Вы здесь
Главная > Театр > Достучаться до небес: Дивертисмент и AdVita. Come in!

Достучаться до небес: Дивертисмент и AdVita. Come in!

С огромной радостью и надеждой после полугодового молчания в Петербурге открыли новый концертный сезон. На Новой сцене Александринского 19 сентября возобновился абонемент встреч-концертов «В СВОБОДНОМ ПЕРЕВОДЕ» (автор идеи — Лидия Коваленко) в исполнении камерного оркестра Дивертисмент и его художественного руководителя Ильи Иоффа.

«Вера и доверие» — именно так звучит тема встречи. В гостях у И. Иоффа — литературовед, координатор благотворительного фонда AdVita («Ради жизни») Елена Грачева. Фонд существует с 2002 года и помогает людям с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями.

Илья Иофф рассказал, как познакомился с Фондом. Когда привыкаешь, что под прикрытием фондов очень часто работают мошенники, возникает выученное недоверие, перестаёшь реагировать на бесконечные фейковые мольбы о помощи, абстрагируешься. С Адвитой было сразу по-другому, что-то внутри отозвалось — вот они настоящие спасатели! И не напрасно. С тех пор камерный оркестр «Дивертисмент» и фонд AdVita регулярно осуществляют совместные проекты.

И. Иофф: «Обычно, мы, музыканты, ничего не производим… Когда мне сказали, что в результате серии концертов была собрана сумма на лечение нескольких человек, я был счастлив«.

Диалог с Еленой Грачёвой начался с традиционного вопроса —
Как Вы пришли к благотворительной деятельности?

Е. Г.: Наше поколение никуда не приходило. На нас «шкаф упал». Как-то само всё происходило. Кто-то рассказывает, что в больницах нет крови, доноров. Приезжаешь, а там действительно ничего нет. А хочется, чтобы было. В один момент я поняла, что не согласна.

И. И.: Для Вас Вера и Доверие простые инструменты, с которыми Вы работаете каждый день или что-то особенное?

Е. Г.: Вера —  это большой личный резерв, то, на чём стоишь. Когда не лежишь, как камень, а что-то делаешь, это даёт силы. Вера даёт силу и убирает тревогу.

И. И.: Вы преподаете, Ваш опыт влияет на работу в AdVita?

Е. Г.: Если тренировать терпение на детях, то со всеми остальными людьми уже очень легко общаться! (смеётся)

И. И.: Бывает такое, что вынуждены отказать в помощи тем, кто обращается в AdVita? Как происходит выбор, кому вы помогаете, кому отказываете?

Е. Г.: Это самое страшное в нашей работе.. У нас есть определённые правила. Раз в неделю мы собираемся и рассматриваем все заявки. Обязательно все вместе. Детей берём только тех, кого не берёт никто другой. По возможности направляем детей в другие фонды, так как фондов помощи детям больше, а AdVita старается помочь взрослым. Мы берём тех, кому нужна трансплантация костного мозга. Приоритет у тех, кто начинает лечение, те, кто теряют “расстояние в лечении” из-за бюрократии. Если в семье маленькие дети.. даже если диагноз — неизлечим, чем дольше мама пробудет с ребёнком, тем лучше для него…

«Вся наша надежда в том, что когда-нибудь, может быть, в ответ на наш стук мы услышим голос, говорящий нам: войдите!» (с) Иоанн Лествичник.

Именно это высказывание предваряет сочинение «Comein!» нашего современника московского композитора Владимира Мартынова. Перед исполнением Елена Грачёва ещё читала стихи, очень точно настроившие слушателей на нужную частоту. Вот отрывок стихотворения Ольги Седаковой «Музыка»:

«Ну, валяй моя музыка! сначала эти,
как они? струнные, все вместе.
Хорошо.
Теперь – виолончель,
то есть душа моя: самый надежный звук на свете,
не целясь попадающий в цель.

И теперь:
клекот лавы в жерлах действующего вулкана,
стрекот деревенского запечного сверчка,
сердце океана, стучащее в груди океана,
пока оно бьется, музыка, мы живы,
пока ни клочка

земли тебе не принадлежит,
ни славы, ни уверенья, ни успеха,
пока ты лежишь, как Лазарь у чужих ворот,
сердце может еще поглядеться в сердце, как эхо в эхо,
в вещь бессмертную,
в ливень, который, как любовь, не перестает».

А дальше была только музыка. Камерный оркестр «Дивертисмент» мастерски погрузил слушателей в объятия гармонии и благополучия музыки для скрипки и струнных. То самое блаженство после смерти, которое нам всем обещали. Блаженство, в которое постоянно вторгается стук челесты и коробочки. И на фоне абсолютного спокойствия и неги всегда проступает второй план. И чем сильнее наслаждение, тем шире тревога. В рай берут не всех. И есть только вера и надежда достучаться до небес. И длится это бесконечно.. Шесть частей сочинения, и шесть раз раздаётся стук. И вот, наконец, что-то меняется, и становится так тепло и светло — надежда была не напрасной. Солист произносит: «Войдите!».

Законспектировала и засняла: Елена Козлова-Гатовская

Добавить комментарий