На границе зимы наступил апрель

В ЦЕХЪ долгожданная премьера - "Апрель" Кирилла Люкевича, по песням Виктора Цоя. Жизнь подготовила нас к спектаклю на улице, мы оделись потеплее, но мероприятие на открытом воздухе не согласовали, прямо как митинги. "Апрель" пришёл в помещение театра. Декорацией стало ржавое "Жигули". И, если в ваших спектаклях сценография не настолько крутая, даже не думайте нас приглашать.

Режиссёр спектакля - Кирилл Люкевич, он же поставил спектакль-променад "Человек в маске", о котором мы писали осенью. Ничего удивительного, что в "Апреле" играет и актёр Никита Касьяненко из этого же спектакля. Кроме того, пели и рассказывали истории для нас Михаил Шеломенцев из Карлссон Хаус, Иван Решетняк ("Донецк. Вторая площадка", Геннадий Блинов, Ниёле Мейлуте, Михаил Николаев, Анна Петросян. Художник спектакля - Саша Конакова, которая оформляла "Буше".

"Апрель" - это добрая ирония над сакральностью творчества Цоя. В восьмидесятые Цой, Башлачёв, Майк, БГ, Кинчев были двадцатилетними балбесами, они хотели свободно петь свои песенки и скидывались на портвейн, и не помышляли стать иконами рока и кумирами поколений. Да, сейчас "Перемен" поют на белорусских протестах, да и из каждого двора, у любой станции метро. Цой пел популярную музыку для молодёжи и не факт, что вкладывал в нее глубокий смысл. Ещё грустно, что в общей своей массе публика знает ограниченное количество его песен: "Кукушка", "Пачка сигарет", "Звезда по имени Солнце", в то время как другие, куда более талантливые, любимы у небольшого круга ценителей.

Моё настроение зависит от количества выпитого пива.

Я никому не нужен, и никто не нужен мне.

Нам всем хочется верить, что Цой, живи он сейчас, выбрал путь свободы и протеста как Шевчук и БГ, а не конформизм и обласканность властью, как ряд других рокеров. Но мы этого никогда не узнаем. Актёры спектакля "Апрель" говорят, что Цой - это как Навальный, он бы голосовал против поправок и выкладывал своё "Нет" в соцсети. Но главное, что музыка пережила его очень намного. Большинство тех, кто слушает Цоя сейчас, гораздо его старше. И пусть его слушают и дальше.

Спектакль "Апрель" похож на квартирник на кухне, актёры то и дело становятся частью зрительного зала, а зрители - частью происходящего на сцене. Границы стираются, вино льётся рекой. Истории из жизни перемешаны с песнями и возникает чувство, что Цой - это про все нас.

Текст: Алла Игнатенко

Фото: Марии Большаковой

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения