Вы здесь
Главная > Театр > Винил

Винил

15 октября в театре «Мюзик-Холл» голуби целовались, соловьи бились в истерике, а вместо осенней хандры наступила пора любви и радости – весна, а все потому, что состоялась долгожданная премьера мюзикла «Винил». Новый спектакль режиссера Сусанны Цирюк и композитора Евгения Загота — это единство иронично и творчески переработанного социалистического реализма и художественной формы на основе зажигательного твиста, страстного джаза, рок-н-ролла с акробатическими этюдами подбрасываемых в воздух девушек, выразительных и темпераментных вокальных партий с многоголосием и каноном и общей атмосферы ностальгического восторга.

«Винил» — это музыкальный спектакль, в котором язык пьесы – это песни, исполняемые эстрадным вокалом. В результате даже бытовой реализм коммунальной квартиры, исправительных работ или допросов пропитаны высокой романтикой.

Архитектоника пьесы состоит из множества коротеньких эпизодов, нанизанных на основную сюжетную линию, в которой лежит сюжет, знакомый многим по фильму «Стиляги». Молодые музыканты надевают яркие костюмы, как у модных итальянцев, играют джаз и рок-н-ролл, влюбляются в хорошеньких переводчиц и медсестер, а потом пожинают все те неприятности, которые могло вызвать подобное стремление к свободе в середине ХХ века.

Но сюжет только — повод. Накрученная на него фабула, в которой выявляются характеры и отношения персонажей, идейное содержание спектакля и воплощение на сцене – вот самое интересное.

Актер театра и кино Роман Дряблов создал образ главного героя, в котором одновременно слились два характера: Джим Кэрри из комедии «Маска» и Джон Траволта из мюзикла «Бриолин». При этом ему удалось установить особые отношения с зрительным залом, в которых переплетено сопереживание его конфликту с отцом – полковником (Константин Китанин) и очарованность его молодостью, яркостью и стремлением быть самим собой.

Не меньше контакта с аудиторией и у его партнерши — актрисы Ксении Лазаревич. Ее Виола – страстная, изящная, целеустремленная и готовая на самопожертвование ради любимого человека. Это не одноплановый персонаж, а сложный, многогранный, исполненный противоречивых чувств характер.

И все же основной настрой постановки направлен не на психологический анализ, а на ощущение позитивных эмоций, включая чувство легкости, безудержной радости и всепоглощающего счастья быть среди людей, близких по духу.

Близость с любимыми и друзьями, раскрытие дверей границ, отсутствие страха подпустить «другого» во внутренний мир уязвимости и разрешение себе чувствовать любовь, а не бороться за власть – все это создает настолько жизнерадостный колорит, что и зрители заряжаются этим настроем, смеются и аплодируют.

Как и во многих других мюзиклах театра, в «Виниле» есть яркие декорации, видеоконтент, танцевальные номера. Определенно эффектный выход у шпионок. Элегантные итальянские туристы вызывают восхищение и желание перейти на «ты». Ансамбль, в целом, получился очень запоминающийся: у женщины с коляской великолепная пластика, а соседка легкого поведения привела весь зал в восторг.

 

Как принято в комедийных спектаклях, настоящие создатели настроения – это мастера эпизодов. Дознаватель, который проводит допрос Жоржи – это гениальный Доктор Зло, способный организовать цензуру даже не в меру впавших в истерику соловьев или целующихся голубей из песни.

Вся музыка на спектакле «живая». Музыкальное сопровождение осуществляет оркестр под управлением дирижера и вокально-инструментальный ансамбль.

И наконец, самые обаятельные участники спектакля – маленькие пионеры, участники студии при театре «Мюзик-Холл». Благодаря им создается то самое щемящее ощущение ностальгии по детству и эпохе субкультуры 1940-х-1960-х.

В завершении хотелось бы поздравить творческую группу и театр «Мюзик-Холл» с премьерой! Можно сказать, что мюзикл «Винил» представляет собой зрелищную постановку, достойную просмотра так же, как «Великий Гэтсби» или «Дориан Грей», о которых я писала ранее.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии Марата Шахмаметьева

Добавить комментарий