Вы здесь
Главная > Театр > Фоновая музыка войны

Фоновая музыка войны

ЦЕХЪ 10 ноября представил заключительную часть цикла «Человек и война» — спектакль «Сектор Газа». У Анатолия Праудина есть метод — он со всей труппой и постановочной бригадой отправляется в экспедицию чтобы собрать материал. Летом 2019 года команда театра ЦЕХЪ съездила в Израиль на два месяца и отдыхала в кибуце Нир-Ицхак на границе с сектором Газа. «Вернулись загоревшие. Где-то рядом взрывы и выстрелы, а тут оазис в пустыне, огороженный колючей проволокой и забором. «Сектор Газа» — это уже спектакль, основанный на опыте человека, который в Секторе Газа живёт — его играет Виктор» — рассказывает Михаил Каргапольцев.

Сценография спектакля представляет собой клетку, в которой и находится всё действие единственный актёр спектакля — Виктор Бугаков. Мы слышим только закадровый голос нашего хорошего знакомого — Жеки из постановки «Донецк. Вторая площадка» (Иван Решетняк).

По сравнению с «Донецком», «Сектор Газа» куда более светлый и позитивный, только очень жаль маленьких цыплят, которые до смерти пугаются взрывов. Главный герой этой истории, Виктор, работает в зоопарке — общается с животными (актёр сам собирает их из подручных запчастей прямо на глазах у зрителей: корову, козлёнка, лемура, павлина, черепаху, а в ящике живет змея — мы ее не видим, но верим, что она есть), болтает по скайпу с девушкой, не боится сирены и и не бежит в убежище, а душа его просит странствий. Виктор из Болгарии — он знает русский язык благодаря бабушке и говорит с красивым акцентом, иногда спрашивает у Жеки, как звучит то или другое русское слово. «Я из Украины, а не из России» — повторяет Жека раз за разом. Подтексты считываются легко. Виктор рассказывает, что жил в Варне, городе у моря, а Жека отвечает: «Это как Одесса или вот Севастополь был».

Фоновой музыкой спектакля звучит война, выстрелы и разрывающиеся снаряды кажутся чем-то привычным и хорошо знакомым. Наверное, ко всему можно привыкнуть и относиться с юмором. Мух пустыни в этом райском уголке называют палестинскими, потому что злые. Будем надеяться, что герой спектакля обрёл свободу, о которой мечтал. А ещё бы очень хотелось, чтобы в Петербург приехала «Одиссея», начавшая трилогию о человеке и войне. Этот спектакль живёт в Самаре. 15 часов на поезде.

Текст Аллы Игнатенко

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий