Вы здесь
Главная > Музыка > «Экстрасенсорное восприятие»: джазовый концерт Эвелинн Гленни и трио HLK в Филармонии им.Шостаковича

«Экстрасенсорное восприятие»: джазовый концерт Эвелинн Гленни и трио HLK в Филармонии им.Шостаковича

15 февраля на Большой сцене Петербургской филармонии имени Шостаковича состоялся джазовый вечер, в котором приняли участие шотландское трио HLK и виртуозная перкуссионистка с мировым именем Эвелинн Гленни.

Концерт является частью программы Года музыки Великобритании и России и проводится при поддержке Британского Совета. В начале вечера вступительное слово взял неподражаемый Владимир Фейертаг, крупнейший российский и советский музыкальный деятель, человек-эпоха, знающий, кажется, о джазе всё. Он поприветствовал исполнителей (для ансамбля HLK это первый визит в Петербург), которые создают «красивую, универсальную и талантливую музыку», и пожелал хорошего вечер гостям. Лауреат более чем сотни наград, в том числе Грэмми, кавалерственная дама Ордена Британской империи, композитор и исполнительница Эвелин Гленни, бесспорно, феномен в музыкальном мире и пример для многих. Потеряв слух в 12 лет, она не опустила руки и продолжила занятия в Королевской академии музыки в Лондоне, научившись в буквальном смысле слушать музыкальные вибрации телом (для этого она и сейчас часто выходит на сцену босиком).
Эвелинн построила блестящую карьеру — она много гастролирует, давая до 100 концертов в год, записала свыше 30 пластинок, участвует в записи альбомов других исполнителей – например, Бьорк и Стинга.

Примером успешной коллаборации талантливых музыкантов с безупречным чувством ритма является совместное выступление Эвелинн с коллективом HLK (их дебют состоялся в 2018 году на концерте Международного фестиваля в Бристоле). Шотландское трио — яркий музыкальный проект, переосмысливающий привычные жанры. Коллектив создаёт абсолютно новое звучание композиций благодаря деконструкции – из симбиоза джаза и классики рождается музыка на стыке джаза и рока, со страстностью и одновременно меланхоличной отстранённостью минимализма, с невероятными импровизациями. Особенно непривычно наблюдать подобное исполнение, сравнимое с джазовым абстракционизмом, не в маленьком клубе, а в Большом зале филармонии, строгом и величественном, в стенах которого чаще звучит академическая музыка.

 

В составе HLK — Ричард Хэрролд, идейный вдохновитель, пианист с классическим образованием, виртуозный перкуссионист Ричард Касс, и гитарист Энт Лоу, играющий на электрогитаре, которую он создал сам (инструмент имеет более мощный диапазон и создаёт необычный контраст с фортепиано и ударными).

Девизом вечера можно смело назвать «Экстрасенсорное восприятие» — так называется одна из исполненных композиций. Кроме того, были исполнены «Жига» (на основе Жиги из Сюиты #1 для виолончели соло Баха), «Мелочи» (на основе композиции Билла Эванса «Голубое в зелёном»), «Концертино для Билла» (на основе композиции Билли Эванса «Весь блюз») и многие другие.
Бесспорно, наиболее точное определение коллективу дал Владимир Фейертаг, сказав, что они «профессионально колдуют звуками».

Текст Натальи Стародубцевой

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий