Вы здесь
Главная > Анонс > «ЖИРНАЯ ЛЮБА»

«ЖИРНАЯ ЛЮБА»

Театральный проект 27

ПРЕМЬЕРА 2

25 августа 17.00 и 20.00, малая сцена БТК

«ЖИРНАЯ ЛЮБА» 14+

По мотивам повести Олега Липовецкого «Жизнь номер один»

25 августа в 17.00 и 20.00 на Малой сцене Большого театра кукол (БТК) в Петербурге пройдёт премьера третьего спектакля «Театрального проекта 27». Над спектаклем под названием «Жирная Люба» работают режиссёр Юлия Каландаришвили и Олег Липовецкий — в этом случае он автор текста и актёр. Спектакль выпускается при поддержке гранта ООГО «Российский фонд культуры».

«Театральный проект 27» — независимая команда, работающая с 2019 года для самой сложной театральной аудитории — подростков. Молодые режиссёры, представители нового поколения, работают с современными текстами, стараясь найти точку соприкосновения с самыми «нетеатральными» зрителями. Две предыдущие работы «Театрального проекта 27», «Сочинение про Джобса» в постановке Ивана Пачина и «Лис PEACE» режиссёра Юлии Каландаришвили, поучаствовали уже в целом ряде престижных фестивалей, «Сочинение про Джобса» — лауреат Международного Большого Детского фестиваля в номинации «Лучший драматический спектакль для подростков» 2020 года.

Премьерный спектакль «Жирная Люба» — новая работа режиссёра Юлии Каландаришвили. Помимо спектакля «Лис PEACE», Каландаришвили известна целым рядом постановок для детей и подростков в драматических театрах и театрах кукол по всей стране, она номинант «Золотой Маски», премий «Арлекин» и «Прорыв». «Жирная Люба» — спектакль, интересный не только подросткам, но и всему театральному сообществу, причём в огромной мере по одной и той же причине. На сцене — известный режиссёр, уважаемый в мире театра профессионал Олег Липовецкий. Часть биографии Липовецкого — актёрское образование и работа по этой специальности, но артистом в строгом смысле он давно не был. Тем более — не исполнял «от первого лица» написанный им самим текст: «Жирная Люба» основана на повести Липовецкого «Жизнь номер один» — полностью повесть никогда не публиковалась, но осенью, вскоре после премьеры спектакля, выйдет отдельной книгой в издательстве «Городец». Герой-рассказчик — толстый подросток, которого дразнят из-за того, что он не такой: и внешне, и «внутренне» (национальность у «жирной Любы», с точки зрения окружающих, тоже «неправильная»). Трудно представить, что далёкий сегодня от этого образа автор текста в жанре автофикшн (соединение подлинных фактов своей биографии с вымышленными) и единственный актёр-участник спектакля — один и тот же человек. Но именно это, как полагают создатели спектакля, может стать залогом успеха постановки — у зрителей-подростков, прежде всего. Но и у театральной общественности, коллег и критиков, которые могут оценить, насколько непрост шаг, на который решается Олег Липовецкий.

За художественное оформление этого путешествия к себе отвечают постоянный соавтор Юлии Каландаришвили, художница Евгения Платонова, и мультимедиа-художник Егор Лавров (участник постановочной команды всех трёх спектаклей «Театрального проекта 27»).

Олег Липовецкий: «„Жизнь номер один“ — очень личный текст. Одно дело — писать его, совсем другое — произносить вслух со сцены. Я не думал, что это будет так сложно. Обычно актёр прикладывает усилия, чтобы сблизиться с персонажем, мне же, наоборот, нужны силы, чтобы смотреть на героя со стороны. Ведь он живёт внутри меня. Этот спектакль о том, что случается в первый раз. О потерях и открытиях. О поражениях и победах. О любви, которая побеждает страх и смерть. А ещё — это объяснение в любви моей семье».

Юлия Каландаришвили: «Становясь подростком, ты скорее низвергаешь все авторитеты, но невольно подражаешь кому-то. Вот только недавно, в 9-11 лет, их привлекали супергерои, у которых есть суперсилы и возможности, не данные, но так необходимые тебе сейчас. А чего не хватает подростку? Кто может занять место супергероев? По нашим наблюдениям, подростки очень требовательны к правде, к реальности историй, которые им подсовывают. «Если это было на самом деле, то, значит, возможно в этой жизни, — и я тоже так смогу, если захочу и буду делать, как он», — думают они. Почему такой отклик вызвал первый спектакль «Театрального проекта 27» — «Сочинение про Джобса»? Они ему верят, зная, что это реальная история.

В новом спектакле мы хотим обострить эту проблему. Это не просто спектакль по автобиографической книге, это спектакль, в котором сам автор рассказывает про себя. И, будучи состоявшимся и успешным человеком, рассказывает о себе отнюдь не с «глянцевой» стороны. Есть простой закон: «Мы смеёмся над тем, что мы уже отрефлексировали». Поэтому важно начать с самого младшего возраста автора-актёра, с его первых шагов, которые похожи на любые детские приключения и неудачи, над которыми подросток уже может посмеяться. Очень важно находить общие точки. Есть темы, которые неизменно возникают на пути растущего человека. Почти каждый может вспомнить момент, когда впервые понял, что родители умрут, и никто не расскажет вам об этом без того страха, который тогда испытал. Каждому сложно вернуться в тот момент, когда ты совсем не понимаешь, что с тобой, — в момент первой влюблённости, — и никто не сможет описать это с точки зрения здоровой логики. У каждого есть то, в чём стыдно признаваться. Именно эта сложность и подталкивает нас к такому эксперименту личного признания.

Почему оно возможно для актёра? Потому что он это преодолел. Почему это важно для молодого зрителя? Чтоб увидеть выход. Эта история не уникальна, её герой не живёт на Марсе и не умеет летать, он не заработал миллиард на Инстаграме и не устроил революцию, но этим нам и дорога история маленького толстого еврейского мальчика из крошечного провинциального городка, который сейчас выходит перед залом и рассказывает о себе таком, а зал видит красивого, талантливого и уверенного в себе мужчину, который, однако, не перестал быть тем мальчиком. Просто этот мальчик вырос таким. Как часто мы стали слышать о разных синдромах и комплексах: комплекс гадкого утёнка, синдром самозванца, паника привязанности… Такое ощущение, что мир бросился в борьбу со своим прошлым. Мы же не хотим ждать, когда наш зритель начнёт бороться со своим багажом, мы хотим, чтоб он научился его нести и ценить. Принимать эту часть себя и двигаться вперёд. Подростки хотят быть понятыми. А как хотим этого мы!

Очень важной частью нашей работы мы считаем открытые обсуждения с создателями спектакля после показа. Мы думаем, что такая форма диалога со зрителем может вывести нас на другой уровень отклика зрителя на увиденное. В этот раз мы хотим не побояться рискнуть быть предельно откровенными. Это то, до чего мы доросли, и пусть подростки увидят, что так тоже можно».

Команда создателей спектакля «Жирная Люба».

Автор текста, драматург, актер – Олег Липовецкий

Режиссёр — Юлия Каландаришвили

Драматург —Анна Сафронова

Художник — Евгения Платонова

Мультимедиа-художник — Егор Лавров

Художник по свету – Екатерина Кузьмиченко

Композитор – Глеб Колядин

Дизайнер – Кирилл Казанский

СМИ и PR – Татьяна Троянская

Звук – Юрий Лейкин, Всеволод Ревенко

Свет – Майя Семионова

Видео – Владимир Седелкин

Выпускающий продюсер – Ирина Леонтьева

Продюсер — Владимир Сергеевский

Директор — Наталия Сергеевская

Билеты: на сайте

25 августа 17.00 и 20.00

Малая сцена БТК (ул. Некрасова, 10-12)

Добавить комментарий