Вы здесь
Главная > Театр > «Волки и овцы», детектив и жизненная классика в Балтийском доме

«Волки и овцы», детектив и жизненная классика в Балтийском доме

Если душа требует творческих экспериментов, и непременно удачных, нужно отправляться в Дом, где живет нетипичный репертуар. 

5 февраля театр-фестиваль “Балтийский дом” пригласил зрителей на премьеру спектакля по одноименной пьесе Александра Островского “Волки и овцы”. 

Балтийский дом ведет свою историю с 1936 года и всегда радует публику интересными идеями, масштабными, красочными постановками.

Театр работает с ведущими европейскими и российскими режиссерами: Люк Персеваль, («Макбет»), Сильвиу Пуркарете, Анджей Бубень, Анатолий Праудин, Андрей Могучий, Виктор Крамер, Андрей Прикотенко, Леонид Алимов. 

После пятилетнего перерыва режиссер Анджей Бубень представил  новую постановку. В этот раз зрителей ожидала детективная история с необычной и неожиданной “начинкой” в виде глубокого психологического подтекста.  

Пьеса “Волки и овцы” была создана Островским по мотивам реального уголовного дела, рассматриваемого в 1874 году в Московском окружном суде. В центре громкого скандала оказалась игуменья Митрофания (в миру — баронесса Прасковья Григорьевна Розен). Она обвинялась в многочисленных подлогах, мошенничестве, присвоении и трате чужой собственности. Все действие, детективные и любовные страсти разворачиваются в провинциальном городке, где сложно что-то утаить от соседа. С первых минут ваше внимание оказывается во  власти Меропии Давыдовны Мурзавецкой — харизматичной, предприимчивой помещицы, которая придумывает и старается реализовать план по захвату наследства молодой вдовы Евлампии Купавиной. В роли Мурзавецкой актриса Наталья Парашкина настолько убедительна, что зрители в первых рядах могли поймать себя на желании скорее скрыться от общества этой властной, коварной дамы где-то на дальнем ряду. 

Но после чудесного перевоплощения еще одного колоритного персонажа пьесы, Глафиры Алексеевны, в исполнении актрисы Дарьи Дельман, из послушницы в роковую красавицу, уже не захочется отвлекаться от сюжетной линии.

Игра всего актерского состава спектакля на высоте и доставит наслаждение, которого ждешь от хорошего спектакля. Отдельные аплодисменты игре заслуженного артиста России, Валерия Соловьева, исполнившего роль помещика Василия Ивановича Беркутова, конкурента Мурзавецкой в гонке за наследством молодой вдовы. 

А за идеально переданную атмосферу интриг, подкупов, обмана браво актеру Юрию Елагину в роли Вукола Наумовича Чугунова — правой руки Мурзавецкой. Именно с его появлением вас могут начать терзать смутные сомнения, что это больше, чем игра на сцене. Это обращение к вашим глубинным качествам и чувствам. 

Режиссер поставил для себя задачу показать современность этой истории, ее не очевидные с первого взгляда смыслы, актуальность для каждого из присутствующих в зале. Чтобы сделать более явный акцент на них, режиссер отошел от классического оформления спектакля, сделал его без привязки к времени и месту. Дополнительно на протяжении всего действия идет видеотрансляция происходящего на сцене. Видео передает крупный план во время диалогов, что еще больше вовлекает, захватывает внимание.

Костюмы героев также вне времени. Художник постановки, Светлана Тужикова разработала красивые, яркие образы, сочетание стилей из разных эпох, которые отлично раскрывают характер персонажей. Самым гротескным получился Аполлон Викторович Мурзавецкий — молодой барин, шалопай, появляющийся то в толстовке и узеньких джинсах, то в эпатажном леопардовом костюме. Наблюдая за ним, ловишь себя на мысли, что это кто-то очень знакомый. Понимаешь, что это обычный прохожий, которого легко встретить на улице в 2021 году. 

Два с половиной часа вниманием и душой вы будете с персонажами и не заметите, как пролетит время, интриги раскроются, жизнь героев наладится, все обретут благополучие. Но так ли это на самом деле? Над этим вам предстоит размышлять по пути домой удивляясь, насколько жизненной может быть классика.

Текст: Ольга Саратова

Фотографии театра Балтийский дом

Добавить комментарий