Вы здесь
Главная > Музыка > В свободном переводе: ручной баланс белого

В свободном переводе: ручной баланс белого

«Сделаем классику модной» — именно так звучит слоган невероятно популярного среди академических музыкантов петербургского фотографа Даниила Рабовского, гостя февральской встречи-концерта цикла «В свободном переводе. Амбивалентность» (автор идеи Лидия Коваленко) на Новой сцене Александринского театра.

Мне повезло попасть на репетицию камерного оркестра Дивертисмент. Захожу на словах: «На убийство сурдину снимаем.— По спине пробежал холодок. — Надо здесь сыграть так, чтобы первый ряд сразу снесло от ужаса«. Дивертисмент репетирует музыку из кинофильма Хичкока «Психо». Программа давно выверена до мельчайших деталей, Илья Иофф поднимает эмоциональный градус, как полководец раскачивает войско перед битвой: “Рука должна дрожать от желания сделать crescendo (cresc. — нарастание силы звучания), но его не делать, тогда будет по-настоящему жутко«.

Репетиция закончилась, постепенно стала появляться публика. На экранах транслировались и создавали настроение портреты музыкантов, созданные Рабовским. Действительно, модная классика: яркие идеи, нестандартные решения, эксперименты, стиль и качество.

Даниил Рабовский известен как фотограф, но первая его профессия — пианист. Профессия, которой также уделяется немало времени и творческих сил.

Илья Иофф: Даниил, почему фотография в вашей жизни доминирует над музыкой?
Даниил Рабовский: Скажем так, в армии наших музыкантов я вижу себя лейтенантом, а в отряде фотографов я занимаю более высокую должность. Я могу смело сказать, что фотография как навык это проще. Музыканту надо очень много трудиться, чтобы держать себя в форме, фотографу это не требуется.

И. И.: Вам льстит звание короля аватарок?
Д. Р.: Я так не думаю...
И. И.: Я так думаю…
Д. Р.: Ну, учитывая, что аватарка сегодня это самое ценное, что есть у человека (смеется)… мне, конечно, приятно.

И. И.: Были ли у Вас персональные выставки?
Д. Р.: Были в Консерватории и в малом зале Филармонии, но самая глобальная моя выставка, на которую я всех вас приглашаю, идёт уже около 20 лет и по всему миру — это афиши музыкальных театров, концертных залов, обложки дисков и трёхэтажные постеры с портретами музыкантов.


И. И.: У Вас есть человек, которого Вы мечтаете сфотографировать?
Д. Р.: Мне нравятся люди, которые ко мне приходят, я очень занят моими героями, и мне некогда мечтать о ком-то ещё.

И. И.: Мы провели опрос общественного мнения, обсуждение какой темы было бы интересно нашим зрителям. Оказалось, что это секс… В связи с этим такой вопрос, были ли у Вас предложения эротической съемки?
Д. Р.: Были и были осуществлены. Но в какой-то момент я понял, что в такой съемке у меня работает один и тот же сценарий. Сначала я снимаю обнаженную натуру во весь рост, понимаю, что что-то не то, потом кадрирую по колени, по пояс… И, в итоге, все равно снимаю лицо. Так что мой жанр — это однозначно портрет.

И. И.: Вы смотрите работы других фотографов, чтобы быть в курсе или для вдохновения?
Д. Р.: Специально нет, я люблю импровизировать.

И. И.: Хочется обратиться к музыке, которая сегодня будет звучать. Существует история, о том, как режиссёр Альфред Хичкок, когда услышал уже готовую музыку Бернарда Херрманна к его фильму «Психо», поднял гонорар вдвое. Херрманн «добавил цвета» в его черно-белый фильм. Можно ли назвать черно-белое изображение более выразительным относительно цветного?
Д. Р.: В черно-белом изображении контрасты острее, это не похоже на реальную жизнь, может, поэтому чб видится таким привлекательным.

Беседа подошла к концу, начался концерт. В программу концерта вошли сочинения, связанные с цветом или его отсутствием: саундтрек Б. Херрманна к фильму А. Хичкока «Психо», пьеса А. Королева «Баланс белого» и скрипичный концерт Д. Броссе «Black, white and in between».


Саундтрек «Психо» — музыка, наводящая ужас, пугающая и завораживающая. Игра оркестра была настолько точная и слаженная, что оставалось только замереть, окаменеть с выпученными глазами и впитывать эмоции.

Второе сочинение исполнялось в присутствии автора. Анатолий Королёв советский и российский композитор, петербуржец, написал замечательную пьесу «Баланс белого». Название автор объясняет следующим образом: «Потому что найти правильный аккорд не менее сложно, чем найти баланс белого«.

В заключении программы звучала великолепная пьеса «Черное, белое и между», написанная Дирком Броссе по заказу Фонда по борьбе с раком для танцевального перформанса, героинями которого стали женщины, пережившие рак. Бельгийский критик В. Горис писал: «Предмет пьесы – это истина, или точнее: истина, которой не существует. Мир бесконечно меняется – и это касается, как мыслей, так и материи. Сегодняшняя истина может завтра оказаться ошибочной и наоборот. Нет ни белого, ни чёрного, но скорее что-то лежащее между».

Встречи с камерным оркестром Дивертисмент всегда оставляют неизгладимое впечатление. Это один из немногих коллективов нашего города, который работает с ювелирной точностью, не прибегая к штамповке, вручную настраивает баланс белого, черного и всего остального.

Тема следующей встречи, которая состоится 18 апреля, «Вера и доверие». Героем станет Елена Грачева, литературовед, координатор программ фонда AdVita. На Новой сцене будет звучать сочинение Владимира Мартынова «Comein!».

Текст и фотографии: Елена Козлова-Гатовская

Добавить комментарий