Вы здесь
Главная > Театр > «За белым кроликом»: а ты рискнёшь заглянуть во тьму?

«За белым кроликом»: а ты рискнёшь заглянуть во тьму?

«Ну и зачем смотреть такие спектакли?» — с упреком говорит юноша заплаканной спутнице. Ребята только что посмотрели премьеру — «За белым кроликом» на сцене Цехь театра.

В основе сюжета — реальный случай убийства двух 19-летних девушек. Не успели на последнюю электричку с дачи, решили ловить попутку. Нас же двое — думали они, да и этот юноша за рулём с виду приятный и безобидный. Что может случиться? Случилось. Изнасилования и убийства показаны на сцене так реалистично, что сидишь в оцепенении, будто с тебя заживо сдирают кожу. А потом хочется кричать, убежать и не видеть того, что будет дальше. Потому что убийцу отпустят на свободу за недостаточностью улик и благодаря дорогому адвокату.


Как продолжать жить тем, кто потерял самое дорогое — своих дочерей? И есть ли вообще смысл жить? А если погибла подруга твоего возраста? Как не бояться выходить на улицу по вечерам, влюбляться, быть счастливой, рожать, зная, что твою дочь может постигнуть та же участь? «Если не жил — не умрёшь!».


Сценарий жуткой сказки для взрослых написала Мария Огнева, московский сценарист и драматург. Пьеса частично документальная — Мария знала одну из погибших девушек и наполнила рассказ своими эмоциями от пережитого шока, добавив метафорических персонажей. Эпатажный Белый Кролик (Сергей Азеев), будто взяв за руку зрителя, ведёт его по лабиринтам сознания каждого героя, а потом бесконечно падает во тьму кроличьей норы с беззащитными девочками.


Одной из особенностей Театра Ненормативной пластики является перемещение акцента со слова на тело. Благодаря пластике актёры передают гораздо больше граней чувств, которые иной раз не высказать словами. Мать (Анна Кочеткова), потерявшая ребёнка, не видит смысла вставать с постели, говорить и есть. Она скрючивается, съёживается, будто переламывается пополам от боли. Будут в спектакле и танцы под песни Билли Айлиш, и безумное чаепитие в лесу, и бесконечный бег на месте.


И в самом деле надо иметь мужество, чтобы посмотреть спектакль Романа Кагановича. То, что происходит на сцене, гораздо страшнее любого фильма ужасов, потому что понимаешь, что это правда. Жуткая, не поддающаяся пониманию, шокирующая, тошнотворная. Так зачем же его смотреть, если в нашей жизни и так много горя? Потому что никто не застрахован от подобного, это правда может случиться с каждым.


Вдруг благодаря спектаклю мы станем бдительнее и осторожнее? Перестанем осуждать жертв сексуального насилия: «Вон как разоделась, ещё и гуляла допоздна — сама виновата! Сами соглашаются, а потом передумывают!» А может, мы перестанем винить себя за то, что не спасли любимого человека, и пытаться придумать миллиарды «если бы»? Много причин, правда? Может, и вы осмелитесь на путешествие «За белым кроликом»?

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий