ с Дэвидом Духовны и Джулианной Мур; а также серия фильмов, в которых Райтман помог Арнольду Шварценеггеру раскрыть свой комедийный потенциал: ДЕТСАДОВСКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ; БЛИЗНЕЦЫ и ДЖУНИОР (в двух последних компанию Арнольду в кадре составил Дэнни ДеВито).

Послужной список Райтмана, работавшего в продюсерском амплуа, настолько же богат. Он продюсировал фильмы семейной франшизы БЕТХОВЕН, а также телефильм HBO ПОЛНОЧНАЯ СМЕНА, который был номинирован на премию «Эмми» в семи категориях. Райтман продюсировал фильмы ТЯЖЁЛЫЙ МЕТАЛ; ЧАСТИ ТЕЛА; анимационно-игровой фильм КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ (над которым он работал с Майклом Джорданом и персонажами анимационной вселенной Looney Toons); молодёжные комедии ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ; ЕВРОТУР и СТАРАЯ ЗАКАЛКА с Уиллом Ферреллом, Винсом Воном и Люком Уилсоном.

В 1984 году Райтман получил премию «Режиссёр года» от Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, а год спустя – премию за особые заслуги на церемонии вручения канадской премии «Джини». В 1979 и в 1989 годах фильмы Райтмана ЗВЕРИНЕЦ и БЛИЗНЕЦЫ были отмечены премиями «Выбор кинозрителей». В ноябре 1994 года Райтман стал третьим режиссёром, о котором журнал Variety напечатал материал «Режиссёр на миллиард долларов». В конце 2000-го Американский институт кинематографии признал фильмы Райтмана ЗВЕРИНЕЦ и ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ двумя самыми смешными картинами уходящего столетия. В настоящее время Райтман возглавляет компанию The Montecito Picture Company, которая занимается производством кинопрокатного и телевизионного контента.

Из недавних проектов Райтмана стоит отметить семейные фильмы ОТЕЛЬ ДЛЯ СОБАК; НЕЗВАНЫЕ; ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК; ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ и ХЛОЯ. Он спродюсировал номинированный на «Оскар» фильм своего сына Джейсона Райтмана МНЕ БЫ В НЕБО, главную роль в котором сыграл Джордж Клуни. В 2011 году он снял комедию БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС с Натали Портман и Эштоном Кутчером. Год спустя Райтман спродюсировал байопик ХИЧКОК с Энтони Хопкинсом и Хелен Миррен, а в 2014-м снял спортивную драму ДЕНЬ ДРАФТА с Кевином Костнером в главной роли.

Айвен Райтман женат на бывшей канадской киноактрисе Женевьеве Роберт более 40 лет, у них трое детей. Супруги живут в Санта-Барбаре (Калифорния).

1 Игон Спенглер – имя персонажа Харольда Рэмиса в оригинальном фильме ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

2 Рэймонд «Рэй» Стэнц – имя персонажа Дэна Эйкройда в оригинальном фильме ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

3 Тиби (или чиби) – стиль рисунка аниме-персонажей с маленьким туловищем и большой, практически соразмерной ему, головой

Добавить комментарий