Вы здесь
Главная > Изобразительное искусство > Artbox: «Вирусы Сальери»

Artbox: «Вирусы Сальери»

Открытие выставки Валерия Гриковского «Вирусы Сальери» состоялось в новом выставочном зале Artbox 2 октября.

Artbox — арт-отель, где постояльцы живут в окружении работ современных художников. За два года существования он стал настолько популярен, что было принято решение расширить номерной фонд и открыть большой выставочный зал со свободным входом для всех желающих.

Все желающие смогут увидеть редкие работы известных современных художников, которые ранее можно было увидеть только в мастерских, в домах коллекционеров и на крупных биеннале современного искусства. Также по словам идейного вдохновителя Artbox Сергея Сергеева, здесь планируется поднимать темы современного градостроительства и охраны памятников архитектуры. Кстати, это как раз одна из тем новой выставки Валерия Гриковского, где довольно точно прослеживается «дух руин» в 3D инсталляциях распадающейся графики.

Валерий Гриковский родился в Ленинграде в 1975 году. Окончил медицинский институт, что позволило объединить науку и искусство в одну художественную практику под названием «pinning art», основоположником которой он является. В переводе с английского pinning — прикреплять или прикалывать. Фрагменты его графики как бы прикалываются энтомологическими булавками для их последующего изучения.

Также художник активно экспериментирует с новыми материалами и техниками, использует в проектах объекты живой природы — минералы, окаменелости. Кроме того, Гриковский пытается расширить пространство традиционного искусства и сочетать традиционные художественные методы с цифровой современной культурой. Выставочную деятельность Валерий ведёт с 1997 года. Участвовал в международных Арт ярмарках, симпозиумах, конференциях. В 1999 году вступил в союз художников. Сотрудничал с известными российскими бизнес-брендами — ВМП Авто, Xassa Design, Глобал-Транс. Его работы представляли ведущие галереяи Санкт-Петербурга — Marina Gisich Galery, NameGallery, Anna Nova Gallery, а также значимые культурные институции — Государственный Русский Музей, ЦВЗ Манеж, Российская Академия Художеств и другие.

Новая выставка названа «Вирусы Сальери», что связывает её с именем композитора, ставшее нарицательным для обозначения посредственности и подразумевает ущербный подход, искусственность и механистичность, в отличие от фигуры Моцарта художника-творца, ничем не ограничивающего своё творческое высказывание.

Противопоставление научного и художественного метода познания, классического и нетрадиционного, аналогового и цифрового проходит красной нитью через всю экспозицию. В своих работах Валерий производит деконструкцию изображения раскладывая предмет искусства на части и вновь собирает в виде архива на энтомологических булавках. Подобный подход позволяет провести параллели с трендом на цифровизацию искусства, превращение реальных объектов в nft-токены.

Художник смело выходит за пределы плоскости, а картины на глазах то собираются, то разбираются. Одна из самых запоминающихся работ «Аналоговой ангел поражает цифрового демона», где 3D приёмы сочетаются с традиционной графикой.

Обрывки, фрагменты наколоты на булавки, постепенно уменьшаются в размере и становятся скомканными катышками, превращая графическую ткань в цифровой шум. Художественное полотно равнозначно может казаться и гениальным творением, и мусором из корзины. Таким образом автор мастерски поднимает вопрос о художественном качестве сегодня.

Эту мысль также развивает так называемый «Музей чепухи». Это 16 коробок, где на картонных плашках собранные бумажные артефакты, наколотые на энтомологические булавки. Это фрагменты работ, распавшиеся на обрывки, но собранные в виде научной коллекции, где каждому присвоено латинское название. В них зашифрованы эмоциональные состояния автора.

Иногда булавки сменяют строительные гвозди, которые удерживают ускользающие классическую культуру от исчезновения. Дуальность, противопоставление, парадокс и два метода познания мира отображают основные идеи экспозиции, что возбуждает к ней неподдельный интерес.

Текст: Юлия Толшина

Добавить комментарий