Вы здесь
Главная > Интервью > Танцы за гранью возможного

Танцы за гранью возможного

13 февраля на Площадке Скороход состоится показ танцевального спектакля «КАСТИНГ». За несколько дней до премьеры мы встретились с режиссером спектакля Дмитрием Мамоновым и узнали все секреты постановки.

 

Дмитрий, почему такая тема?

Это сложно объяснить. Не было какой-то точки старта мысли. Думали и говорили о танцевальном спектакле про проблемы в творчестве. Хотелось сделать что-то актуальное, поговорить о том, что болит. Параллельно вспоминал бабушку с дедушкой своих, они полжизни на колясках прожили, двоих детей вырастили. Каково им было? Это же за гранью возможного. Как-то две эти мысли переплелись и родилась тема особенных артистов.

Сейчас будет не премьера, а второй показ, но обновлённая версия. Что-то не устроило в премьере?

Премьера всегда не устраивает. Это проба на зрителя, что-то удается, что-то нет. У нас премьера была 24 октября. Потом собирали обратную связь от зрителей, анализировали, делали работу над ошибками. Так всегда происходит. А здесь ещё актёрский состав сменился. А вместе с ним и сценарий…

Да, спектакль же по реальным биографиям артистов, верно?

Да, сценарий мы с командой писали сами, отталкиваясь от реальных историй наших танцоров. Ничего не придумывали, все как в жизни. Поэтому, когда поменялся частично актёрский состав, вместе с новыми артистами пришли и новые истории. Собственно, поэтому спектакль сильно и изменился. Мы называем его «КАСТИНГ 2.0».

А артисты почему поменялись?

Не все, двое поменялись, двое добавились. Кто-то за границу переехал, кто-то по графику с нами не совпал. Зато нашли в Москве инклюзивного артиста Александра По. Он профессиональный художник, артист, спортсмен. И все это без кистей рук и ног ниже колена. Представляете? Не могли не пригласить его к нам в спектакль. Такой мощный пласт добавляется.

То есть ваш спектакль про невозможно возможно?

 И про это тоже. Изначально хотели говорить про равенство. Почему не пускают танцовщиц плюс-сайз на кастинги? Почему слабослышащих не берут в профессиональные труппы? Хотелось показать, что они могут не хуже. Что артисты с особенностями могут обладать таким талантом и подготовкой, что горы свернут. А им говорят сразу «нет», ещё до показа.

Почему?

Не знаю. Наверное, боятся. Не хотят сложностей в процессе репетиций.

А вы не боитесь?

 Я люблю сложности (смеётся). А если серьезно, сложностей никаких нет. Языка жестов я не знаю, но уже какие-то моменты показать могу. Громче и чётче говорить взял себе за правило. И все. Больше никаких проблем.

Так все же, вернёмся к теме спектакля. Значит, он про равенство в искусстве?

И про равенство, и про мотивацию, и про веру в себя и стремление к мечте. И про путь артиста в целом. Мы сделали «КАСТИНГ» многогранным. Думаю, каждый зритель найдёт здесь что-то своё.

Обратная связь позитивная?

Я бы сказал, мощная. После премьеры некоторые мурашками покрывались, кто-то плакал. Эмоция была у каждого. Только у каждого своя.

Какие планы у спектакля?

Играть. Играть в Питере. Надеюсь, пандемия и новые ограничения на массовые мероприятия нам не сильно помешают. В фестивалях участвовать. Сейчас мы в номинации международной премии уличной культуры КАРДО, в мае будет финал.

Уличной культуры?

Да, у нас же много уличных танцев. Мы одни из первых, кто соединил театр и уличные танцы. Хип-хоп, джаз фанк. Поэтому попали в номинации премии.

Вы большие молодцы! Я желаю вам и вашему спектаклю удачи!  Спасибо! Приходите на показ 13 февраля.

Беседовала Дарья Новосёлова

Фотографии Вероники Потатурко

Добавить комментарий