Вы здесь
Главная > Выставка > Мимолётная ясность на срезе грёз

Мимолётная ясность на срезе грёз

Гул улицы, шелест колёс, лужи, железная дверь. Стеллаж Coca-Cola, треснувшее зеркало, картон под ботинками. Скрипит.

Ступенька, ещё одна – ты же видел, что путь наверх не будет далёким, почему удивляешься, упираясь вдруг в крышу и обнаруживая под ней крошечный закуток – галерею Fftn?


И пока внизу, за железной дверью, по-над лужами расхристалась внезапная оттепель, а за шиворот льёт чёрт знает что, в холёном и белёном пространстве Fftn воцарилась особая атмосфера. Это Евгения Тарасова ретранслировала нам свои сны, воспоминания, грёзы. Отстранила их и заботливо предложила зрителю стульчик: садитесь, пожалуйста. Растворяйтесь.

Евгения по образованию архитектор. Художник согласно призванию. Две линии не пересеклись на плоскости, для творчества понадобился объём. Двух измерений художнице маловато, необходимо третье, а лучше ещё с десяток – ибо создание и исследование измерений – формообразующий художественный метод Евгении.

В миниатюрной комнате парадоксально просторно, экспозиция дышит свободно и размеренно – без стремления к упорядоченным ритмам, с игривой джазовой лёгкостью. На стенах – авторская каллиграфия, целенаправленно лишающая текст смысла, создающая собственный язык – интригующую оболочку нарратива – и оцифрованные в формате миниатюр фотографии из прошлого художницы. «Память есть структура и абстракция», – как тут не согласиться?

Но главный виновник медитативных состояний зрителя спрятан в закутке. Это арт-объект, напоминающий «седло обезьяны», если вам близка дифференциальная геометрия поверхностей. Прозрачная структура объекта и начертанные на нём послания – при полном отсутствии конкретного посыла – сами по себе обладают невероятным магнетизмом. В рамках проекта «Без очертания» седлу придаётся невесомое вращение, а призрачный образ его проецируется обширной тенью на стены отдельного пространства внутри галереи. Архитектурное мышление художницы, очевидно, является катализатором для запуска особого механизма, провозглашающего эстетику Ghost новым центром притяжения в искусстве.

В наше тревожное время лакуны культуры выполняют неожиданную функцию – очагов спокойствия, мест силы. Евгения Тарасова предлагает зрителю портал – в мир подсознательного, интуитивного, привидевшегося… Магия её творчества растворяет границы евклидова пространства, даруя ему вращение. А мир тревог и неопределённости, умноженный своим отражением в лужах, остаётся за порогом галереи – по другую сторону портала. Переступить этот порог можно вплоть до самого заката января. Адрес тайной комнаты Fftn: 3-я Советская улица, 2/3. Но будьте предусмотрительны – если хотите застать художницу в магическом пространстве – предупредите о своём визите заранее.

Текст и фотографии: Дарья Плаксиева

Добавить комментарий