Вы здесь
Главная > Анонс > Дуэль

Дуэль

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

16, 17, 22 и 23 января 2021 г. – премьера спектакля

«ДУЭЛЬ» по повести А.П.Чехова

Инсценировка, постановка и музыкальное оформление Леонида Алимова

Художник — постановщик Анвар Гумаров

Художник по костюмам Марина Агапова

Художник по свету Тарас Михалевский

Педагог по вокалу Анна Чернова

Хореограф Римма Саркисян

Звуковое оформление Елены Лосевой

Художник по гриму Анна — София Китаева

Продолжительность спектакля – 2 ч.40 мин. с антрактом

В спектакле заняты: народный артист России Георгий Корольчук; заслуженные артисты России Маргарита Бычкова, Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов; артисты Кристина Кузьмина, Елизавета Фалилеева, Игорь Андреев, Александр Анисимов, Иван Васильев, Александр Ганелин, Владимир Крылов, Александр Макин, а также студенты СПбГИКиТ Василий Гетманов, Вадим Лунгу, Алексей Бондаренко

Первое упоминание о замысле, очень напоминающем сюжет «Дуэли», находится еще в письме Чехова 1888 г. Через несколько месяцев после поездки по Кавказу, в ноябре 1888 г., Чехов писал А. С. Суворину: «Ах, какой я начал рассказ! <…> Пишу на тему о любви. Форму избрал фельетонно-беллетристическую. Порядочный человек увёз от порядочного человека жену и пишет об этом своё мнение; живет с ней — мнение; расходится — опять мнение. Мельком говорю о театре, о предрассудочности „несходства убеждений“, о Военно-Грузинской дороге, о семейной жизни, о неспособности современного интеллигента к этой жизни, о Печорине, об Онегине, о Казбеке».

Но основательно приступить к написанию повести Чехов смог лишь в конце 1890 г., сразу же по возвращении в Москву с острова Сахалин. И эта историческая деталь очень важна, так как поездка на Сахалин разделила творчество и жизнь Чехова на две части. Эта поездка стала гражданским подвигом великого человека, имеющего больные легкие. Основной задачей, которую себе поставил Чехов, стала масштабная перепись населения. Благодаря этому Антон Павлович смог посетить все тюремные камеры и лично поговорить с каждым каторжным. Изучал он и местных чиновников, а также состояние больниц, виды принудительного труда и наказаний.

В 1891-м писатель создал два текста— «Остров Сахалин» и «Дуэль».

Режиссер Леонид Алимов:

Для меня стало абсолютно очевидным, что с этого момента — за 13 лет до смерти — начинается новый Чехов. Чехов «Чайки», «Вишневого сада», рассказов «Архиерей», «Невеста», «Черный монах», «Палата №6»… Это Чехов абсолютных полутонов, нюансов, слов между словами, мыслей между слов. Между строк.

Я глубоко убежден, что эта история — о вере с большой буквы, как ее представляет себе Чехов. Это его символ веры. Недаром он написал эту вещь, возвратясь из ада – с острова Сахалин – забытой богом территории, куда ссылались самые опасные преступники и жили отрезанные от империи и какой-либо большой земли люди. Вера как чудо.

Именно поэтому (и со мной согласны мои коллеги, мои товарищи-актеры) мы делаем историю про дьякона Победова, про которого меньше всего можно подумать, что он – главный герой. Думаю, что именно он –alter ego Чехова. Через этого героя автор транслирует свои мысли. И все притчи, которые рассказывает молодой, смешливый, не очень образованный, из нищей семьи дьякон – об этом.

Когда у дьякона спрашивают, хорошо ли он образован по богословской части, он искренне отвечает, «да не очень…». И он здесь не врет. Вера должна основываться и опираться и отталкиваться не от больших знаний. Вера должна отталкиваться от большого сердца. Он, может быть, и не знает каких-то богословских постулатов. Но точно знает, верует, и это просто является его существом: убивать нельзя. И только эта безусловная непоколебимая вера юного дьяка спасает многих…».

Конечно, спектаклю «Дуэль» вряд ли удастся избежать сравнений с фильмом И.Хейфеца «Плохим хорошим человеком», с актерской «Дуэлью» Олега Даля и Владимира Высоцкого. Но существует и живая связь между фильмом и спектаклем – актер Георгий Корольчук, сыгравший в фильме дьякона, будет занят в новом спектакле.

«Дуэль» — мужской спектакль, наэлектризованный женским присутствием. В этом нескончаемом поединке всех со всеми и каждого с собой далеко не сразу открываются глубинные смыслы спектакля. Любовная ли это история, или про мужскую дружбу, которая не сложилась, — решать придется каждому.

Добавить комментарий