Вы здесь
Главная > Музыка > Равель/Прокофьев: солист – Симон Трпчески

Равель/Прокофьев: солист – Симон Трпчески

Произведения Прокофьева и Равеля были исполнены в Большом зале Филармонии 8 июня 2021 года. Концерт состоялся в рамках программы к 100-летию Филармонии, перед его началом поздравили с юбилеем работников администрации и технический персонал обоих залов Филармонии. Особо были отмечены сотрудники, отработавшие  в Филармонии более 30-ти лет. Им были вручены благодарственные письма, а зрители и музыканты  поприветствовали их дружными аплодисментами. 

В первом отделении концерта Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Филармонии под управлением народного артиста России Николая Алексеева исполнил Симфонию № 3 Сергея Прокофьева. Эта симфония Прокофьева исполняется не часто и имеет интересную историю создания. Сначала композитором была написана опера «Огненный ангел» (1918 — 1919 гг.) на сюжет романа Валерия Брюсова, но опера не шла, и через 10 лет композитор решил, что некоторые темы можно использовать в новой симфонии. Как писал сам Прокофьев «главнейший тематический  материал был сочинен независимо от «Огненного ангела», поэтому он хотел, чтобы симфонию воспринимали без какого-либо сюжета.

Во втором отделении прозвучал Концерт соль мажор для фортепиано с оркестром Равеля. За роялем был пианист Симон Трпчески — всемирно известный исполнитель, который родился в Македонии. Он выступал со многими музыкальными коллективами, такими как Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Дрезденский филармонический оркестр, Новый Японский филармонический оркестр, филармонические оркестры Кливленда, Филадельфии, Лос-Анжелеса, симфонические оркестры Сиднея, Аделаиды, Мельбурна. Симон Трпчески не только прекрасный исполнитель, но и обаятельнейший человек, покоривший петербургскую публику своим мастерством. Он по-русски обратился к слушателям, сказал, что очень рад выступать на концерте с таким оркестром и в таком зале, и исполнил на бис импровизацию Ф. Пуленка «Посвящение Эдит Пиаф».

Завершился концерт сюитой №2 из балета Равеля «Дафнис и Хлоя».  Музыку к балету «Дафнис и Хлоя» Равелю предложил написать Дягилев в 1907 году, а к разработке либретто  он привлек Фокина и Бакста. Равель писал : «В этом сочинении я … не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века«. Премьера балета состоялась 8 июня 1912 года, ровно  109 лет назад. Но восторженный прием слушателей музыки к балету «Дафнис и Хлоя» пришел сразу же после исполнения отрывков из балета в 1911 году.  Музыка к балету исполняется в виде двух сюит, на концерте была блестяще исполнена Вторая, которая стала одним из самых популярных произведений для оркестра.

Текст: Наталья Шек

Добавить комментарий