Вы здесь
Главная > Театр > Мюзикл «Граф Орлов» вернулся на сцену Московского театра оперетты

Мюзикл «Граф Орлов» вернулся на сцену Московского театра оперетты

С 15 по 24 октября в Московском театре оперетты прошел первый блок мюзикла «Граф Орлов». Спектакль вернулся на сцену театра после пятилетнего перерыва.

Появившись в 2012 году, мюзикл «Граф Орлов» произвел фурор, так как вобрал в себя поистине звездный состав артистов (Игорь Балалаев, Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Теона Дольникова, Сергей Ли, Андрей Белявский и мн. др.), а также впечатлил декорациями, сценографией, костюмами, музыкой и грамотной работой со светом и звуком.

В основу сюжета «Графа Орлова», режиссером которого выступила Алина Чевик, легли исторические события второй половины XVIII века: граф Орлов, который помог взойти на престол Екатерине II, впал к ней в немилость и был сослан в качестве главнокомандующего русским флотом в Италию. В этой стране он познакомился с Елизаветой, называющей себя внучкой императора Петра I (знакомой нам из курса истории под именем княжна Тараканова), и решает закрутить с ней роман, чтобы вернуть расположение Екатерины II. Однако все идет не по плану и в конечном счете он влюбляется в девушку…

Исторические события стали лишь канвой для представления любовной истории, в мюзикле на первый план выходят взаимоотношения между персонажами. Безусловно, перед зрителем разворачиваются земли Италии и виды Петербурга, авантюры и многоходовки, однако все это – лишь декорации, так как главный герой здесь – трагичная любовь, оттого не стоит ожидать от мюзикла исторической точности. Поскольку ставка в спектакле идет на романтические чувства, персонажи ведут себя немного неестественно: страдая от разлуки, предательства, неразделенной любви, они, тем не менее, продолжают биться за российский престол, только битва эта – слишком мягкая и сентиментальная, что вызывает у зрителя едва заметную улыбку.

При всем при этом, спектакль ни в коем случае нельзя назвать легким и развлекательным, в нем отсутствует юмор в любом его проявлении и присутствует мелодрама во всей красе: Елизавета (Валерия Ланская) – романтичная, мягкая, преданная своей любви и своим идеалам девушка, Екатерина II (Наталья Сидорцова), напротив, величественная, серьезная и надменная, влюбленный в Елизавету верный друг Доманский (Василий Ремчуков) – слепой в своей любви, готовый на все ради объекта своей страсти, а граф Орлов (Андрей Белявский) – типичный герой-любовник, который сегодня влюблен и верен тебе до конца дней своих, а уже завтра проводит время в компании других особ, терзаемый, правда, периодически муками совести.

Ввиду того, что речь персонажей в мюзикле сведена к минимуму, их характеры и судьбы раскрываются посредством арий. Так, из дуэта двух приближенных мы узнаем, что граф Орлов любит лишь себя, а в арии «Чужая страна» сам граф рассказывает о своем одиночестве, упрекая власть в том, что она дорожит тобой лишь до тех пор, пока ты ей нужен. В свою очередь, Екатерина II сетует на то, что власть – это тяжкий крест, которую ей дал нести Бог. Либретто к мюзиклу написал хорошо известный мюзикловому зрителю Юлий Ким, музыку создал Роман Игнатьев. Данный союз подарил спектаклю композиции, легко ложащиеся на слух и запоминающиеся. У нас нет сомнений, что, едва выйдя из зала, многие захотят найти ту или иную арию и добавить ее себе в альбом «Избранное».

Говоря о сценографии, нельзя не отметить работу Вячеслава Окунева: несмотря на минималистичную металлическую конструкцию, которая обозначает место действия (корабль, темница, тронный зал и т.д.), в спектакле большой акцент делается на видеопроекции, так что зритель имеет возможность попасть вместе с героями в шторм, перенестись на улицы заснеженного Петербурга или очутиться в Петропавловской крепости.

Насколько масштабны декорации и компьютерная графика, настолько же роскошны костюмы. Без преувеличения можно сказать, что это настоящий пир богатства и роскоши. Дополняет красивую картинку световая живопись, за которую отвечал Глеб Фильтишинский, благодаря ей усиливаются происходящие на сцене романтические, праздничные и трагические события.

Мюзикл «Граф Орлов», являясь на сто процентов российским продуктом, не уступает по картинке и музыкальной составляющей зарубежным постановкам. И даже несмотря на то, что он был создан в 2012 году, он до сих пор на голову, а то и две выше многих спектаклей в данном жанре. Хотите красивой истории о любви – смело идите на «Графа Орлова». Но будьте готовы к тому, что эта история затянет вас и вам захочется возвращаться к ней вновь и вновь.

Текст: Любовь Марьина

Фото с официального сайта мюзикла

Добавить комментарий