Путешествие на Луну

Звон колокольчиков, приятный женский голос, рассказы о детстве и счастье, падающие снежинки в свете рампы, тень акробатки на фоне облаков и полное ощущение погружения в сказочный мир, в котором можно кататься на машинках на автодроме, путешествовать на воздушном шаре вокруг света и увидеть в глазах смотрящих на тебя людей отражение их души. Все это волшебство можно было прочувствовать и пропустить через себя в иммерсивном шоу LUNAPARK. Известный швейцарский режиссер, создатель шоу Cirque du Soleil Даниэле Финци Паска в старинном газгольдере на набережной Обводного канала создал «парк теплых впечатлений» с 10 интерактивными объектами и инсталляциями. После квест-прогулки по театральному закулисью зрители оказывались на повторяющемся, словно карусель, спектакле, который можно было посмотреть с двух сторон: из зрительного зала и как театр теней.

Первый Луна-парк появился более 100 лет назад в Америке. Он получил свое название в честь аттракциона «Путешествие на Луну». Обычно так называли передвижные парки аттракционов. Каждый приезд такого парка в небольшой город вызывал у его жителей бурный восторг. Ради впечатлений, которые можно было получить на каруселях, машинках, паровозиках и горках, целые семьи стояли в очередях. Посещение подобного места вызывало полный перечень положительных эмоций, включая радость, ликование, ощущение легкости и свободы. Детям в Луна-парке было весело и интересно, юноши и девушки могли пойти туда на первое свидание, чтобы влюбиться, а взрослые чувствовали ностальгию по детству.

Ощутить все эти теплые эмоции можно было на шоу LUNAPARK. Премьера спектакля состоялась 8 сентября 2020 года в Лугано. В Санкт-Петербурге российская версия постановки проходила с 26 августа по 10 октября 2021 года. Оказавшись в «Люмьер-холле», зрители проходили в своеобразную галерею из комнат, в каждой из которых можно было испытать определенные эмоции. В первой можно было сесть в машинки и посмотреть фильм о том, как смеющиеся люди катаются на аттракционах. Во второй – сфотографироваться в воздушном шаре на фоне «бегущих» облаков. В третьей – исполнить мечту детства и, сев на белую лошадку, отправиться навстречу мечте.

Для первого танца влюбленных была организована комната с крутящимся диско-шаром. И для любящих жизнь, мир вокруг и людей, таких разных и таких похожих, была обустроена комната, в которой не только зрители смотрят на арт-объект, но и арт-объект смотрит на них. В меняющиеся глаза людей можно смотреть бесконечно, испытывая любопытство и желание познать человека. И жажда знания, и символ бесконечного двигателя символически были объединены во вращающейся инсталляции в стилистике картин Эшера.

Не меньше символов было зашифровано в цитатах, размещенных на полу комнат. Абстрактные мысли и обрывки фраз наводили на размышления об увиденном: «Я больше люблю уезжать, чем оставаться», «Все последние недели я смотрю на небо больше обычного и больше на облака, чем на небо», «Свет и музыка так похожи… На самом деле я думаю, что они – одно».

Приглашением в мир идей была следующая комната со множеством светящихся лампочек, после которой посетители сначала выходили в белый зал, где можно было ощутить отдых и расслабление после пережитых эмоций, а потом пройти к сцене.

На сцене в машине можно было увидеть молчаливого, неподвижного мужчину. Рядом с ним две девушки совершали непрекращающийся поток действий. Одна – акробатка делала трюки на трапеции в виде ДНК или знака бесконечности, танцевала, вращала зеркала и сияла застывшей на лице улыбкой радости.

Вторая была возле машины и постоянно говорила. Она рассказывала о детстве, любви, своих внутренних ощущениях, например, о том, что «строить планы – это ошибка» и, когда она путешествует, «часть ее уезжает, а часть остается». Спустя 30 минут на смену одной актрисе выходила другая, и все начиналось сначала. За полтора часа зрители могли посмотреть три версии спектакля, в которых роли исполняли Уршула Малка, Алессандра Джунтини, Анна Петросян, Светлана Михайлова, Александра Ионова, Анастасия Ушакова, Надежда Кулакова, Александра Байраковская и другие актрисы.

По задумке режиссера Финци Паска спектакль – как круг на карусели, в котором можно заново прожить то время, когда мы были счастливы. Возможно, это был особый день в детстве, когда вы посетили парк аттракционов, или путешествие к морю на машине, а, возможно, погружение в собственное подсознание и перерождение.

LUNAPARK - легкий до хрупкости спектакль, который, тепло и нежно коснувшись души зрителя, пробудил воспоминания о снах и детских мечтах, а после своего завершения оставил наедине с чувством ностальгии по сбывшемуся и несбывшемуся чуду.

Текст и фотографии Инны Зайцевой.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения