Вы здесь
Главная > Театр > «Загадочные вариации» женской натуры

«Загадочные вариации» женской натуры

В Молодежном театре на Фонтанке 14 марта состоялся показ спектакля «Загадочные вариации». Премьера постановки по пьесе франко-бельгийского драматурга и писателя Эрика Эмманюэля Шмитта, написанной изначально для Алена Делона в 1996 году и ставшей одной из визитных карточек автора, прошла 27 декабря 2019 года.

Режиссером и художником по костюмам выступила Дарья Камошина, для которой это дипломный спектакль после окончания Российского института сценических искусств. Художественный руководитель постановки — Семён Яковлевич Спивак.

«Диалог под прицелом» – именно так звучит жанр «Загадочных вариаций», и это не только условное понятие – ружье на сцене и вправду присутствует и даже выстреливает. Но главный нерв сосредоточен на диалогах – тонких, умных, ироничных. В театре, да и в кино редко удаётся удержать внимание зрителя всего двум актёрам – особенно сейчас, в век цифровых технологий и дефицита внимания, когда больше ценятся эпатаж и яркие спецэффекты. Никаких подобных новаторств в спектакле нет. А есть крепкие актерские работы, безупречная литературная основа, идеальное музыкальное сопровождение (отрывки из «Энигмы» Эдуарда Элгара), элегантные, аристократичные декорации.

К писателю Абелю Знорко (заслуженный артист России Сергей Барковский) – лауреату Нобелевской премии, живущему в уединении на острове, приезжает громкий, суетливый, неловкий журналист Эрик Ларсен (Андрей Некрасов) — взять интервью по поводу выхода новой книги. Постепенно оказывается, что Знорко вовсе не такой сноб и мизантроп, каким кажется поначалу, ничто человеческое ему не чуждо – он жертвует большую часть гонораров на медицинские исследования и грустит по своей единственной любви, внезапно переставшей отвечать на его письма. А Ларсен не так прост, как кажется на первый взгляд, и имеет совершенно иную цель приезда.

Абсолютно разные, с диаметрально противоположными взглядами на жизнь и общество, на любовь и отношение к женщинам, персонажи ругаются, до хрипоты спорят, но не могут расстаться, потому что вдруг становятся необходимы другу другу. Постепенно герои меняются ролями, и вот уже наступает и доминирует Ларсен, открывая ошарашенному, вмиг постаревшему и смягчившемуся Знорко ужасную правду.

Великолепный актёрский дуэт с острыми, отточенными диалогами и игрой в «кошки-мышки» в лучших традициях психологического триллера неуловимо напоминает Майкла Кейна и Джуда Лоу из кинофильма «Сыщик». Словно машинка-перевёртыш или игра-обманка, спектакль заигрывает со зрителем, постоянно держит в напряжении, меняя правила игры, представляя разные варианты истории – столь же загадочные и непредсказуемые, как женская душа, которую невозможно постичь до конца, постоянно ускользающая и от этого не менее прекрасная. «И любим мы всегда лишь призраков, а все остальные для нас — загадка, которую нам никогда не разгадать..».

Текст Натальи Стародубцевой

Фотографии Молодёжного театра на Фонтанке

Добавить комментарий