Вы здесь
Главная > Кино > Память меня лишь убивает (ЛГБТ+)

Память меня лишь убивает (ЛГБТ+)

3 марта в кинотеатре «Аврора» состоялся премьерный показ фильма Гарри Маккуина «Супернова». Предлагаю вам украсть всего полтора часа своего времени и посмотреть захватывающую драму о любви, не прикреплённой к полу.

Фильм участвовал в двух фестивалях: в Лондоне и в Таллине, за это время он успел стать претендентом на премию «Оскар».

Полтора часа внимание зрителей было приковано к экрану, а в конце все громко аплодировали. Это ли не доказательство успеха драмы?

Уже с самого начала фильм эффектно манипулирует зрителем, заставляя его забыть о реальности и полностью погрузиться в кино. Нам показывают постепенно зажигающееся звездное небо, где на фоне других звезд ярко выделяется лишь одна – Супернова. Звезда, которая перед смертью взрывается и светит ярче всех звезд своей галактики.

Название фильма – является его скрытым смыслом. Угасающей звездой выступает Таскер, молодой режиссер 37 лет. Вот уже два года он болен прогрессирующей деменцией. Его партнер – Сэм, помогает Таскеру во всем, что касается жизни: готовит, стирает, убирает. Таскер в тайне от Сэма обдумывает свой уход из жизни, потому что не желает являться тому обузой.

И здесь появляется главный вопрос драмы : стоит ли вообще жить дальше человеку с деменцией? Ведь он уже не личность – он похож на нее, но ее не является. Не живет, а продолжается. Не помнит себя и своих близких. Прожить жизнь до самого конца и выступать в качестве обузы? Или умереть, причиняя невыносимую боль своим близким? И один, и другой выбор ведут к концу. Ведь жизнь без памяти – это разве ж жизнь? По сути своей, человек, заболевающий деменцией – является пассажиром, которого болезнь ведет в место, в которое никто не хочет отправляться. Смерть.

По-настоящему любящие друг друга люди, никогда не сделают свой выбор в пользу смерти. В нашей ситуации Сэм готов ухаживать за Таскером всю оставшуюся жизнь – он был послан на Землю для этого. Главные герои безумно влюблены друг в друга, их любовь является неким доказательством высшей человеческой эмпатии. Если один умрет – другой не жилец.

И ведь герои не просто влюблены друг в друга, они лучшие друзья.

Двое мужчин обеспечивают еще и некий стереотип о мужской дружбе, у них не только отношения супружеские, но и связь двух близких друзей. Если мы вообще можем говорить о том, чем женская дружба отличается от мужской, то эта самая настоящая мужская дружба, в которой присутствуют те же подколы и даже обиды.

Фильм, конечно, не о гомосексуальности, но она там присутствует. И после просмотра драмы, народ задается вопросом : «Почему здесь именно двое мужчин?» Играет ли это вообще какую-то роль.

И вот вы знаете, если бы фильм был снят про женщину и мужчину, картина не собралась бы таким образом, каким мы наблюдаем ее сейчас. Здесь важно понимать, что Таскер и Сэм – не просто любовники, они лучшие друзья. То есть, в фильме мы четко видим их поддержку, то, как они существуют в быту, как справляются с проблемами. И это совсем другое, ежели совместная жизнь мужчины и женщины.

Еще совсем недавно я не могла смотреть фильмы с гомосексуальными персонажами. Дело здесь вовсе не в гомофобии, мне казалось, что введение в фильм гомосексуальных персонажей автоматически превращает его в отдельный жанр. Но при просмотре этой драмы не возникло такого ощущения. Для меня это уникально.

Из интервью Гарри Маккуина четко следует факт того, что однополая связь не определяет нарратив. То есть, пол главных героев не является главным аспектом в сюжете.

Фильм ценен высокой выделкой работы с актерами, продумыванием этих персонажей: у них нет случайных фраз. Диалоги лаконичны ровно настолько, насколько их присутствие важно здесь.

С одной стороны тяжело обсуждать этот фильм, потому что деменция –тяжелая тема. Но с другой стороны – хочется, потому что часто среди российских режиссеров есть такое мнение, что главное в фильме – это история. И вот как этот фильм можно пересказать?

Двое мужчин среднего возраста едут в домике на колесах, один из них болен прогрессирующей деменцией и обдумывает свой уход. Вот, что здесь может заинтересовать? Тут мы понимаем из чего состоит кино: какое значение имеют детали, проработка персонажей. Каждый персонаж продуман до мелочей.

Музыкальное оформление играет важную роль в фильме. Музыка подобрана таким образом, что несмотря на весь трагизм сюжета, зрителям на протяжении фильма удается сдержать слезы. Это первый фильм на моей памяти, когда заведомо зная о том, что главный герой неизлечимо болен, я не расплакалась при просмотре.

Продюсерская работа тоже великолепна – столько красивых кадров, и главное – они точно так же на своем месте, как и диалоги. Нет лишних кадров. Нет лишних диалогов. Все ровно так, как должно быть. Правда, в оригинале фильм идет 93 минуты, а в российском кинематографе – 90 минут. Вероятно, было пару сцен, которые пришлось вырезать.

Фильмы Гарри Маккуина отличаются особой атмосферой – в его кинематографе большое предпочтение отдается деталям. А как мы знаем, детали очень важны, ведь благодаря ним собирается общая картина.

Если вы все еще сомневаетесь идти ли на этот фильм, или нет – определенно сходите. Не ради гомосексуалов или эвтаназии, а просто ради эстетики. Ведь фильм по-настоящему красиво снят – просторные пейзажи легко удовлетворят ваше чувство прекрасного.

Автор текста Ксения Махрова

Добавить комментарий