«Формы движения» в Порту Севкабель

Институт исследования стрит-арта и фонд InLoco открыли выставку «Формы движения» в Порту Севкабель 21 февраля.  Каждые субботу и воскресенье с 22-го февраля по 04-е апреля на выставке будут проходить события образовательной программы выставки кинетических объектов, интерактивных инсталляций и видеоарта. [caption id="attachment_152526" align="alignnone" width="1200"] Формат образовательной программы: [/caption]
  • лекционно-дискуссионный блок (взрослые)
  • мастер-классы (взрослые и дети 6+)
  • развлекательно-образовательный (кино, анимация, перформансы и тп)
Вход на лекции, экскурсии, спектакли и перформансы образовательной программы по билету на выставку.Мастер-классы — 500 рублей (для детей и взрослых, все материалы включены).Необходима регистрация на все мероприятия: https://infostreetartinstitute.timepad.ru/events/Кураторы образовательной программы: Альбина Мотор и Полина Борисова Выставка «Формы движения» — это не только масштабная экспозиция, которая представляет творческие искания более чем 80 художников (как живших в первой половине 20 века: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Густав Клуцис, Александр Родченко, так и наших современников: группа  «Движение», Вячеслав Колейчук, Борис Стучебрюков, Леонид Борисов, Василий Щетинин, Паша 183, художники инженерного театра АХЕ,  а также молодые художники, приглашенные по результатам Open call)Цель куратора выставки Полины Борисовойнапомнить о «мессианской» составляющей русского  искусства. Основная идея авангарда начала века о формирование нового жизненного пространства  для создания  нового человека, нового типа отношений, нового общества остается актуальной до сих пор.И сейчас у искусства вновь появился шанс выйти из залов музея в общественное пространство, формировать его, влиять на городской ландшафт и рождать новые смыслы.Вопросы, которые исследует выставка:
  • Головокружительные достижения научно-технического прогресса дают художникам всё новые и новые возможности для воплощения творческих идей. Но какой посыл вкладывают в свои произведения современные художники, увлекающие зрителя в новый виртуальный мир?
  • В чем причина того, что современное русское «искусство движения» не получило достаточного развития?
  • Русский авангард всегда резко осуждал искусство как простое украшательство пространства и видел в нем платформу для формирования нового пространства, нового человека, нового мировоззрения.
Это было свойственно авангарду 1910-х, и "физикам-лирикам" 1960-х. В целом подобное восприятие искусства, как явления, которое может и должно формировать среду свойственно русскому искусству в целом. Тогда почему  мы сталкиваемся с тем, что любая арт-интервенция в общественное пространство зачастую скатывается в декоративность и объект ради объекта? Общество не готово принять «сложносочиненное» и ратует за «красивое»?**********ПРОГРАММАЕжедневноАрт-медиации по выставке для всех желающих.Будни: 14:00, 17:00, 19:00.Выходные: 13:00, 15:00, 17:00 и 19:0015 и 29 марта с 14:00 до 16:00 экскурсии для слабослышащих 22 февраля, суббота17:30 – кураторская экскурсия Полины Борисовой.12+ 23 февраля, воскресенье15:00 – экскурсия продюсера выставки «Формы движения» Альбины Мотор.12+13:00 – 18:00 – мастер-класс по анимации  «Мультограф»Ведущий — дизайнер Катя Поваренкина Участники мастер класса учатся рисовать 3х кадровую анимацию и оживлять её . Картинки набумаге превращаются в мультфильмы с помощью полосатой прозрачной плёнки. Каждыйучастник узнает, как правильно разделять на полосы и оживлять собственные рисунки. Технологиявозникла более ста лет назад и с тех пор каждое десятилетие появлялись всевозможные игрушки,открытки и книжки с мультфильмами из чёрных полос. Участник уносит с собой:- Готовый 3х кадровый мультфильм, нарисованный самостоятельно- Пленку и 2 матрицы в подарок, что бы всем похвастаться и порисовать ещё дома- Эмоции и знания6+ 29 февраля, суббота 13.00 – диалог с Кристиной Бондарик, художником, участником выставки «Формы движения»12+15:00 – «Любишь art, люби и science», лекция Сергея СтафееваСергей Стафеев Окончил ленинградский институт точной механики и оптики по специальности «инженер оптик-исследователь», защитил кандидатскую (1986) и докторскую (1999) диссертации по неразрушающему контролюарсенида галлия. Профессор, д.т.н., заведующий кафедрой физики Университета ИТМО (2006- 2016), деканестественнонаучного факультета (2004-2017), научный руководитель интерактивного Музея оптики.Генеральный директор АНО Мир науки. Автор концепций Центров науки и технологий для Санкт-Петербурга и Томска, научный консультант Политехнического музея в Москве и Музея занимательной науки Лабиринтум вСанкт-Петербурге. Руководитель коллектива разработчиков интерактивных экспозиций «Магия света», «Живойсвет», «Современная голография», с успехом демонстрировавшихся в Москве, Санкт-Петербурге иза рубежом (Греция, Китай) Лекция в 6 частях посвящена взаимоотношениям науки, технологий и искусства, лектор проведёт слушателей через мир визуального восприятия окружающей среды от особенностей природы оптики и эволюции зрительного аппарата через научные методы, применяемые художниками всех эпох к виртуальной реальности и теории Большого взрыва:
  1. Конфликт Художника и Знатока или синергетика Art&Science. Свет и Зрение
  2. О том, как сглазили несчастную Горгону Медузу
  3. Чем закончилась дружба Вермеера и Левенгука
  4. Вижу, что обман. Но не понял что оптический…
  5. Цветик-семицветик. Могла ли возникнуть спектроскопия до потопа?
  6. Да будет свет! И стал свет… просвещающий человеков
12+ 1 марта, воскресенье13:00 – 18:00 – мастер-класс по анимации  «Мультограф»Ведущий — дизайнер Катя ПоваренкинаУчастники мастер класса учатся рисовать 3х кадровую анимацию и оживлять её . Картинки набумаге превращаются в мультфильмы с помощью полосатой прозрачной плёнки. Каждыйучастник узнает, как правильно разделять на полосы и оживлять собственные рисунки. Технологиявозникла более ста лет назад и с тех пор каждое десятилетие появлялись всевозможные игрушки,открытки и книжки с мультфильмами из чёрных полос. Участник уносит с собой:- Готовый 3х кадровый мультфильм, нарисованный самостоятельно- Пленку и 2 матрицы в подарок, что бы всем похвастаться и порисовать ещё дома- Эмоции и знания6+ 7 марта,  суббота13:00 - 14:00 — диалог с участниками группы Tonoptik+ (Юрий Толстогузов, Евгений Потапенко, Кристина Петухина, Егор Звездин) 12+15:00 «Эксперимент Ладовского», лекция Александры Селивановой Александра Селиванова — кандидат архитектуры, руководитель Центра авангарда на Шаболовке, старший научный сотрудник НИИ Теории архитектуры и градостроительства РААСН, старший научный сотрудник Музея Москвы.Александра расскажет о педагогическом методе архитектора и «творческого лидера рационализма» Николая Ладовского (1881-1941) и изобретенных им аппаратах, измеряющих «пространственную одаренность» студентов.На выставке  «Формы движения» представлена лаборатория Ладовского, реконструированная театральным художником Антоном Кетовым, так что слушатели лекции смогут внимательно рассмотреть инструменты с заковыристыми названиями  «лиглазометр, плоглазометр, углазометр и оглазометр, прострметр» и, возможно, даже потренировать глазомер при помощи данных приборов. 12+14 марта, суббота15.00 «История и развитие кинетического искусства», лекция Дмитрия Пиликина Дмитрий Пиликин — историк искусства, арт-критик, куратор арт-проектов, научный сотрудник Института исследования стрит-арта. Читает лекции по различным аспектам современного искусства: СПбГУ (факультет искусств, исторический факультет (кафедра музеологии), факультет философии, Смольный институт, Лекторий молодежного центра Государственного Эрмитажа, ГЦСИ, PERMM, Новый музей, Фонд поддержки визуальных искусств  «Эра».12+ 15 марта, воскресенье14.00 – 16.00 экскурсия для слабослышащих (с сурдопереводом), экскурсовод – Анастасия Пронина (искусствовед, куратор).0+21 марта, субботаПрограмма авторских анимационных фильмов из двух частей, куратор — Надежда Свирская16.00 – 17.00 — фестиваль 5-секундных анимационных фильмов  «Ща, 5 сек»Фестиваль 5-секундных фильмов возник в 2019 году как шутка. В соцсетях был объявлен набор фильмов, который шёл в течение одной недели. Организаторы ожидали, что на фестиваль пришлют 10 или 20 фильмов, и показ будет длится 1-2 минуты. Но к дедлайну было прислано около 150 фильмов, в том числе из-за рубежа. Оказалось, что возможность воплотить свою идею за один-два вечера стала вдохновляющим вызовом как для любителей, так и для профессионалов анимации. Никакой цензуры, рамок и критериев, кроме законодательства РФ. Любые темы, идеи, техники исполнения, главное —  вместить мысль в 5 секунд. Фестиваль по своей сути является фестивалем-микробом. Поскольку фестиваль с церемонией открытия, просмотра, награждения и закрытия длится не больше часа, он включается в более крупные и достойные события и фестивали. Так, фестиваль впервые проходил в рамках «Большого фестиваля мультфильмов» в Москве, следующий фестиваль пройдёт на Суздальском анимационном фестивале в середине марта 2020 года, а в Петербурге — на выставке «Формы движения».6+17.00 – 19.00 — «Движение воображения», подборка короткометражной анимации.Какими российскими анимационными фильмами восхищаются зрители и жюри международных фестивалей последних лет? Какие визуальные и смысловые идеи будоражат авторов сегодня? Чем ценен вклад российских режиссеров и художников в развитие мировой анимации?Подборка короткометражных анимационных фильмов на самые разнообразные темы — это яркие и неординарные высказывания авторов современных отечественной анимации. Никаких нравоучений и морали: документальная анимация про биполярное расстройство, фантазии про трансгуманизм, метафорическая история про деструктивные отношения с близкими, графические и сюжетные эксперименты, юмор, психоделика, музыкальные клипы,  «пирожки», — всё это на языке анимации в совершенно разных техниках: коллаж, живопись на стекле, стопмоушн, ротоскоп, рисунок на бумаге, 2D компьютер.  В 2-х часовой программе студенческие и профессиональные работы. Некоторые фильмы были созданы на студиях, другие независимыми авторами без поддержки продюсеров. Среди авторов, в том числе петербуржцы.12+22 марта, воскресенье13.00 - 16.00 — мастер-класс по анимация на кинопленке с художником Борисом КазаковымБорис Казаков — известный художник из Санкт-Петербурга, самостоятельно, в качестве художника, аниматора и режиссёра, делает анимационные фильмы в авторской технике, разрисовывая фломастерами старую целлулоидную киноплёнку и процарапывая её. Самые известные фильмы Казакова: «Птенцы моря», «Колы», «Сирены Титана», «Око», «Сад камней». Увидеть его работы можно на выставках и на кинофестивалях.На мастер-классе художник расскажет о своей технике, участники смогут самостоятельно попробовать себя в качестве авторов анимации, а из полученного материала прямо вместе с Борисом Казаковым здесь же смонтируют небольшой фильм, созданный совместными усилиями.6+28 марта, суббота15.00 — «Формообразование: как создаются объекты и предметы», лекция Дмитрия Мареева (студия промышленного дизайна FORMA, Санкт-Петербург) Дмитрий Мареев, сооснователь студии промышленного дизайна FORMA и автор нескольких десятков проектов в различных областях техники, расскажет о создании красивых изделий в суровых российских реалиях. Лекция будет посвящена подробному разбору всех основных этапов дизайн-проектирования новых изделий: от поиска идей и формообразования до создания прототипа и авторского надзора на стадии внедрения в производство. Экономические реалии, серьезные технические ограничения в каждой отрасли и ограниченные тиражи первых партий серьезно ограничивают полёт фантазии. Кого-то это может опечалить, но дизайнеры студии FORMA расценивают это как сложную, но решаемую и оттого интересную задачу, и готовы поделиться своим опытом. 12+29 марта, воскресенье14.00 – 16.00 — экскурсия для слабослышащих (с сурдопереводом), экскурсовод – Анастасия Пронина (искусствовед, куратор).0+18:00 — спектакль  «ТРИУМФ СУПРЕМАТИЗМА», Ираида Юсупова и Аппарат.театр (Москва)Ираида Юсупова — композитор, видеохудожник, режиссёр экспериментального кино, исполнитель, один из лидеров композиторов  «новой волны», постоянная участница международных музыкальных фестивалей, автор нескольких опер, музыки к спектаклям и фильмам, электроакустической музыки, камерных и симфонических произведений, хоровых и вокальных сочинений.  «Аппарат.театр — это банда единомышленников. Мы встретились в пластической лаборатории Родиона Барышева в Gogol School, из которой и родилась труппа Аппарат.театра». На выставке  «Формы движения» представлен видеоарт «Генезис» авторства Ираиды Юсуповой и Александра Долгина 12+4 апреля, суббота12.00 – 18.00 — “Афинская школа”, мастерская Романа Сакина[gallery link="file" ids="152529,152527,152528,152526"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения