Вы здесь
Главная > Около > Девочка, ты что за зверь?

Девочка, ты что за зверь?

“Хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами. И чтоб все девки наши за нами шли и нам завидовали. Только это не самое главное. Главное, чтобы он меня любил, чтоб он подошел ко мне и сказал: «Наташа – ты самая реально клевая девчонка на земле, выходи за меня замуж» — думает Наташа (Саша Орехова), пока летит вниз из окна третьего этажа.

“Послезавтра экзамен по фоно, завтра мой первый в жизни прямой эфир, да и мама с папой мне этого никогда не простят… Так что придется жить дальше, на то она и жизнь, чтобы терпеть…” — думает Наташа (Полина Коржавина), пока стоит в ванной и смотрит на папину бритву.

Все это происходит внутри спектакля “Самая реально клевая девочка на земле”, где режиссёр-постановщик Михаил Воронцов театра DMT соединил две пьесы-монолога современного драматурга Ярославы Пулинович “Наташина мечта” и “Победила я”.

В радиоинтервью на вопрос ведущего, почему все должны приходить именно на его спектакли, Михаил отвечает так: “Я стараюсь делать свои спектакли очень честно, так, чтобы рассказать что-то очень важное, то, что я считаю важным для тех зрителей, которые ко мне придут и актеров, которые участвуют. Современный театр переживает такое странное состояние, очень многие режиссеры гонятся за оригинальностью в ущерб какой-то важной составляющей, той, которая трогает сердце и мозг. И очень часто зрители выходят со спектакля ничего для себя не вынося ни для ума, ни для сердца. Я в своих постановках стараюсь сделать все так, чтобы зритель почувствовал внутри себя что-то очень щемящее, не знаю, как это правильно назвать, эмоцию, и обязательно, чтобы ему было о чем подумать после, чтобы он не ушел пустым ни в коем случае.”

С точки зрения эмоций, драматические произведения Пулинович очень кстати. Она умеет замечать и находить простые бытовые и жаргонные слова для описания не просто эмоций, а эмоций с двойным дном — эту ярость, за которой скрывается большой страх, эту жесткость, что оберегает внутри простодушие, ненависть, за которой зависть, хорошесть, за которой ненависть. Обе актрисы справляются с выражением эмоций прекрасно. Наташа-Саша — звереныш, выворачивается перед зрителем светлой и наивной изнанкой. Наташа-Полина — примерная девочка, держащая своего зверя в золотой клетке. Оба произведения отлично уживаются в одном спектакле, усиливая эффект друг друга.

Действительно, в постановке нет слишком оригинальных режиссерских ходов, отвлекающих зрителя от сопереживания. Текст полностью совпадает с пьесами. Минимум декораций: стул, две клетки, в которых периодически оказываются актрисы, демонстрируя жесткие внутренние ограничения, пластинки для проигрывателя берут на себя роль разных предметов — заколки, газеты, дипломов. Акцент сделан на саундтрек, подобранный к эмоциональному состоянию героинь.

Обратим внимание на многочисленные отзывы зрителей в соцсетях, где, в первую очередь, упоминаются эмоции, которые вызвала постановка, пишут, что игра актрис вызвала напряжение, встряхнула, спектакль называют экспрессивным, сногсшибательно ярким, ошеломительным, наполненным, правдоподобным, вызывающим неловкость от подглядывания, пробирающим, проникновенным, заставляющим грустить и задумываться, вызывающим слезы и желание прийти второй и даже третий раз.

По всему можем сделать вывод, что режиссерская задумка удалась.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии Сергея Минаева

Добавить комментарий