Театральное эссе, вдохновленное спектаклем театра «Суббота» «Лёха»

У каждого из нас есть прошлое: поездки на дачу в копейке; специфический запах табака «Явы»; пластинки с Вячеславом Добрыниным; которого так любили и не ясно, за что; ненавистная музыкальная школа; незабываемый первый полёт в космос Юрия Гагарина; безудержные песни и танцы под «Земля в иллюминаторе» и сборы-посиделки всей семьей, на которых принято вспоминать былое (нужное подчеркнуть).На одной из таких «посиделок» я побывала 15 января в «Субботе». Перед зданием театра — ничего необычного: вывеска, кованое оформление, напоминающее иллюстрации из детской книжки с рассказами Чехова, какой-то дедушка, натирающий свою копейку. Может, из соседнего дома — подумала я, а позже увидела его на «сцене».Поднимаюсь на второй этаж — типичная питерская коммунальная квартира: это «фойе» театра (все подобные термины намеренно беру в кавычки, чтобы подчеркнуть из условность и отсутствие формальных границ), программки к спектаклю лежат на темном полированном комоде с зеркалом, зрителям предлагают расположиться на диванах среди вешалок, велосипеда, торшера, кастрюли и прочих вещей из детства.Нас ждёт сцена-комната, максимально стилизованная под советское пространство. Весь «зрительский зал» — штук 30 стульев, расставленных по периметру комнаты. Нас от актеров отделяет метра полтора. Возможно, поэтому во всей комнате-сцене — очень хрупкое, еле уловимое чувство создания чего-то очень важного, где над общим узором работает каждый зритель. Все внимают происходящему, избегая даже лишних вздохов, боясь разрушить то, что мы вместе только что создавали.Творить действие зрителю помогают главный герой — дед и четыре актрисы — важные женщины его жизни. Внучка в исполнении Олеси Линьковой, дочка, которую играет Дарья Шиханова, Татьяна Кондратьева в роли жены и Любовь Ивановна Кузнецова — исполняет Анна Васильева. Как богини судьбы они ткут узор жизни деда (герой Анатолия Молотова). Перед нами — классический литературный театр. Такая форма тоже добавляет легкости и полутонов происходящему. Часы-ходики, как «саундтрек» к спектаклю, отсчитывают паузы и символично — годы жизни героя. Редкое произведение, после которого не хочется рефлексировать — хочется только быть благодарным за прикосновение к жизни. Трепетно, хрупко. Очень человечный спектакль — нужно уметь любить людей, чтобы показать жизнь, как она есть, без оценок, во всей красоте и горечи. В ёмких, колких, иногда пронзительно горьких цитатах героя Анатолия Молотова — вся палитра эмоций человека. Каждый узнаёт в этом знакомые жизни — соседей, родственников, себя."Лёха" - спектакль в постановке Андрея Сидельникова по пьесе Юлии Поспеловой. Если раньше, ещё лет 10 назад, особенно популярны были Валерия Гай Германика с ее обескураживающей жесткостью и Виктор Пелевин с сумасшедшей фантазийностью, то сейчас настало время магического реализма. Мы узнаём себя и получаем пространство для роста, мечтаний и вопросов в таком произведении. Щепотка волшебства в безысходности и невозвратимости советского пространства — вот так я бы описала текст произведения.В конце спектакля вас ждет напоминание, что все мы — космические гости. А какое — приходите на спектакль, и увидите сами.Текст Елены СвиридовойФотографии театра "Суббота"

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Театральное эссе, вдохновленное спектаклем театра «Суббота» «Лёха» — Театр Суббота

    […] Елена Свиридова, арт-журнал «Около», 20 января 2020 […]

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения