Вы здесь
Главная > Кино > Фильм «Вторжение»: зачем мы пытаемся копировать американские боевики?

Фильм «Вторжение»: зачем мы пытаемся копировать американские боевики?

Инопланетные пришельцы, сверхразум и технологии, накал событий и неожиданная концовка. Если вы собираетесь на фильм Федора Бондарчука «Вторжение» именно ради этого, то можно вас разочаровать — экшена не будет.

«Обычная девушка Юлия Лебедева…» Именно так начинается краткое описание фильма, и уже сразу можно сделать вывод, что фильм будет средненький.

Кстати, если вы не знаете, то «Вторжение» — это продолжение фильма Федора Бондарчука «Притяжение». Так что, если вдруг не видели, посмотрите первую часть перед тем, как идти на премьеру. Иначе вы совсем ничего не поймете. Это не тот случай, когда две части почти не связаны.

«Прошел уже час фильма… Мне кто-нибудь объяснит сюжет?» — вопрошала девушка, сидящая рядом со мной.

Правда, в защиту создателей стоит сказать, что они все-таки начинают фильм с того, что очень коротко в очень странной форме пересказывают основные моменты «Притяжения».

Но что же происходит дальше? Если честно, нет какого-то ощущения целостности фильма. Будто просто нарезали кадры и склеили их в одно целое без переходов. Вот та самая Юля Лебедева (Ирина Старшенбаум) бежит, вот она уже сидит в универе. А сейчас девушку уже исследуют в секретных лабораториях Минобороны.

Хочется обратиться к создателям: ваш фильм идет более двух часов, неужели сложно было сделать переходы более плавными? Ладно, едем дальше.

Сколько прошло лет после того, как пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) свалился на Землю? Три года. Если вспоминать «Притяжение», там корабль Хэкона (он же Харитон, как его называет Юля) были серьезные жертвы и повреждены многие московские высотки. Хорошо, допустим, что все привели в идеальное состояние за эти три года. Но в новой части, как и во многих американских боевиках, Москву чуть ли не на половину разрушают. И всегда интересно: в реальной жизни власти не всегда могут поддерживать порядок в городе, как же они теперь это все восстановят?

Кстати, еще одно сравнение с реальной жизнью. Что-то случилось, и вот уже все эти военные несутся к месту событий на своих крутых машинах и… в Москве нет пробок. Совсем. Я, конечно, в курсе, что дороги перекрываются, когда по ним должны проехать высокопоставленные люди. Но здесь все события так быстро разворачиваются, что вряд ли бы удалось расчистить всю столицу за пять минут ради того, чтобы генерал-лейтенант Валентин Лебедев (Олег Меньшиков) летал по городу, куда ему вздумается.

«Но это же фантастический фильм, здесь можнт быть, что угодно», — могут сказать некоторые зрители.

Хорошо, отсутствие пробок на московских дорогах — это уже фантастика, согласна. Но! Периодически даже забываешь, что фильм рассказывает вообще-то о столкновении с инопланетными технологиями. Обычные люди, стандартные ситуации. Ничего фантастического. Даже пришелец выглядит, думает и рассуждает, как обычный землянин. Просто не во всем ведет себя, как типичный россиянин. Вообще, Харитон напомнил мне американца Фила из сериала «Интерны»: такой же не совсем понимающий русскую душу. Так что, теперь всех американцев считать пришельцами?

Кстати, еще одна странность. Искусственный интеллект, да еще и инопланетный, может создавать различные штуки, управлять всеми цифровыми технологиями Земли и не может убить всего одну девушку? Очень странно. И непонятным это показалось не только зрителям. Даже один из героев спрашивает у Харитона: «А почему этот ваш разум не может просто какой-нибудь луч смерти пустить и убить Юлю?»

На этом моменте хотелось даже похлопать. Действительно, почему? Внятного ответа зритель так и не получает. Хэкон говорит, что это уже прошлый век, теперь есть более действенные и прогрессивные методы. То есть разрушить полгорода, убить кучу людей, но так и не добраться до главной героини — это прогрессивный способ? Серьезно? Кстати, о прошлом веке.

«Я люблю очень фильмы про инопланетян, про все эти искусственные интеллекты. Много фильмов смотрела, но там графика намного лучше и прогрессивнее. А здесь такой уровень, как лет 20 назад был», — делится впечатлением после просмотра одна из девушек.

И с ней нельзя не согласиться. Может, конечно, и не прям 20 лет назад, но что вообще зрителям показали из этих инопланетных технологий? Просто какой-то космический корабль, висящий над землей, и супермотоцикл. Все? Слабовато, ребята.

Про актерскую игру тоже мало что хорошего можно сказать. Главная героиня вообще практически все два часа ходит с одним лицом. А Саша Петров, который играет бывшего парня Юли Артема, в какой-то момент даже забыл, что ему надо заикаться и дергаться (ой, это был маленький спойлер). Понравился только отец девушки Валентин Лебедев. Актеру Олегу Меньшикову удалось передать эмоции настоящего любящего отца.

Закончить стоит, пожалуй, на хорошей ноте. Поэтому в плюсы фильма можно отнести замысел: создатели хотели показать, как современное человечество зависимо от технологий, насколько сильно все мы верим в то, что нам вещают СМИ. И, если у Бондарчука было желание заставить зрителей хоть на минуту задуматься о том, что не стоит верить всему в интернете, то это у него получилось…

Текст Анастасия Кулипанова

Добавить комментарий