Я скрою все грехи в своем портрете

9 апреля на сцене театра Мюзик-Холл жестокость и гедонизм чуть было не одержали победу над любовью и совестью в невероятно зрелищной постановке «Портрет Дориана Грея» по мотивам одноименного романа Оскара Уайльда. Хореография кордебалета, вокал солистов и визуальные эффекты были настолько безупречны, что сам автор остался бы доволен такой интерпретацией своего произведения.

 

Эпицентр спектакля – это всегда действующие лица и исполнители. В главной роли Дориана – Александр Чернышев. Как и про персонажа, про исполнителя роли Дориана можно сказать, что «в этой красоте есть что-то роковое…», а в этом тембре - чувственность, страстность и глубина. Из наивного, красивого юноши Дориан превращается в человека, переставшего чувствовать. Каждое новое преступление отражается не только на огромном видеопортрете за сценой, но и на самом актере. Он сначала превращается в копию циничного Генри и поет ту же арию о том, что хорошо тому, кто исполняет свои желания, а не чужие. А потом идет еще дальше, трансформируясь в падшего ангела, практически Люцифера, чьи грехи уже настолько велики, что скрыть их за портретом не удастся.

 

Роль Генри, открывшего Дориану дно общества, исполнил Сергей Коровин. В какой-то момент складывается ощущение, что это сам Оскар Уайльд гордо ходит по сцене и произносит свои знаменитые цитаты о том, что не исполнять желания грешно, женщины – декоративный пол, влюбленность начинается, когда человек обманывает сам себя, а заканчивается обманом другого. Ироничный текст украшает постановку, а дополняют ее такие комические элементы, как Амур рядом с первой возлюбленной Дориана или надувные круги на талиях танцоров.

Костюмы в постановке действительно очень эффектные. И это притом, что в некоторых эпизодах актеры практически обнажены, как например, девушки в аквариумах или танцующие во время египетской оргии юноши. Балет в постановке – восхитителен. Артистки кордебалета в мгновение ока перевоплощаются из сплетниц высшего общества в дьяволиц или ночных бабочек, поражая зрителей грацией, гибкостью и точностью танцевальных па.

Эпизодические роли в постановке действительно сильные. Грехопадение герцогини (Мария Решавская) настолько стильно сыграно, что она вместе с сочувствием вызывает и восхищение. Брат Сибилы (Александр Осинин) так великолепно исполняет рок-арию, что невозможно удержаться от аплодисментов. И сама Сибила (Ольга Васильева) – хрупкое создание с блуждающей улыбкой на лице, то ли Джульетта, то ли Офелия, мечтающая о своем принце на белом коне – вышла очень трогательной и нежной.

Романтический образ девушки невозможно не заметить, потому что он отображается на огромном экране-занавесе. На нем же мелькают виды Лондона, кровоточит портрет Дориана Грея, уносится вдаль дорога и крутятся стрелки часов, напоминая, что время неумолимо. Еще вчера девушки в черно-белых фильмах танцевали твист, а джазмены исполняли соло на духовых, но сегодня мир изменился, и мы вместе с ним. Изменчивость и неопределенность хаотичного, парадоксального мира могут пугать, а могут восхищать того, кто смог преодолеть экзистенциальный ужас перед старостью и смертью.

Постановку режиссера Натальи Индейкиной можно разгадывать, находя все новые смыслы. Это и произведение о власти, и серия поединков то ли с соперниками, то ли с самим собой. Здесь обнажаются не только актеры в довольно эротическом подтексте, но и сама природа социума с его злословием и постоянно меняющимися правилами игры. Вот, в финале Дориан Грей превращается в Люцифера. И это совсем не трансформация гусеницы в бабочку, скорее, это перевоплощение жизни - в искусство.

«Дориан Грей» в Мюзик-Холле – это не классическая постановка, а почти рок-концерт с визуальными эффектами, способный, как Rammstein или The Who удержать внимание нескольких сотен человек, даже весьма прохладно относящихся к театральному искусству. Все актеры музицируют, поют и мгновенно переключают зрителей с трагического на комическое, не позволяя заскучать или устать от происходящего на сцене. При этом рядом с многоголосием следует и многозначность, так что самое интересное скрыто на втором плане спектакля.

Атмосферой и стилистикой «Дориан Грей» напоминает «Маску красной смерти» Эдгара Аллана По, а содержанием - Фауста Гете. Постановок на основе этой ставшей уже культовой притчи немало, равно как и фильмов, первый из которых вышел в 1910 г. При этом можно с уверенностью сказать, что версия Мюзик-Холла занимает достойное место среди аналогов и стоит просмотра.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа 

Отзывы

Комментариев: 2

  1. Влад

    Замечательная статья, если бы ещё фотографии, взятые «из открытых источников» соответствовали игравшим актёрами, упомянутым в статье – было бы совсем замечательно. А так мы имеем описание роли Генри, открывшего Дориану дно общества, которую 9 апреля исполнил Сергей Коровин, но при этом – две фотографии Игоря Шумаева в той же роли. И также упоминание Александра Осинина, так великолепно исполняющего рок-арию брата Сибилы, при этом – его же фотографию в образе художника Бейзила Холлуорда… Грустно…

    • Эл

      +1. Тоже самое резануло в этом отзыве, особенно обидно за Игоря Шумаева, он в роли Генри великолепен!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения