«Мой дорогой деда!»


Мюзикл — это всегда масштабное зрелище с кучей актёров на сцене, которые всё время танцуют? Если и вы до сих пор в плену подобных стереотипов, добро пожаловать в "Приют Комедианта"!


4 июня в театре состоялся премьерный показ мюзикла "Дорогой мистер Смит" режиссёра Алексея Франдетти, трёхкратного обладателя "Золотой Маски". Постановка по знаменитому роману Джин Вебстер "Длинноногий папочка" — первая в России. Как и жанр мюзикла для "Приюта комедианта" — новый опыт. Но этому театру не привыкать удивлять зрителей и экспериментировать - одним из первых начавший работать как проектный, театр предоставляет площадку для лучших режиссёров и трупп страны, сотрудничая с такими актёрами, как Юлия Ауг, Дмитрий Лысенков, Роза Хайруллина, Илья Дель и именитыми режиссёрами (Дмитрием Волкостреловым, Семёном Серзиным, Романом Габриа и многими другими). В репертуаре театра уже есть фолк-триллер и две балетные постановки, и вот теперь — мюзикл!


Перед создателями постановки стояла непростая задача — не только перенести бродвейскую историю на миниатюрную сцену театра, но и осовременить её, сделать близкой и понятной зрителю. Произведение "Длинноногий папочка" написано в эпистолярном жанре, и это роднит его с русской литературой, помогает ярче и глубже раскрыться образам героев.


Кстати, для Алексея Франдетти это не первое обращение к роману Daddy Long Legs — в прошлом году, во время пандемии, он создал первый инста-мюзикл "Мой длинноногий деда". Возможно, именно в тот момент у режиссера появилась идея воплотить произведение на сцене, дополнив его ярким визуальным контентом. Художник-постановщик Вячеслав Окунев с помощью креативной студии Artnovi создал волшебный мир героев, напоминающий то ли графику, то ли американский комикс — на сцене расцветают цветы, ёлка загорается огоньками, герои перебрасывают друг другу рисунки и письма (привет, 21 век, эмодзи и стикеры). Художник по свету Глеб Фильштинский дополняет действо яркими световыми партитурами, которые меняются в зависимости от атмосферы, настроения героев, локации.


Сюжет "Длинноногого папочки" незамысловат и навевает ассоциации с "Пигмалионом" - 17-летняя сирота Джеруша Эббот получает стипендию на обучение в американском колледже от богатого попечителя приюта. Условие лишь одно — каждый месяц она должна писать анонимному благотворителю подробный отчёт об учёбе и о своей жизни — причём письма будут оставаться без ответа. И Джуди (Джеруша вмиг сменит опостылевшее имя, которое дала ей директор приюта, на лёгкое и более подходящее ей Джуди) пишет таинственному покровителю, решив, что это добрый дедушка. Свои письма она так и начинает "Дорогой деда!", чем вводит в замешательство благотворителя. Им окажется богатый холостяк средних лет Джарвис Пендлтон, разочаровавшийся во всём женском роде после предательства невесты. Ранее он поддерживал только сирот-мальчиков, будучи уверенным, что все девушки легкомысленны и бросят учёбу на первом же курсе. Кстати, Джуди видела опекуна однажды в приюте — в темноте, в свете фар он был похож на паучка-длинноножку (игра слов daddy-long-legs и дала название оригинальному мюзиклу).


Письма Джуди к своему таинственному благодетелю и станут основой спектакля. Узнав дерзкую, острую на язык, но честную и великодушную Джуди поближе, Джарвис захочет с ней встретиться, сам же нарушая свои строгие правила. А для Джуди, с детства одинокой, её "деда" будет лучшим другом, с которым она сможет делиться своими сомнениями, потаёнными мыслями и планами — и как тут не провести аналогии с замечательным спектаклем "Приюта Комедианта" "Это всё она" о том, как научиться понимать и поддерживать подростка, не навредив ему ложью.


За 4 года Джуди из озорной девчонки превратится в самостоятельную девушку с твёрдыми принципами. Своими успехами в учёбе она заслужит грант на дальнейшее обучение, напишет книгу, заведёт хороших друзей.


В «Дорогом мистере Смите» звучит оригинальная музыка композитора Пола Гордона — её играют музыканты прямо в зрительном зале, рядом со сценой! А песни в исполнении главных героев, лауреатов "Золотой маски" - Юлии Дякиной и Ивана Ожогина — звучат легко и органично. Интересно, что у обоих героев есть свой цвет — не только костюма, но даже волос. Так, Джуди — жизнерадостная и солнечная, с волосами лимонного цвета и в ярко-жёлтых нарядах — сначала в клетчатом сарафане в стиле Пеппи ДлинныйЧулок, но по ходу спектакля её платья будут становиться классическими и женственными, более приглушённого и спокойного цвета. Джарвис же весь в фиолетовом — от макушки до пят. Это самый таинственный цвет, свойственный меланхоликам и скрывающий глубинные чувства. Но постепенно, читая письма и общаясь с лучистой Джуди, Джарвис преображается, молодеет на глазах, и его строгие жилетки окрашиваются в канареечный цвет, а во время их романтичного велосипедного трипа по Манхэттену у героя развевается дерзкий ярко-жёлтый шарф.



"Дорогой мистер Смит" - конечно, добрый и светлый роман о любви. Но, в отличие от многих отчасти сказочных и наивных сюжетов в мюзиклах, эта история ближе романам Джейн Остин — о самостоятельной и сильной девушке, которая, только добившись цели и самоутвердившись, готова к любви. А ещё в спектакле поднимаются важные социальные вопросы благотворительности и попечительства. Кстати, после выхода книги Джин Вебстер с подробным жизнеописанием жизни в приюте началось реформирование института защиты детей-сирот.

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии Юрия Богомаза

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения