Такой другой Шекспир — спектакль-погружение в номере отеля

Для тех, чей театральный вкус уже избалован самыми оригинальными сюжетами, самыми именитыми актерами и самыми необычными площадками для спектаклей, иногда все еще может найтись новый повод восхититься — и это хорошо.

Просто представьте: огромный отель распахивает перед вами свои двери. «Прошу: третий этаж и направо, номер 303», — с улыбкой провожает вас администратор. У названного номера уже стоят люди с пригласительными карточками, на которых написано: «Сыграем в летнюю ночь?». 

Конечно, сыграем. И неважно, что за окном последний вечер октября и мы не знаем правил игры. Летняя ночь — это же про Шекспира, да? Спектакль-погружение — это как? И если погружение — то куда?

Давайте начнем ab ovo, то есть с самого начала.

31 октября 2020 года, в 303 номере бутик-отеля Росси состоялся спектакль-погружение под названием «Сыграем в летнюю ночь?». Темой спектакля была личность Уильяма Шекспира и сюжеты его произведений, а также трактовки идей и образов в более поздних постановках различных театров. Количество зрителей не превышало 30 человек, спектакль прошёл с успехом, актёры были вознаграждены длительными и многочисленными аплодисментами.

Вот так, кажется — если убрать всё важное и оставить бессмысленную шелуху в формате старых учебников, от чтения которых сводит скулы. «Такого-то числа… состоялся… большой успех… национальная идея… принят публикой».

А на спектакле всё было совсем не так. Был огромный номер с зеркалами, были столы, увитые плющом, украшенные свечами и мягкие кресла для гостей. Были хрустальные бокалы и красное вино. Было много смеха и разговоров — никто не отгораживался от других: ни масками, ни сценой, ни кулисами. 

Говорили, действительно, о Шекспире: что мы о нём знаем? Да ничего почти. Вот парадокс: пока мы пытались узнать о нём хоть что-то из курса школьной литературы, стена между нами, и так разделенными во времени, становилась всё выше и прочнее. Величайший англоязычный писатель, лучший драматург мира, национальный поэт Англии — как здесь дотянуться?

Та же участь абсолютно постигла его сочинения: Гамлет — рефлексирующий безумец, Ромео и Джульетта — герои повести, которой нет печальнее на свете, и ещё были хроники про бесконечных Генрихов и Ричардов («...бодрым призывом к борьбе и верой в конечную победу пронизаны хроники Шекспира...»). Почему всё именно так? Да перестаньте, право слово, вы что, в школе не учились?

Сидя в мягких креслах с бокалом красного полусухого вам предоставится шанс пусть не понять, но задуматься — а точно ли всё так, как мы привыкли думать? Не обманывает ли нас слух, зрение и память? А если обманывает, то как отличить правду от наваждения, душного сна в летнюю ночь?

В отличие от изобилия окружающего антуража актёров всего трое и быстро становится понятно — больше и не нужно. А если станет нужно, каждый желающий из зрительного зала сможет присоединиться к обсуждению или игре: побыть Фисбой или Пирамом, а может даже получить роль высокого класса и сыграть Льва или Лунный Свет.

Так что от всей души я рекомендую вам компанию для совместного путешествия по средневековой Англии и страницам пьес сына перчаточника, который был оштрафован за мусор перед его домом. Пусть спектакль-погружение ненадолго доставит вас в зачарованный эльфийский лес, к веронскому балкону или во дворец бывшего аргонавта. Главное, помните: всё не то, чем кажется.

Режиссёр-постановщик: 

Михаил Попов

Актёры:

Дмитрий Коцелайнен

Владислава Козловская

Георгий Грабарь

Текст: Алина Трофимцова

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения