Открытие 101 сезона Филармонии

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии открыл новый концертный сезон под управлением народного артиста России Николая Алексеева программой из сочинений Иоганнеса Брамса и Бориса Тищенко 26 сентября. Как и предыдущий, этот сезон пройдет под знаком 100-летия филармонии.

Концерт Брамса для скрипки с оркестром прозвучал в первом отделении. Дирижер Ганс фон Бюлов говорил, что Концерт Брамса написан не «для скрипки», а «против скрипки» – настолько виртуозна сольная партия. Солист Сергей Догадин заворожил зал  эмоциональным исполнением этого сложнейшего сочинения. Восхищенная публика долго не отпускала артиста, даже после того как он исполнил небольшую каденцию на бис.

Во втором отделении прозвучала 5-ая Данте-симфония Тищенко «Рай». Любимый ученик Шостаковича и один из наиболее авторитетных композиторов Петербурга конца XX века, Тищенко в период с 1997 по 2005 год сочинил свой opus magnum — цикл Данте-симфоний по мотивам “Божественной комедии”. Хорео-симфоническая циклиада “Беатриче” (официальное авторское название) — это гигантское звуковое полотно, почти четыре часа музыки, которая подробно иллюстрирует события и образы всех трех кантик книги Данте (в партитуры введены многочисленные цитаты из дантовских терцин). Если Брамс погрузил зал в состояние блаженное, то «Рай» Тищенко пробирал до печёнок и заставил разбежаться наиболее чувствительных слушательниц. Музыканты не только исполняли свои партии на инструментах, но в третьей части еще и сыграли души умерших. Когда музыка умолкает, звучит, нарастая, топот ног, затем, по знаку дирижера, они "столь могучий испустили крик, что здесь подобье сыщется едва ли". Именно такую музыку хотелось бы чаще слышать в большом зале Филармонии.

Текст: Наталья Шек
Фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения