«Приключения одного сердца» Марии Черепановой

Открытие первой персональной выставки художницы Марии Черепановой «Приключения одного сердца» от онлайн-галереи «ZNACHIMOE» состоялось 3 июля в Chocolate Bar Secret Garden в рамках международного фестиваля современного искусства EverArt Weekend. В тайной оранжерее среди тропических растений прячутся удивительные звери, символизирующие мысли и чувства художницы. Рядом с каждой работой небольшой искренний текст, который поможет их лучше понять. Также организаторами подготовлен аудиогид. 15 июля в рамках финисажа пройдет аукцион.

ОКОЛО - Твоя выставка называется «Приключения одного сердца». Почему именно сердца? Почему оно синее? Как с ним связаны остальные персонажи? На одной из работ звери выходят из сердца.

М.Ч. - «Приключение одного сердца» — это название одной из моих работ. Придумывая название выставки, мы отталкивались от названия этой работы. Наши сердца за всю жизнь переживают множество различных эмоций и переживаний, как плохих, так и замечательных. Передача этих тончайших оттенков человеческих чувств – это основа моего творчества. Собирая выставку, мы попытались рассказать историю, сотканную из различных ощущений: чувство покоя, чувство стремительного бега, чувство страха, чувство тяжести.

ОКОЛО - Леопарды на твоих рисунках в «классических» цветах, а лошади - розовые. Почему так? От чего зависит выбор животного и цвет, которым ты его рисуешь?

М.Ч. - На мой взгляд окрас тигров, леопардов настолько хорошо говорит сам за себя, что не нуждается в переосмыслении. Когда я хочу изобразить что-то более дикое, необузданное и невероятно элегантное я обращаюсь к образу дикой кошки. Выбор цвета остальных животных зависит от нескольких факторов: мои вкусовые предпочтения, общая атмосфера, которую я хочу создать в работе, порой картинка сама складывается у меня в голове, и я доверяюсь внутреннему голосу, диктующему мне какую цветовую гамму выбрать.

ОКОЛО - На выставке есть рисунки, текстиль, вышитые и напечатанные изображения, даже плюшевые игрушки. Какие материалы ты используешь как художник? В чем отличие рисунка на бумаге и на ткани? Что тебе дано возможность посмотреть на свои работы в разных форматах и на разных материалах? Формат для тебя — это пространство творческого поиска или возможность тиражировать готовую работу?

М.Ч. - Я люблю мягкие и теплые материалы, бисер, стеклярус, вышивку. Работа с тканью меня очень гармонизирует и успокаивает. Я стремлюсь к тому, чтобы всегда хотелось потрогать текстильный коллаж, для меня важны тактильные ощущения от работы. Тактильность и теплота - главные отличия работы на ткани от работы на бумаге.

ОКОЛО - Одна из самых заметных работ на выставке - принт с женщиной, обнимающей ногу розовой лошади. Без сомнения, она станет любимым местом для селфи у посетителей secret garden. Расскажи, как она называется и что означает?

М.Ч. - Для меня выход в большой формат – это выход из зоны комфорта. Возможно, свойства моей психики таковы, что мне легче и удобнее рассуждать на небольших форматах, хотя для экспозиции лучше подходят большие работы. Я планирую делать работы и большого формата в будущем.

Перенос изображения на большой формат – это определенного рода проверка. Будет ли смотреться? Выдержит ли увеличение? Такого рода эксперименты помогают мне обрести уверенность в том, что я готова для большого формата и мои идеи тоже.

Работа, увеличенная для экспозиции, называется «Вместе». Я отношу её к «Безопасной серии». Эта работа про то, что всегда рядом с нами есть силы, которые следуют вместе с нами, защищают и оберегают. Именно эти силы я и представила в образах очень большой розовой лошади, леопарда, птиц.

ОКОЛО — Это твоя первая персональная выставка. Были ли какие-то особенные ожидания? Оправлялись ли они?

М.Ч. - Конечно, было безумно интересно посмотреть, как мои работы впишутся в маленькие тропики роскошной оранжереи. Я очень довольна результатом. Очень надеюсь, что зрители разделят мой восторг от места и экспозиции. Мы с Эльвирой и Александрой подготовили эту выставку за короткий срок, и времени переживать и много размышлять практически не было. Я просто делала то, что нужно было, чтобы экспозиция состоялась.

ОКОЛО - Как давно ты занимаешься живописью? Всегда ли работала в одном стиле или был период поиска, экспериментов? Возможно, он идёт прямо сейчас?

М.Ч. - Я прошла обучение в лицее при Академии художеств, далее в самой Академии художеств им. И. Е. Репина, просто рисовать я начала очень рано. Могу сказать, что рисую практически всю жизнь, но осознавать себя в искусстве, искать то, что мне по душе, я начала где-то год назад. Работы, представленные на выставке, созданы как раз в течение года. Поисков было много и отнюдь не все из них были удачные. Я стараюсь всегда развиваться, сейчас мои медиумы — это акварельная графика, акриловая живопись, текстиль. Посмотрим, что будет дальше…

ОКОЛО - В чем ты видишь свою задачу как художника? К чему ты стремишься?

М.Ч. - Моя задача в искренности и самобытности. Я хочу делать только то, что нравится мне на 100%, иначе я не буду считать себя счастливым художником.

Я стремлюсь к наиболее чистым, искренним, четким образам, чтобы зритель улавливал настроение и задумывался о своих ощущениях. Также для меня важно визуальное составляющее. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было очень и очень красиво.

Мы спросили основательницу онлайн-галереи ZNACHIMOE Эльвиру Прохорову как устроена выставка и какие инструменты были использованы, чтобы выполнить миссию ZNACHIMOE - сделать искусство доступней и понятней широкому кругу зрителей.

Э.П. - Моя задача и задача куратора заключалась в том, чтобы максимально искреннее и доступно рассказать личную историю художницы, создать ощущение общения с автором тет-а-тет и погрузить в придуманный Марией мир. Собственно, на мой взгляд эти задачи и должна преследовать любая персональная выставка.
Вся экспозиция построена по принципу квеста: какие-то предметы сразу бросаются в глаза, а какие-то нужно найти. Этот формат отражает общение с человеком, процесс его узнавания - по мере взаимодействия нам открывается все больше и больше мыслей и эмоций.
Чтобы этот процесс интимной коммуникацией между зрителем и художником запустился, смотрящему также обязательно нужно прийти и открыть, возможно даже разбить свое сердечко, как это сделала и Мария.

Фото и вопросы: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения