Премия «Прорыв» привозит на гастроли три спектакля

Премия «Прорыв» привозит на гастроли три спектакля в рамках офф-программы

 

С 2013 года фестиваль и премия «Прорыв» привозит на гастроли спектакли, поставленные ее номинантами за пределами Петербурга. Так в городе впервые показали «Идиота» Театра Наций в постановке Максима Диденко, «Sociopath/Гамлет»  новосибирского театра «Старый дом» Андрея Прикотенко, «Пустоту» тверского ТЮЗа в постановке Талгата Баталова.

 

В этом году офф-программа пройдет с 16 по 19 сентября на Новой сцене Александринского театра. В нее вошли постановки номинантов прошлых лет: петербургских режиссеров Алексея Забегина и Семена Серзина, а также Веры Поповой из Москвы (она была номинирована на «Прорыв» за постановку «Камера обскура» на Новой сцене Александринского театра).

 

Церемония награждения лауреатов премии «Прорыв» состоится 4 октября на Новой сцене Александринского театра. Режиссёром церемонии приглашён лауреат премии «Прорыв» 2017 года Дмитрий Егоров.

 

Подробнее о спектаклях:

 

16 сентября в 18:00 и в 20:30 

«Неважно себя чувствую»

Ельцин-центр,  Екатеринбург

 

«Неважно себя чувствую» — спектакль по мотивам произведений, писем и дневниковых записей Даниила Хармса и его окружения. Неважно себя чувствую. Что это? Диагноз? Синдром? Предчувствие болезни? Может быть, это всего лишь каприз, а на самом деле все в порядке? Относится ли это словосочетание к физическому состоянию человека или к его душевному состоянию? А, может быть, человек перестал чувствовать себя важным для общества? Или общество перестало считать его важным? В конце концов, почему спектакль называется именно так, а никак иначе? И при чем здесь Хармс? 

 

Вот тут-то, наверное, и кроется ответ на все вопросы. В какой-то момент авторы спектакля  Алексей Забегин и Владимир Антипов поняли, что невозможно просто так вот взять и инсценировать Хармса или придумать сценическое решение его произведений. Это непосильная задача, которая не передаст все то, что, собственно говоря, они сами чувствовали, когда читали Хармса, когда знакомились с его биографией, письмами, дневниковыми записями и воспоминаниями современников. Они решили не искать Хармса в мире прошлого или настоящего. Они решили найти Хармса в себе. Увидеть мир глазами Хармса. Примерить творчество Хармса на себя. Зреет вопрос: а по размеру ли рубашка? Да и вообще, соответствует ли интеллектуальный, духовный и эстетический уровень авторов уровню Даниила Ивановича Хармса? Их жизнь заурядна, неинтересна и скучна. Какое право они имеют посягать на память и литературное наследие главного ОБЭРИУта и предвестника абсурда? Поэтому тут, в общем-то, и говорить не о чем. Сами увидите. Только когда они приняли это решение, то стали как-то неважно себя чувствовать. Как и ты. Как и я. Как и мы.

 

Текст — Владимир Антипов, Алексей Забегин

Постановка — Алексей Забегин, Владимир Антипов

Музыкальное оформление — Настасья Хрущёва

Вокал — Лиза Неволина

Фортепиано — Алина Ежакова

 

В спектакле заняты: Константин Итунин, Ильдар Гарифулин, Дмитрий Михайлов, Варвара Брылина

 

Премьера спектакля: 15 марта 2021

Возрастное ограничение 18+

Продолжительность — 1:15 без антракта

 

Билеты: https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/nevazhno-sebya-chuvstvuyu-eltsin-tsentr-ekaterinburg/

 

18 сентября в 18:00 и в 20:30

«Дни Победы»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Филиал Национального драматического театра России)

 

Документальный секстет

 

В этом спектакле нет разделения на сцену и партер: зрители и актеры находятся в одном общем пространстве, и это — пространство памяти. Исполнители ролей не переодеваются в гимнастерки старого кроя и не пытаются подражать манерам советских людей 1940-х. Невыдуманные истории ветеранов фронта и тыла Великой Отечественной, записанные и обработанные драматургом Ксенией Степанычевой, актеры спектакля примеряют к себе – и правда о войне начинает звучать как личная история.

 

Подводник Володя, Рая, жена моряка, Юра, сержант-артиллерист, пехотинец Вася, дочь ленинградского скульптора Таня и, наконец, Серега-связист, чье путешествие по дорогам войны оказалось самым долгим и драматичным, – в спектакле режиссера Веры Поповой скорбь о жертвах войны и радость Победы оказываются эмоциями конкретных людей, так похожих на нас сегодняшних.

Вера Попова о спектакле: «Для меня было важно поговорить со зрителем о войне, о нашем прошлом без пафоса, без псевдогероики, без фальши. Чтобы разговор был не казенным, “для галочки”, а живым и волнующим».

 

«“Дни Победы” первоначально собирались подготовить к 75-летию Победы, но помешала пандемия.  Часто бывает, что спектакли к памятным датам выглядят неубедительно.  Мешает излишний пафос, театральные штампы, груз прошлых спектаклей на заданную тему. Псковские зрители со стажем таких спектаклей повидали немало. Но “Дни Победы” на типичный юбилейный спектакль похожи меньше всего. Пафоса нет совсем. Нет ни дежурного металла в голосах артистов, ни дежурного набора военных песен. Звучат другие песни. В прежние годы такой  спектакль назвали бы антивоенным. Его и сейчас можно считать таким. Война отступает». (Алексей Семенов, газета «Городская среда»)

 

Режиссер — Вера Попова

Драматург — Ксения Степанычева

Художник — заслуженный художник РФ Александр Стройло

Художник по свету — Андрей Козлов

Музыкальный руководитель — Роман Столяр

 

В спектакле заняты: лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» Линда Ахметзянова, Наталья Петрова, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Сергей Скобелев, Камиль Хардин

 

Премьера спектакля: 23 февраля 2021 года

Возрастное ограничение 12+

Продолжительность — 1:15 без антракта

 

Билеты: https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/dni-pobedy-pskovskiy-dramaticheskiy-teatr/

19 сентября в 18:00 и в 20:30

«Свидетельские показания»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Филиал Национального драматического театра России)

 

В рамках офф-программы Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв».

Детектив в 13-ти частях без антракта

Некто в один прекрасный день открыл окно и вышел на улицу. Этаж был верхним, исход — летальным. Дотошный следователь пытается разобраться, сам или не сам, может, помогли, с кем общался погибший, с кем жил, какое впечатление производил на людей, кем, в конце концов, был на самом деле. Сослуживцы и соседи, случайные и старые знакомые охотно делятся своими воспоминаниями и наблюдениями, и вырастает странный и причудливый образ, напоминающий не столько реального человека, сколько литературного персонажа.

Драма Дмитрия Данилова кому-то покажется детективом, кому-то философской новеллой, кому-то социальной сатирой — тем лучше: каждый зритель найдет что-то для себя. Может быть, в этом и секрет пьес Дмитрия Данилова, который в последние годы стал одним из самых репертуарных современных российских драматургов. Режиссер Семен Серзин не в первый раз обращается к произведению Данилова: пьесу «Человек из Подольска» он ставил уже и в театре, и в кино.

 

«Видеокамера – как бы еще один, дополнительный и предельно объективный очевидец, “механически” фиксирующий происходящее, – допрос, удваиваемый, утраиваемый на экранах. Изображение не простое, а еще и как бы вписанное в черно-белую художественную анимацию, и иногда картинка, выстроенная, как кадр в кадре, уходит в дурную визуальную бесконечность». (Александр Донецкий, блог журнала «ТЕАТР.»)

 

Режиссер — Семен Серзин

Драматург — Дмитрий Данилов

Художник — заслуженный художник РФ Александр Стройло

Видеохудожник — Михаил Заиканов

 

В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Галина Шукшанова, заслуженный работник культуры Сахалинской области Андрей Кузин, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Линда Ахметзянова, Денис Кугай, Ангелина Курганская, Екатерина Миронова, Максим Плеханов, Роман Сердюков, Ксения Чехова, Анна Шуваева.

 

Премьера спектакля: 6 марта 2021 года

Для зрителей 18+

Продолжительность — 1:10 без антракта 

 

Билеты: https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/svidetelskie-pokazaniya-pskovskiy-dramaticheskiy-teatr/

 

Историческая справка

Театральная премия для молодых «Прорыв» была учреждена в 2008 году независимыми театральными критиками Жанной Зарецкой и Андреем Прониным и театром «Приют комедианта» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. За время существования премии 28 членов экспертного совета смотрели ежегодно до 100 спектаклей. Были номинированы 236 молодых профессионалов в сфере театра, 68 из них жюри признало лауреатами.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения