Новый театр и текст

Даже пандемия не мешает рождению новых театров в Петербурге. Название у театра появилось только в мае этого года - труднопроизносимое из-за обилия согласных "Текст-Театр", зато запоминающееся, емкое и указывающее на "уважительное, порой даже трепетное отношение к слову". В сообществе соцсети Вконтакте пока 200 участников, в репертуаре два спектакля. 

Режиссер - Григорий Печкысев, закончил театральную академию Петербурга в 2006 году и с тех пор работает в легендарном театре Владимира Рецептера "Пушкинская школа". Режиссерский дебют Григория - спектакль "Гололедица" по рассказу Андрея Синявского теперь стал основой самостоятельного проекта. Затем в репертуаре появился второй моноспектакль - "Жанна. Во Францию и обратно".  Под влиянием обстоятельств премьера прошла онлайн, а на сцену попала только сейчас. 

Своего помещения у театра пока нет. "Жанну" 9 июня "приютил" театр "Особняк".

Но "Жанне" не привыкать - на сцене девушка (Мария Рочева), у которой все пожитки умещаются в чемодан. На ее долю выпало несправедливо много испытаний - ранняя беременность, смерть матери, инвалидность сына, несложившиеся отношения с отцом ребенка. На глазах у зрителя она распродает мебель, общается с врачами, пытается найти работу, вспоминает маму, слушая Эдит Пиаф на стареньком магнитофоне и будто бы визуально взрослеет к концу часа. Несмотря на жизненные трудности, Жанна сохраняет душевную чистоту, доброту и наивность - искренне любит ребенка, не желает зла тем, кто с ней суров, в меру сил заботится о соседском недееспособном парне, друге детства. Если выделить главную мысль, она, пожалуй об этом: сколько бы ни было трудностей на пути, можно сохранить в себе человека. Финал у спектакля светлый и воодушевляющий, Жанна получает награду, своего рода чудо и это вовсе не возможность уехать в Париж, о которой когда-то мечтала её мама.

В отзывах зрители называют спектакль глубоким, интересным, душевным, "пересчитывающим ребра", историю - жизненной и проникновенной. Действительно, есть ощущение, что оказалась в родном провинциальном городе, встретила внезапно бывшую одноклассницу и зашла к ней на кухню. Во многом это заслуга современного автора, поднимающего в творчестве простые, понятные рядовому читателю проблемы из нашей реальности. Андрей Геласимов может быть знаком вам, так как регулярно получает литературные премии, сотрудничал с рэпером Бастой, а в 2019 стал автором "Тотального диктанта". 

Фильмы и сериал по мотивам его произведения уже снимали, а на сцену "Текст-театр" перенес его произведение впервые. Но оно уже начало самостоятельную активную жизнь. Спектакль стал лауреатом первой степени на фестивале "Он.Она.Они" в Екатеринбурге. Получил отзыв Николая Коляды: "Потрясающая работа. Нет слов, как прекрасно. Давно в театре я не испытывал такой радости.” А это, своего рода путевка в мир. Уже успел съездить на "МОНОFest" и вот-вот отправится на фестиваль "СВОЙ".



Следующий показ спектакля ожидается не раньше сентября и точной даты пока нет, зато после показа режиссер пригласил зрителей подписываться на соцсети и следить за новостями, пообещал летом премьеру. Что ж, подпишемся, посмотрим.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии из открытого доступа

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения