Вы здесь
Главная > Анонс > Dance. Dance. Dance

Dance. Dance. Dance

26 марта и 21 мая на сцене Александринского театра проект «Dance. Dance. Dance.» (художественный руководитель — заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб) представит программу «SOLO». Это два новых одноактных спектакля, главные роли в которых исполнят ведущая солистка Большого театра Кристина Кретова, экс-солист Михайловского театра, ныне свободный гастролер Джулиан Маккей в партнерстве с первой солисткой Мариинского театра Марией Хоревой.

Классический балет с момента своего рождения при дворе Короля-Солнце всегда говорил о любви. Ревность и месть прилагались, героини умирали от разрыва сердца, от укуса заботливо присланной соперницей змеи — ну или в крайнем случае засыпали на сотню лет, что тоже так себе удовольствие. Но главным событием в спектакле всегда была встреча мужчины и женщины — балет воспевал эти встречи, как бы дорого потом они героям ни обходились. Лишь к середине ХХ века хореографам пришло в голову, что можно ставить спектакли о том, как гибнут солдаты во время газовой атаки или о том, как заседают политики, жонглирующие судьбами мира. Но даже сотворенные великими хореографами не-любовные истории остаются маргинальными: балет по-прежнему связан прежде всего со случайными взглядами, что навсегда меняют жизнь, со счастливой принадлежностью, с отчаянной болью разлуки. Проект «Dance. Dance. Dance.», придуманный пару лет назад Игорем Колбом, представляет в Петербурге 26 марта и 21 мая на сцене Александринского театра новую программу одноактных балетов – «SOLO». И каждый из этих двух спектаклей — о вечном и великом чувстве.

Обе истории — конечно же — о любви. Одноактный балет, поставленный 25-летним хореографом Дмитрием Масленниковым, известным в основном сотрудничеством с телепроектом «Танцы на ТНТ», для ведущей солистки Большого Кристины Кретовой, представляет нам трагическую историю бессмертной красавицы, любая человеческая связь которой оканчивается неизменным прощанием навек. Двое мужчин, появляющихся вместе с танцовщицей на сцене, возникают в разных ролях — это может быть и случайный прохожий, и муж, и сын, но разлука героини со всеми неизбежна: они-то смертны. Так воплощенная Любовь раз за разом переживает горечь утраты — и не удивительно, что на главную роль приглашена именно Кристина Кретова, танцовщица с отчетливым драматическим дарованием.

Вторая история вечера также говорит о любви — и в не меньшей степени о вечности. Одноактовку для Джулиана Маккея («принца-принца», только что бывшего одной из самых ярких звезд Михайловского театра, а теперь ушедшего на вольные хлеба) и Марии Хоревой (сенсационно одаренной выпускницы Академии русского балета, что через два года после окончания школы танцует балеринские партии в Мариинском театре) поставил Джейд Хейл-Кристофи — тот самый, что сочинил «Take me to church» для Сергея Полунина. У Хейла-Кристофи есть дар чувствовать самые сильные стороны артиста — и дуэт двух юных звезд обещает быть захватывающим. В сюжете — история о мире, который можно спасти только силой любви. Понятно ведь, что героям это удастся?

Проект «Dance. Dance. Dance.» стартовал в Петербурге в 2018 году. Тогда был представлен вечер одноактных балетов, поставленных на премьеров Мариинского театра — Игоря Колба, Данилы Корсунцева и Евгения Иванченко. В 2019 проект был посвящен 130-летию Вацлава Нижинского. В 2020 «Dance. Dance. Dance.» продолжает свою миссию по развитию хореографического искусства.

Дата и время: 26 марта и 21 мая, в 19-00

Место: Александринский театр, Островского 1

Добавить комментарий