Вы здесь
Главная > Театр > Три сестры. Долгое возвращение домой

Три сестры. Долгое возвращение домой

16 января на сцене Театра Поколений состоялся показ спектакля Валентина Левицкого «Подтвердите, что вы человек» по одноимённой пьесе современного драматурга Аси Волошиной (премьера прошла 12 декабря 2020 года).

В постановке говорится о политическом конфликте на Украине, но без оценочных суждений и разделения на правых и виноватых. Главное в истории — гуманизм, любовь к своим корням, родная кровь.
Сюжет строится вокруг трёх сестёр, родившихся в небольшой деревне на западе Украины и разобщеннных вследствие самого тяжёлого испытания для любого народа — гражданской войны. Старшая, Ольга (Елена Калинина), преуспела в жизни — она живёт и работает в первопрестольной в органах власти, у неё свой водитель и дизайнерские наряды. Вот только родной сын отрёкся от неё и не даёт видеться с внуком.

Средняя, Лариса (Маруся Черкашина) — врач в военном госпитале на краю зоны АТО. Каждый день она видит только кровь и смерть, пытается вытащить с того света молодых ребят или по крайней мере облегчить их страдания.

Младшая Ганна (Ниёле Мейлуте) последние годы живёт в Палермо с женихом Марио и всё ждёт предложения руки и сердца, сама, правда, не до конца уверенная в своих чувствах.

Такие разные, они вынуждены будут встретиться спустя много лет на похоронах матери и провести вместе на родной земле, в доме, где прошло их детство, 3 дня, заново узнавая друг друга. Поначалу каждая будет стремиться обвинить другую, считая её предательницей, и обелить себя, доказать, что уж она-то сохранила в себе человека, не переступила через себя.

Спектакль ведёт Проводник (Александр Кошкидько) — сам себя он называет трикстером. Перед началом действия он пытается вовлечь зрителей в диалог, раскрепостить их, предложив рассказать анекдоты. По ходу действия Проводник будет вмешиваться в сцены — меняя местами актёров (так неправильно!), смещая акценты и снижая градус серьёзности, отпуская шутливые реплики в зал — при этом одновременно орудуя звуковой техникой, исполняя пару ролей в спектакле и читая текст от автора.

Есть ещё мудрая бабка Павлина (Алексей Чуев), Пётр (Сергей Мардарь), который с юности любит Ольгу, его жена Марьяна (Леся Андреева), страшно ревнующая мужа, и их сын Ростик (Игорь Бойко).
На миниатюрной сцене театра все эти персонажи сталкиваются, слепляются в одно целое, а порой бродят будто в параллельных пространствах как поломанные куклы, потерявшие свой дом. Много в постановке музыки, пластики, национального колорита.
Каждая сестра за эти 3 дня меняется — затянутая в строгий костюм Ольга наконец выпускает из рук мобильник, надевает струящееся платье, распускает волосы и кружится в бесконечном танце по родным полям, вспоминая юность — время , когда она была по-настоящему счастлива. Суровая Лариса выпускает всю боль, накопившуюся в сердце, и оплакивает тяжёлую жизнь («Вы думаете, я это выбирала?»). Ганна, демонстрирующая свою нарочитую сексуальность, на деле всё ещё маленькая девочка, неуверенная в себе и в своём женихе — и кто знает, какого горя она хлебнула, уехав одна в чужую страну.

Художник-постановщик Данила Корогодский выстраивает сцены с помощью картонных домиков и деревьев, стола, символизирующего единство народа, и земли, что лежит под ним — в неё сладостно опускаются герои, загребая её горстями. А благодаря потрясающей, яркой и драйвовой игре актёров, чувствуешь и шелест деревьев Закарпатья, и ледяное течение бурной реки, где купаются ночью сёстры, и обжигающее пламя пожара.

Есть ещё невидимый персонаж, имеющий особое значение. Это слабоумный мальчишка-бродяга Василёк, который понимает гораздо больше, чем про него думают. Он вытянул счастливый билет — Ольга увозит его с собой. И главный вопрос, который задаёт себе зритель по окончании спектакля — останется ли Василёк человеком, будет ли он вести честную жизнь среди власть имущих в сытой и благополучной Москве? 

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий