Вы здесь
Главная > Музыка > Лейф Сегерстам в Петербурге

Лейф Сегерстам в Петербурге

Дирижер, композитор, скрипач и пианист Лейф Сегерстам встретился с представителями прессы во дворце Белосельских-Белозерских 17 февраля. Маэстро рассказал о концерте, запланированном на 24 февраля, поделился впечатлениями от первого посещения Петербурга, о «Калевале», Вяйнемёйнене и «Мулан».

Первым делом уважаемый дирижер и автор 337 симфоний передал всем привет от полярных мишек и рассказал, что он из рода тех, кто всегда побеждает: именно так дословно переводится фамилия Segerstam со шведского. На концерте 24 февраля прозвучат Первая симфония классика финской музыки Яна Сибелиуса, где отчетливо чувствуется влияние музыки русских композиторов и русских традиционных напевов, и первая симфония Дмитрия Шостаковича, которую можно отнести к неоклассицизму. Лейф Сегерстам большой поклонник музыки Сибелиуса. Большинство симфоний Сегерстама длится 22 минуты, как и последняя симфония Сибелиуса. Маэстро подробно рассказал о тайнописи Сибелиуса: в его нотах можно увидеть не только фирменную звуковую подпись, но и обращения к слушателям, зашифрованные в названиях нот. Сегерстам пропевал ноты Сибелиуса, тут же переводил их значения на двух языках и предлагал свои интерпретации. К примеру, свою последнюю симфонию Сибулиус заканчивает сочетанием нот: re — d0, ci — do, что со шведского можно перевести как: «Вы готовы (*услышать гениальную симфонию)? Так смотрите!»

Финский композитор рассказал, как, впервые оказавшись в Петербурге, прогуливался по парку и повстречал странного человека:

Вы же Чайковский! Позвольте, я вас обниму! — воскликнул незнакомец, завидев маэстро.

Нет, вы перепутали, я не Чайковский, я Сегерстам! — ответил фин, но незнакомец так ему и не поверил.

Этот эпизод произвел на него сильное впечатление.

Журналисты неоднократно спрашивали, не планирует ли ГАСО пригласить Сегерстама для постоянного сотрудничества, но Елена Анисимова, директор оркестра, подтвердила, что на данный момент запланировано лишь одно совместное выступление в Петербурге. Маэстро и оркестру уже доводилось работать вместе. В декабре 2017 года маэстро управлял ГАСО в Пекине: давали оперу «Мулан» китайского композитора Гуан Сиа.

Не обошлось без вопросов об отношении композитора к главному финскому эпосу «Калевале». Оказалось, что Сегерстаму доводилось изображать Вяйнямёйнена, главного героя эпоса: он тут же сымпровизировал игру на воображаемом кантеле.

Текст и фото: Александр Шек

Добавить комментарий